Черная трава 4 часть

Башка снижался с орбиты и заходил на остров без спешки, стараясь избежать никому не нужной болтанки, и теперь шел на бреющем полете над джунглями, едва не задевая верхушки деревьев и распугивая местную летающую живность. Утро на Ферме выдалось на удивление приветливым. Небольшой дождь ночью прибил пыль, а серая облачная дымка, затянувшая небо, давала надежду на то, что день будет не таким жарким. Само солнце пока только поднялось над горизонтом и прогреть скалу, на которой им всем предстояло высадиться, еще не успело. Казалось, что на планете их ждали и были рады скорой встрече.

На посадку заходили по широкой дуге, желая убедиться, что хотя бы визуально внизу ничего не изменилось, и неприятных неожиданностей быть не должно. Наконец шаттл выпустил шасси и мягко сел прямо посреди базы. В открывшийся люк первым выбрались два тяжеловеса: рядовой Сэм Мэлоун с огнеметом и капрал Томас Пэриш с плазменной базукой, оба в бронированных скафандрах. Первый взял под контроль пологий склон скалы, спускавшийся к бухте, второй - тропу ведущую к площадке с контейнерами и машинами. Следом выскочили «псы» капрала Пьера Флери, Принц и Принцесса, по форме больше напоминавшие здоровенных пауков, чем собак. Как и у пауков в строении их композитных тел отсутствовала такая ненужная деталь, как шея, но зато присутствовало сразу четыре пары конечностей - два манипулятора с клешнями и шесть членистых лап с присосками. Было и целых два жала, на обоих концах туловища, только «жалили» они не ядом, а очень тонкими пучками лазера, способными проделать дыру в любом, кто хотя бы попытается причинить вред их хозяину. Хозяин этих милых созданий Флери тоже вылез из шаттла и до поры укрылся в тени ангара, чтобы блики света не мешали ему управлять «песиками» с пульта на запястье. Меньше, чем за полминуты весь отряд высадился на скалу и занял круговую оборону.

Спустя минуту, когда стало понятно, что вокруг все тихо, Дуглас принялся раздавать указания.

- Того, ты со снайперкой встань на краю рядом с Сэмом и следи за болотом. Если эти жирные твари шелохнуться, сообщишь. Я здесь подстрахую Томаса. Энцо, тебе с ребятами - обыск помещений. Капитан, вы - наши глаза сверху. Работаем.
- Понял! - Марк закрыл люк и поднял шаттл в воздух.
- Принял. - Рядовой Того Аритомо с винтовкой гулко топая тяжелыми ботинками по скале направился к самой высокой точке на краю обрыва, под которым начиналось болото с «коровам», и, присев на одно колено, принялся высматривать себе потенциальную цель.
- Принял, работаем. - Младший сержант Энцо Риат, кряхтя разогнул спину, зачем-то присел на корточки, затем с усилием поднялся. - Ну и тяжесть! Вот, когда искренне пожалеешь, что на тебе нет экзоскелета. Такого хитреца, как наш мастер-сержант еще поискать. Залез в свой тяжелый скафандр и плевать хотел на силу тяжести, а нам страдать.
- Кто-то, если мне память не изменяет, вообще в комбинезоне собирался на планету высаживаться. - Дуглас рассмеялся. - Ты в тяжелом снаряжении внутри этих бараков будешь, как слон в посудной лавке.

- Да я разве спорю? - Риат повернулся к группе десантников в легких скафандрах. - Что, девочки, теперь жалеете, что вчера весь день в койках провалялись вместо того, чтобы на тренажере мышцу подкачать? Ничего, сейчас все упущенное наверстаете. Яков, пойди глянь что у них тут с силовой установкой? Сможешь запустить? Томаш, прикрываешь его... Томаш! Ты опять жуешь!? Как ты умудряешься? Откуда? Ты же уже полчаса как в скафандре!
- Так это... - Прежде чем ответить рядовой Томаш Хелик громко сглотнул, с усилием протолкнув недожёванное в пищевод. - Я в челноке закусил печенькой, а шлем только сейчас перед высадкой надел.
- Рядовой Хелик, ну это что-то!! Аплодирую стоя. Такого прожорливого бойца я в своей жизни еще не встречал!
- Отставить трёп в эфире! - В голосе Дугласа не было ни злости, ни раздражения. - Не отвлекайтесь, парни.
 
