К морю, или Событие на планете Би Г 19 Эпизод 4

     Невыполнимая миссия
     Эпизод четвёртый
     Пророчество учителя


     Сильнейшее психологическое потрясение медленно отступает. Усталые вопрошающие глаза ребят после яркой вспышки начинают привыкать к относительной темноте царящей вокруг. Временная глухота, вызванная спонтанным выстрелом, постепенно уходит на второй план, оставляя монотонный подавляющий фон. Проходит минута, другая, обострённый, не тренированный детский слух адаптируется, низкий рокочущий гул усиливается. Затянувшееся сомнение, растущее в голове Стаса, сменяется отчаянной готовностью к борьбе. Стараясь встряхнуться, сбросить минутное оцепенение, он вздрагивает всем телом, трясёт головой, рефлекторно прячёт ракетницу в кобуру. С серьёзным видом в очередной раз пытливый ребёнок вытирает рукавом мокрое квадратное окно на гладком затылке яйцеобразной головы андроида. Придя в себя, оперативно погружается в хитросплетения очередной программы и тихо в полголоса, не замечая того бурчит:
      — У-ух-ух, да-да-да-да-да, я вам покажу войные звёзды, так-так-так, ишь чего придумали!
     Машина послушно отзывается, открывая новые окна, показывает последние платформы, уникальные секретные схемы управления, демонстрируя редкостные технические возможности «ИИ - Обелус». Нужная программа активизируется, Point Bot-18 сгибает правую руку в локте, активно шевелит пальцами, переворачивает раскрытую ладонь.
     — Доставай камень! — кричит Стас.
     — Не слышу? — напрягаясь, сестрёнка пытается прочесть по губам, переспрашивает:
      — Что ты говоришь!
     — Камень, камень доставай, смотри, я могу управлять правой рукой робота с твоей стороны!
     Сейчас Анна Валентиновна сосредоточенна и выглядит взрослей на целый год. Цепляясь за скользкую металлизированную шею андроида направленно тянется, открывает прямоугольный белый рюкзак, больше напоминающий ранец астронавта, висящий на спине у брата, вытаскивает странный светящийся предмет.
     — Постарайся вложить его точно в ладонь машины острым концом в мою сторону и помни: у нас есть только один шанс, — взбудоражено инструктирует талантливый ребёнок.
     От перегрузки связок голос его начинает беспомощно сипеть.
     — Держи крепче, не урони!
     — Понятно! — преисполненная ответственности, громко, чтобы было слышно, отвечает сестрёнка.
     Аккуратно тянется к раскрытой ладони, бережно кладёт таинственный предмет в холодную механическую руку. Буквально тут же происходит следующее, мощная струя газа булькает слабнет, прерывается, воцаряется мёртвое безмолвие, гнетущее, давящее беззвучие. Словно планета, как живой целостный организм испугалась, затаилась в нетерпеливом ожидании, скрыто наблюдая, что будет дальше. «Значит и в правду, есть какая-то непростая связь между этим предметом, стихийным бедствием, нашими поступками», — логически заключает Аня, представляя в уме три разноцветных шарика связанные одной ниткой.
     В эту томительную минуту очередной сейсмический толчок сотрясает планету. Фонтан горячего газа вырывается с новой силой. Устойчиво балансирующий бот порывисто дёргается и резко фиксируется. Гладкий каменный конус мягко скользит по раскрытой ладони робота и успевают покинуть её до того как пальцы сжимаются. Увы, но реакция человека медлительна. Ударившись о прорезиненную стопу, отскакивает, пронзает энергетический барьер и находясь уже за пределами досягаемости стремительно падает в бездну.
