15. Проблема зла
«Вот что говорится в древней притче по этому поводу: «В очень древние времена один добродетельный муж захотел воочию увидеть Аримана. Он вышел из того места, в котором жил, и отправился в путь, всюду обращая внимание только на злые проявления людей и природы.
Всякий раз, когда на его глазах кто-нибудь совершал преступление или делал зло, он спрашивал себя о мотивах такого поступка и находил в душе злодея дурное воспитание, бедность, отчаяние, одиночество, безумие, болезнь – но никогда не находил Дьявола.
Когда мудрец этот присутствовал при различных разрушительных действиях Природы, он и в ней, размышляя, не находил зла, а только действие законов, неблагоприятных для удобства человека.
Однажды мудрец задумался, на него нашёл сон и во сне он увидел перед собою грозного Ангела.
- Ты ищешь меня повсюду, - сказал Ангел, - но ищешь меня не там, где я обитаю. Я обитаю в глазах твоих и в сердце твоём – подумай об этом!»
Он не в том месте искал зло?
«Таким образом, Злое начало появилось в мире тогда, когда нашлось сердце, способное чувствовать злобно то, что не есть зло по существу. В тот момент, когда сердце впервые допускает, что зло есть, зло рождается в этом сердце, и в нём начинают бороться два начала».
Как это понять? Зло рождается в мыслях человека, создавая его в физическом мире?
«Каким образом зло зародилось в сердце Небесного Человека? В его распоряжении были все возможности и среди них одна: возможность ДЛЯ ОДНОГО противопоставить себя ЦЕЛОМУ».
То есть противоположность, а значит и зло, возникли когда Небесный Человек противопоставил (отделился ) себя Целому?
«Бог есть единая совершенная Единица, потому что Он – всё, а всякая другая единица только в Нём может сохранить свою целостность».
Следовательно, отделившись (выйдя) от Целого, ты становишься только частью Целого?
«В силу своего подобия Верховной Единице Небесный человек мог обратить своё внимание и на себя, поставив себя в центр, что и было началом соблазна.
Этот соблазн необходимо изжить на деле и снова научиться чуду единства. Дьявол не соблазнял человека, как думаете вы. Ариман – призрак, существующий в сердце. Но как только в человеке раскрывается злое – Зло объективируется вовне, и Ариман становится противником Агурамазды.
Является ли Ариман нашим Эго, которое человек обрёл, противопоставив себя Целому?
«Поймите меня хорошо, мы говорим о проблеме добра и зла: Бог есть объективное добро, тогда как зло – ложь и тень тени. Ангел тьмы есть гордость и самость не только в человеке, но и в некоторых других духовных существах, имя ему легион, он есть утрата меры отношения, дробление божественной единицы, подмена её ложной.
Человеку задана задача поиска истинной меры в себе, поэтому среди «да» и «нет», среди «добра» и «зла», среди «тезиса» и «антитезиса» он борется с тенью, пока не поймёт, что истинное осуществление себя он может найти только в Боге.
Легенда о «Голубой Стране», которую я вам рассказал в прошлый раз, изображает постепенное схождение падшего Небесного Человека в материю, а причина падения самость».
Как возникла самость?
«Самость и смерть: «Эго» может быть названо силой воления или личным усилием. Эгоизм – причина рождения и смерти (то есть возрождение в мирах относительности) Здесь следует понимать «эгоизм» не только в обычном смысле слова, но и в философском его значение «чувства эго», то есть осознания себя как индивидуальности, отличной от Бога, от других людей, от Природы, - в смысле отъединения. Состояние отъединённости в индуской философии рассматривается как причина последовательных рождений и смертей» (то есть падения в материю) (Ананда Мойя, современная индусская святая).
Чем дальше от Бога, тем сон духа глубже, сознание обморочное. Состояние обморока сознания началось тогда, когда Фраваши, Небесный Человек, соблазнился призраком самости и захотел выделить своё «Я», противопоставляя себя всему, в чём заключалась и заключается для него начало смерти.
Прежде, в силу своей открытости, он был прозрачен. Ныне ложное представление о себе самом как о замкнутой единице наполнило его дымом и копотью страстей и желаний.
Сознание его разделилось: явились «я» и «не я», «я» и «ты», «мы» - «они» - обломки разрушенного целого. Как музыка, звучащая полным аккордом, может быть сведена на нет, если во время её исполнения начать думать об отдельных звуках, так и целостное чувство жизни в Боге раздробилось на две составные части, подобно разорванному ожерелью.