Младший сержант Яков Галянич меж тем направился к небольшому квадратному строению без окон с узким овальным люком, рядом с которым торчала покосившаяся мачта. Томаш Хелик, держа винтовку наготове, двинулся следом.

- Вторая пара: Тони направляющий, Патрик замыкающий. На вас - обыск жилого модуля. Если будут трудности с замками, Пьер пришлет вам одного из своих песиков. Пьер, а ты одного пса сразу отправляй к затонувшему шаттлу. И всем группам докладывать о том, что они видят, без напоминаний.
- Принято. - Рядовые Тони Ленхарт и Патрик Фоэ направились к раскрытому настежь входу в жилой модуль. Мимо них, звонко цокая по скале паучьими лапками, стремительно пронесся робот и, добежав до края скалы, с разбегу, сложив лапки на брюхе, сиганул в воду.

Пока все шло, как планировали. Марк впустил в Башку вчерашний зонд: «Зачем добром разбрасываться?», задраил люки и отправился барражировать вокруг острова, наблюдая с высоты за окрестностями, слушая переговоры десантников и краем глаза поглядывая на монитор, на который Ир вывела картинку, поступавшую с сенсоров робота, отправившегося к затонувшему в море шаттлу.

Роботы Пьера Флери, как оказалось, под водой перемещались ненамного медленнее, чем по суше. Вода в море была кристально чистой, и серо-зеленый холм, в который успел превратиться шаттл, «пес» отыскал довольно быстро.

- Это Флери. Похоже открыт люк грузового отсека, если, конечно, это не пробоина.

Глянув на монитор, Марк увидел в центре «холма» овальную отдушину, которую донные отложения не смогли заполнить.

- Тем лучше - отозвался Дуглас. - Не придется ничего резать и сверлить. Давай внутрь.

Флери сбросил скорость, осторожно завел робота внутрь затопленного шаттла и включил подсветку. Внутри челнока все было покрыто слоем тины, но недостаточно толстым, чтобы сделать неузнаваемыми очертания грузового отсека Файтера. Робот Принц медленно повернулся, «оглядев» весь отсек.

- Это Флери. Здесь какой-то... контейнер вроде... Трудно понять.
- Это Марк. По форме похоже на стандартную гражданскую крио-капсулу. У меня на корабле такие же.
- Крио-капсула в шаттле? Это что-то новенькое - отозвался Дуглас. - Раз гражданская, значит, с прозрачной крышкой. Пьер, загляни внутрь. Она, конечно, давно уже неактивна, живых мы не найдем, но... Надо глянуть, кто там.

Робот подплыл к капсуле и принялся манипуляторами счищать с верхней крышки ил. В эфире повисло напряженное молчание.

- Это Флери. Пустая. Никого внутри.
- Ясно. Что там с кабиной? Попасть внутрь сможешь?
- Да. Переборка между кабиной и грузовым отсеком полностью открыта, как и люки шлюза. Такое впечатление, что кто-то специально затопил корабль... Подплываю... Есть! Кто-то там есть! Командир, вижу шлем над спинкой переднего сиденья. Армейский скафандр, тяжелый. Есть пилот...

Робот осторожно заплыл в кабину, перебирая лапками-присосками по фонарю и спинкам кресел, добрался до панели управления и повернулся одним из сенсоров к пилоту, пристегнутому ремнями безопасности к переднему креслу. 