     Мыслящий андроид иногда хитрит, обманывает, но во благо, стараясь успокоить людей. Зная, что кажущийся контроль над ситуацией придаёт им уверенность и восстанавливает силы, но в данной обстановке нужно действовать самому. Некогда нянчиться с детьми, необходимо быстро исправлять ситуацию. Компьютерная программа «R Бот-… 0018», мгновенно принимает решение. Человеку это трудно осознать, отследить потому, что дальше всё происходит очень быстро, буквально за считанные секунды. Точные выверенные движения молниеносная реакция машины поражает совершенством. Не успев опомнится, прочувствовать ужас сложившегося положения ребята наблюдают как другая левая рука управляемая искусственным интеллектом, резко удлиняется. Кратким безупречным приёмом подхватывает уникальную вещь, крепко фиксирует, сжимая цепкими железными пальцами. Бесценный робот рискованно продвигается почти на метр вперёд, механическая кисть уверенно поворачивается на 90 градусов против часовой стрелки. Конусообразный камень принимает вертикальное положении острым концом вниз. Многосекционная рука значительно вытягивается и точным вращательным движением вставляют особую пробку в кошмарное раскаленное добела отверстие. Звучит тонкий будоражащий свист, переходящий в пронзительный скрежещущий визг. От высокой температуры крепкие пальцы краснеют, испытывая огромное давление. В следующий миг уже при помощи двух выносливых рук машина продолжают упорно вкручивать коническую деталь. Хрустящий лязгающий щелчок, в десять октав поднимается вверх и сразу возвращается длинным диминуэндо, понижая критическую частоту, смолкает. Камень вспыхивает цветом перезрелой Лораны, затем мигает фиолетовым. А далее неожиданно выстреливает тонкой бело-голубой лентой, направленно передовая какую-то важную информацию в космос. Исполнив предначертанную функцию, вспыхивает зелёным, уходит в режим сна и гаснет.
     Постоянный гул резко прекращается. Возникает странная тишина, но не такая когда измотанная заведующая, в школьной библиотеке с нарастающим волнением, наматывает старый клетчатый платок, на худые сухие кулаки. С треском и совершенно случайно разрывает его на по-по-лам. В ужасе поднимая негодное тряпьё перед глазами, глядя то на одну, то на другую половину, надрывно голосит:
     — Больше не занимать, книги кончились!!! Тише,
тише,
тише… (Форте, меццо-форте, пиано...)
     Нет, это иное ощущение, до селе незнакомое новое чувство, будто время замедляется, останавливается. Искажается сама основа течения момента, нарушается причинно-следственный порядок. Парадигма всех вероятностей теряет синхронизацию и предсказуемость.
     Ещё мгновение назад мельчайшие частицы, летящие со скоростью света, были невидимы, они даже не существовали в сознании. Теперь загадочные песчинки заметны, не торопясь расползаются как ленивые улитки во всех направлениях. Спокойно вращаются целые кольца, бодро кувыркаются пузатые половинки. Трепеща тонкими хвостиками, двигаются шарики, точки, прямоугольники, своеобразные крючочки змейки палочки и причудливые завитки. Напряжение усиливается, в организмах детей повышается избыточный адреналин. Восхищённо переглянувшись, они обмениваются выразительными взглядами, узнают и понимают, это ноты. — До-ре-ми-фа-соль-ля-си, самые настоящие ноты!
     — Невероятно, вот те маленькие кирпичики мироздания, из которых состоит всё! Учёные столько лет бьются над этой загадкой, строят «Коллайдеры», «Окна Лема», «СТС Планка» — (Скоростные тоннели между спутниками). Разгоняют сталкиваю частицы и нет им конца…, а тут вот, пожалуйста, — торжествуя, восклицает Стас, машинально вытирая упрямый лоб.
     — А я тебе говорила, говорила! — с сияющим озарением в удивлённых глазах и нескрываемым восторгом, подтверждает сестрёнка.
     Сокровенное таинство, скрытое веками от человечества, повинуясь исключительному случаю открывается. Вот так внезапно, просто и непредсказуемо, музыкальные крупинки запутанно порхают по сложным траекториям, иногда как снежинки закручиваются в божественном танце. Восьмушки, шестнадцатые, дружно собираются в группы, интенсивно размахивая хвостиками, взбивают пространство как домашний миксер сливки. Собственно таким образом создаётся тёмная бесструктурная, жизненно необходимая энергия. Ноты исчезают, ныряя в прошлое, в будущее, возвращаясь появляются вновь, — подтверждая, что грядущее открыто, а минувшее не зафиксировано, и мир создаётся каждое мгновение, снова и снова. Именно так, как говорил учитель пения. Маленькие ноты, летают в пространстве Вселенной и своей вибрацией осуществляют окружающую гармонию.

     Продолжение следует, слушайте мои аудиокниги


Рецензии