Ментальный гриб

Человечество как грибница для ментального гриба существовало много веков.
Сначала это была спора гриба, кто знает каким космическим ветром занесло этот голый кусочек плазмы на землю, но она прижилась. Люди во взаимодействии с ней были в зачаточном состоянии человеческих качеств добра и зла. Примитивизм отношений решал  их судьбы. Кто сильнее, тот и прав. Ментальная разность культур космоса и человека была грандиозной.
Но постепенно люди развивались. Гриб чувствовал своих духовно развитых учеников. И нашёл шамана. Ментальный зов тих, ненастойчив, но неотвратим в своем творчестве, полёте фантазии.

 Споры ментального гриба были занесены из космоса, и в экстазе шамана были веяния иных миров. Они сливались в танце.
Он видел то, что не мог понять и объяснить. Его бредовые сны были выше реальности этого пространства и времени.
И в них нужно уметь войти.
Тело его в танце костра кружилось и вибрировало. Ритм бубна завораживал. Руки взлетали как крылья птицы. Это был уже не человек а состояние. Нет мысли, только оболочка для принятия ментала.
Он видел себя со стороны. Его дыхание  пузырем воздуха поднималось к небу. Его человеческое нёбо сопротивлялось и содрогалась, старалось удержать последний глоток, но тщетно. Пузырь воздуха светящимся шаром отделялся от рта, последний поцелуй на губах, и вот он уже летит вверх.
Так утопающий лежащий на дне озера видит свой последний выдох, и его глоток воздуха прощально поднимается на поверхность стекла-озера. Сознание ещё живо, оно вместе с шаром поднимается вверх. Оно все сконцентрировано в этом светящемся в толще воды глотке воздуха. Выше выше к обратной стороне воды. Там жизнь и пение птиц, там шелест трав и дуновение ветра. А здесь последний глоток воздуха летит вверх. И ничего нельзя изменить. Это конец.
Душа шамана возносилась вверх к грибу.
Шаман каждый раз умирал вместе со своим последним глотком воздуха. И каждый раз рождался вновь. Уже обновленным. С иным опытом бытия. Взаимодействие шамана и ментального гриба из космоса рождало нечто новое. Они прорастали друг в друга.
Гриб становился человечнее. Ментал научился думать как человек, чувствовать любовь, смерть, радость жизни.
А шаман видел землю с высоты птичьего полета. Он летал. Ветер свистел в перьях рук-крыльев. Дыхание было свободным и лёгким. Он поднялся на поверхность стекла-озера. И здесь пели космические ветры, шумела трава пролетающих комет, светились и переливались галактики. Глаза слепили солнца иных миров. Если смотреть в космос, то и он будет смотреть на тебя.
И уже не хотелось возвращаться на землю к примитивным людям. К телу, лежащему на песке как под толщей воды. К трудному дыханию поднимающему грудь. К рукам без крыльев. К глазам без отражения в них космического дождя. К блеклому солнцу на горизонте за пеленой нависшых облаков. К холоду, голоду, смерти.
Шаман поднял руку и потрогал небо с которым пришлось расстаться. Он чувствовал упругость облаков, струи ветра. Порой под ладонью проплывали стаи птиц. Как он им завидовал.
Но это не конец. Ментальный гриб дал опыт существования в иной реальности. Теперь в душе шамана пели ветры иных планет.
Сон наяву можно повторить. И опять руки будут крыльями, а глаза космосом вселенной. Душа шамана умеет летать.
Творчество шамана вело за собой стаю людей.


Рецензии