- Ох... - вздохнул Дуглас. - Сержант-майор Вероника Марли... Догадывался, но... Как же ты так, девочка? Смерть никого не красит, но твои бесподобные каштановые волосы я ни с кем не спутаю. Пьер, попробуй оживить скафандр, мне нужен скан нейрочипа. На ней лётная модель скафандра, гнездо энергоблока должно быть под пряжкой.
- Принял. Работаю.

- Это Галянич. Я закончил с силовой. Видимых повреждений не нахожу. Энергоблоки на нуле. Их похоже не меняли ни разу. Думаю, если заменить на новые, все заработает.
- Это Риат. Принял. Теперь осмотрите лабораторный модуль. Яков - направляющий, Томаш - замыкающий. Внимание, обе группы, ищем все, что может хранить информацию - накопители, чипы, электронные игрушки, система видеонаблюдения... все сканируем. Яков, это больше касается вас с Томашем. В лаборатории забирайте все, что найдете.
- Это Галянич. Принял.
- Тони, что там у вас с Патриком? Новости есть?
- Это Ленхарт. Три жилых помещения осмотрены. Ничего примечательного. Остальные каюты заперты. Пьер, нужен твой пес, будем выжигать замки.
- Это Флери. Принял. Я пришлю к тебе Принцессу, переключу её на твой код, чтобы она тебя слушалась, а то она у меня женщина капризная. На десять минут она твоя. Но не вздумай к ней привязаться. Через десять минут принцесса снова превратиться в Золушку и вцепится тебе в глотку, если ты ей вдруг не понравишься.
- Какой ты ревнивый! Может тогда лучше пришлешь Принца?
- Принц купается. - Пьер Флери быстро перепрограммировал второго робота и отправил его к Ленхарту и Фоэ в жилой отсек, а сам, вернувшись к компьютеру на запястье, продолжил возиться со скафандром пилота затонувшего челнока. Принцу, наконец, удалось открыть пряжку на скафандре и подключиться к энергоблоку. Еще через пару минут скафандр «ожил». На внутренней поверхности прозрачного забрала отобразилась информационная панель, панель задач, побежали надписи, сообщившие о состоянии систем и на минуту осветившие тусклым мерцающим светом искаженное смертью и временем лицо в шлеме.

- Командир, это Флери. Всё готово. Сканирую нейрочип. Туда загружены аудиофайлы со сжатием, придется взламывать код. Мне заняться этим сейчас? Может потребоваться порядочно времени.
- На это времени у нас пока нет, просто перекачай в пса, а дешифровкой займется Ир. Когда закончишь, подключись к приборной панели шаттла и поройся в его мозгах тоже.
- Принял.
- Искусственный интеллект десантного корабля «Приватир», я мастер-сержант Генри Дуглас разрешаю и приказываю вам вскрыть и расшифровать файлы с нейрочипа сержант-майора Вероники Марли и со всех носителей, что будут обнаружены в ходе операции. 
- Будет исполнено.
- Это Флери. Командир, а что нам с телом делать?
- А ничего не делать. - Дуглас помолчал немного. - Если будем... когда будем поднимать шаттл, тогда и перезахороним сержант-майора с полагающимися ей почестями. Будем считать её первой жертвой, принесенной человечеством этой планете. Кстати, у планеты ведь до сих пор нет официального названия, только цифры в каталоге. Вероника - не плохо звучит... Мда... Надо будет закинуть идею наверх... - Дуглас снова замолчал. В эфире повисла тишина, которую никто не рискнул прерывать. К тому же все были заняты своими делами. Дуглас нарушил тишину первым. - Пьер, как закончишь с челноком, отзывай пса.
- Принял.