Эту воистину космическую трагедию древние изображали под видом мифа о растерзании Бога. Бог, точнее – образ Божий, Небесный Человек, был растерзан центробежной силой самости – так нужно объяснять себе на языке мистерий миф о падении».
Если Самость одна, то почему так много индивидуальностей?
«Однако мистерии стремились завуалировать истину, а теперь нужно говорить об этом насколько можно ясно. Главная часть скрытого предания мистерий состоит в изучении различных духовных и душевных состояний, а также состояний сна, потому что во сне сохранились кое-какие остатки прежнего целостного сознания Человека. Целостный Небесный Человек находится теперь как бы в обмороке; помимо земной жизни он живёт ещё на нескольких планах – душевном, умственном и духовном. Но после падения на каждом из этих планов он может пользоваться только какой-то одной из частей своего былого, целостного сознания.
Подобно тому, как на земле мы иногда испытываем состояние духовного подъёма, чувствуем вдруг своё всемогущество, безсмертие и возможность охватить весь мир, но не можем долго выдерживать такое состояние, а также считать эти проблески несомненной достоверностью, так и на других планах человек не в состоянии выйти за их пределы. Одни лишь святые, то есть люди, закончившие полный цикл духовного опыта, сумевшие вновь утвердиться в Боге обладают верховным виденьем, то есть космическим сознанием.
Изучение состояний сна и способов сохранять сознание во сне лежит в основе духовной науки. Состояние сна – лестница ведущая в иные миры …
Если бы вращать горящий уголь, он кажется нам непрерывным огненным кругом. Не так ли в относительных мирах представляется всякая вещь, потому что мы не видим силу, которая её приводит в движение.
Человек, знающий законы духовного мира, имеет свой особый счёт и свою особую оценку событий – внешних и внутренних.
Малое в глазах обыкновенных людей иногда кажется им большим, а большое для них не заслуживает внимания.
Вы знаете из жизнеописаний ваших святых, как часто они изумляли окружающих своими странными поступками и оценками некоторых событий.
Логика божественной жизни несовместима с узкой земной логикой и руководствуется другими, хотя и не менее точными, законами природы».
Источник информации книга Ю. Терапиано «Маздеизм» (стр. 30)
Свидетельство о публикации №224071900239
-- я думаю, все гораздо проще можно объяснить. Или начать объяснять. Во всем, во всех мотивах, намерениях и поступках человека есть 1. Желание прекратить свое личное страдание, что есть зло. 2. Получить выгоду и наслаждение, что есть добро. И человек это делает, не может не делать. Но кому-то эти его действия приносят боль и страдание. И это есть основа Зла. Вот основа. В животном мире один поедает другого чтобы захватить его энергию жизни и жить самому. И это его поддерживает, то есть это такое добро. Другой, при таком захвате терят свое тело - и это страдание, боль, то есть зло. Все это среди животных неосознанно, инстинктивно, потому это нельзя назвать Злом. Оно становится истинным Злом, когда человек ПОНИМАЕТ что он хочет, что он намеревается сделать и что он делает. Тогда это карма Зла, предполагающая ответственность. Если человек понимает, что он причиняет другому боль и страдания не просто так, но чтобы извлечь из этого выгоду и собственное наслаждение. Тогда это Зло.
Федор Родионов 07.08.2024 09:34 Заявить о нарушении
Лариса Болотова 10.08.2024 08:17 Заявить о нарушении
-- Вы считаете, что это правильно? Давайте посмотрим. По-вашему выходит, что Бог или кто-то там дает человеку эго для того чтобы он страдал и совершал зло? А до этого, он единый со всем остальным, не страдает. Но тут бог дает ему эго и он начинает страдать от отделенности? Что это тогда за бог, который ухудшает ситуацию и сам творит зло? Было все хорошо. Было только добро, но бог посчитал это не правильным, дал человеку эго и стало всё плохо. Ошибка ведь?
"Если бы он не потерял связь с Единым, он бы никогда так не поступал"
-- и какова тогда причина почему он потерял связь с Единым и так поступил. Бог или же что-то еще?
Федор Родионов 10.08.2024 09:50 Заявить о нарушении
Федор Родионов 10.08.2024 10:13 Заявить о нарушении