- Тони, как у вас дела, нашли что-нибудь стоящее? - Дуглас подошел к входу в жилой модуль и заглянул в коридор. Патрика Фоэ не было видно, но по звукам, доносившимся из коридора, было понятно, что он без особой деликатности шарится в одной из открытых кают. Тони Лехарт стоял в конце коридора перед последней закрытой дверью и что-то молча рассматривал.
- Это Ленхарт... Тут что-то интересное. В самом конце есть две двери, в туалет и в душевую. В туалете... ну, в общем, все, как должно быть в туалете. Чисто, уютно, даже возникло желание воспользоваться. А вот душевая... Душевая заблокирована, нас в неё не впускает металлическая труба или арматура, упирающаяся в дверь и в противоположную стену. Стена аж прогнулась от того, с какой силой её сюда забили. Возникает вопрос, кого или что забаррикадировали в душевой?
- Так! Тони, Патрик, выходите оттуда. Сэм тащи сюда свой огнемет. Пьер забирай управление псом, пусть Принцесса освободит дверь. Энцо, Терри, давайте тоже к входу. Всем приготовиться. Томас, ты со своей базукой тоже будь готов. Если оттуда выскочит какая-нибудь здоровенная тварь, вплавишь её в скалу.
- Принял. От меня никакая тварь не уйдет.
- Что бы там ни было, оно за это время уже наверняка сдохло - заявил Пьер Флери, но все же заставил «пса» отступить поближе к выходу и только после этого начал резать трубу.

Когда разрезанная пополам труба с глухим стуком упала на пол, «пес» выбежал на улицу и вместе с десантниками занял боевую позицию. Внутри жилого модуля все было тихо. Выждав, когда рассеется дым, Ленхарт, не ожидая приказа, первым вошел в коридор держа наготове винтовку.

- Пьер, прикрой его - приказал Дуглас. «Пес», беззвучно ступая по мягкому покрытию, снова забежал в коридор и, догнав Тони Ленхарта, присел готовый к прыжку, нацелив свой лазерный нос на закрытую дверь. Ленхарт взялся за ручку, резким движением распахнул дверь и тоже присел на одно колено, во что-то целясь.

Прошло полминуты.

- Опа! Какая встреча! Какое личико! А какая фигурка! Здравствуйте мисс, меня зовут Тони Ленхарт... - Тони поднялся, опустил винтовку и зашел внутрь. - Мда... Молчит красотка, игнорирует, не хочет знакомиться. Кто-нибудь встречал в своей жизни женщин с плоским животом? Говорят, нынче писк моды. Мне вот не доводилось, а теперь вот довелось. Эта красотка своим суперплоским животом даст фору всем… И где ты была всю мою жизнь? Почему мы не встретились с тобой раньше, милая?

- Ленхарт, - спокойным голосом заговорил Дуглас - не знаю, кого или что ты там увидел... Ты у нас в команде человек новый, тебе пока простительно, но на будущее запомни, у нас над покойниками шутить не принято, кем бы они при жизни ни были.

- Понял, мастер-сержант... Не повторится... Включаю подсветку. Тому, кто занят и не может видеть - в общем, картина такая: мумифицированный труп женщины, сидит на полу прислонившись к стене, одета в рабочий комбинезон. Бейджа или бирки на одежде нет. Не могу сказать, кто это. Ран и повреждений на теле не вижу. А главное - это её живот. Живот у нее... как сдувшийся шарик. Живота вообще нет, короче. Может, с голоду умерла? - Ленхарт присел перед мертвым телом. - Одежда тоже вроде цела, нигде не пробита, но штанины ниже колен все в мелких дырочках, будто сквозь репейник продиралась, и испачканы чем-то черным, и весь пол черный. Похоже, много крови потеряла.
- Принял. Тони вытащи ее наружу. Терри сможешь осмотреть тело? Ну там... сделать вскрытие что ли? Нужно попытаться понять причину смерти. Принимаю на рассмотрение любые версии.

- Принял, командир. Тони, подожди, я тебе помогу. - Тони Ленхарт и медик Терри Хьюз вдвоем осторожно, чтобы не сломать, вынесли почти невесомые останки женщины на площадку перед базой и положили на землю. Десантники с угрюмыми лицами столпились вокруг. Хьюз принялся срезать лоскутами прочную ткань комбинезона. - Тони, сходи-ка глянь на дверь комнаты, где ты ее нашел, у нее все ногти на руках поломаны.
- Сейчас. - Тони вернулся в коридор и осветил распахнутую дверь душевой. - Чёрт! Ты прав! Вся внутренняя обивка двери изодрана в клочья, будто кто-то когтями рвал, и на пластике под обшивкой борозды.
- Спрашивается, зачем? - Хьюз срезал штанины и теперь осматривал ноги погибшей. - Если хотят вырваться наружу, дверь обычно пытаются выбить, а не процарапать... Тони, принеси мне какой-нибудь длинный стержень, кусок проволоки или гвоздь.

- Ладно, братцы, всем отбой, продолжаем работать, - скомандовал Дуглас - а то мне становится жутко от всех этих разговоров. Патрик, пока парни возятся с телом, продолжай обыскивать каюты.
- Это Патрик. Принял. Работаю.
- Это Флери. Я закончил с шаттлом. В нем упрятан очень большой объем информации. Принц все скачал, возвращается.

На какое-то время в эфире стало тихо. Марк кружил над островом. Патрик Фоэ обыскивал очередную каюту в жилом модуле. Тони Ленхарт и Терри Хьюз возились с телом. Яков Галянич и Томаш Хелик вынимали накопители из найденных в лаборатории приборов. Пьер Флери гнал обратно к острову своего Принца. Остальные охраняли периметр.

- Это Терри Хьюз. Картина в целом такая. У женщины ранения только на щиколотках и в нижней части обеих голеней. Многочисленные порезы. Похоже, каждый надрез - это начало длинного хода под кожей. В один из них я сумел запихнуть целый моток проволоки. Он тянется до самого паха. Очевидно, какой-то паразит... не иначе. Ну и - вишенка на торте - на туловище никаких повреждений, но внутренние органы отсутствуют напрочь. Брюшная полость, грудная клетка пустые. Есть немного какой-то бурой кашицы и больше ничего. Сомневаюсь, что внутренние органы могли сгнить вот так вот без остатка в то время, как мышцы и кожа в целом сохранились неплохо, хоть и подверглись мумификации. Голову я еще не вскрывал, но думаю, это бессмысленно. Похоже, эту женщину съели изнутри. Живую или уже мертвую - этого не знаю... Могу взять образцы тканей…
- Не надо образцы. Ир, вы засняли процесс вскрытия?
- Да, мастер-сержант, я сохраняю в своих архивах все, что поступает в мою базу данных с ваших сенсоров. Весь процесс вскрытия во всех подробностях зафиксирован благодаря видео-сенсорам на шлемах специалиста Терри Хьюза и рядового Тони Ленхарта.
- Это Ленхарт. Командир, что будем делать с телом? Не оставлять же её прямо здесь. Может положим на койку в каюту.
- Согласен. Так и сделайте.

Ленхарт и Хьюз осторожно перенесли останки в одну из кают жилого модуля и как можно плотнее закрыли дверь.          

- Ладно, девочки, это Риат, отставить сопли! Что-то вы совсем раскисли, как я погляжу, еле двигаетесь. Лик Смерти не понравился? Мы все знали, что можем с этим столкнуться. Если кто впал в уныние, предлагаю развеяться, прогулявшись по пляжу.
- Это Ленхарт. С удовольствием! Зря что ли на этот курорт летели? Можно и позагорать и в волейбольчик…
- Тони направляющий, док замыкающий. Цель – красный ботинок в болоте.
- Ну вот, наконец-то передо мною ставят такие ясные, конкретные и, что важнее всего, стратегические задачи. Работать с вами одно удовольствие, младший сержант Риат.
- Тони, я тебе язык вырежу, заставлю при всех его сожрать, а потом рот зашью.
- Ух ты! Так много удовольствий сразу?

Тони Ленхарт и Тэрри Хьюз друг за другом спустились по пологому скалистому склону к морю и, проваливаясь по щиколотки в рыхлый песок, с трудом двинулись вдоль скалы к болоту с «коровами».

- Яков, что там в лаборатории?
- Прошли по кабинетам. Никого не нашли. Выдрали из компьютеров несколько накопителей. Но все самое вкусное должно быть вот за этой дверью. Думаю, тут у них была аппаратная. Дверь заперта. Мне её не сломать и не выбить. Надо резать. Требуется помощь одного из питомцев Пьера.
- Это Пьер. Уже бегу. Зажмите носики, сейчас завоняет горелым металло-пластиком.

«Пес-паук», стремительно выскочив из ангара, промчался через двор и скрылся внутри лабораторного отсека.

- Внимание! Это Аритомо. Командир, вам лучше это увидеть… Стоп! Нет! Отставить!.. Показалось…
- Это Ленхарт! Того, ты тоже это видел!? А я решил, что у меня в глазах потемнело.
- Тони, что вы там оба увидели? Докладывай. – Гулко топая тяжелыми ботинками по камням, Дуглас подошел к краю скалы, туда, где стоял Аритомо с винтовкой, и глянул вниз на двух десантников, медленно приближавшихся к болоту. Первым шел Тонни Ленхарт, за ним метрах в пяти, оглядываясь по сторонам следовал Тэрри Хьюз.
- Трудно сказать. Песок, по которому я иду, вдруг весь стал абсолютно черным, а потом мгновенно опять побелел. Мне на миг показалось, что я на каком-то ковре стою.
- Это Аритомо. Всё подтверждаю. Кусок пляжа в том месте, где шел Тони, вдруг стал черным, только я почему-то подумал, что это такая трава. А когда это исчезло, решил, что померещилось.
- Да? Ну если так, то ты уже третий, кому это померещилось за последние несколько дней. – Дуглас вернулся к ангару. - Док, ты что видел?
- Это Хьюз. Я отворачивался и ничего не заметил. Вокруг меня не чернело.
- Понял. Знаете что, братцы? Уходите-ка оттуда от греха подальше.
- Это Ленхарт. Зачем уходить, если я уже пришел? Вот она кроссовка… - Ленхарт стволом винтовки потыкал в зарытую в песке красную туфлю. - Пустая… Фу, какие эти твари мерзкие вблизи. Ещё и пищат, как комары... Представляю, какие тут ароматы. Нет, вру! Даже и представить себе не могу, какие тут ароматы. Вон и вторая кроссовка прикопана, только шнурки из грязи торчат, и штанина от комбеза там же, пустая… Тела нет. Наверно целиком выжрали. Но я за тряпками в эту кашу не полезу.
- Тони, ничего не трогай, уходи оттуда, возвращайся на скалу. Док, ты тоже.
- Ленхарт принял. Возвращаюсь.
- Хьюз принял.

- Ир, еще раз подробнее изучите и опишите снимок с черным объектом на песке, сделанный несколько дней назад на подлете к планете.
- Объект равномерно окрашен в черный цвет, имеет форму неправильного овала, приблизительные размеры - десять метров в длину и восемь метров в ширину, очертания объекта неровные, но четкие. Структуру определить по этому снимку невозможно из-за недостаточности разрешения. Кадр единственный. Даже на снимках, сделанных минутой раньше и минутой позже, ничего подобного не обнаруживается. Подтвердить сведения рядовых Того Аритомо и Тонни Ленхарта не смогу. Видео-сенсоры их шлемов не успели зафиксировать появление на песке черного объекта, так как, очевидно, были направлены вниз уже после его исчезновения. А мои сенсоры ведут покадровую съемку острова и его окрестностей в разных диапазонах с частотой двадцать кадров в минуту, постоянная трансляция не ведется. На полученных только что изображениях черной субстанции нет. Пока объект или явление не обнаружено и не исследовано, считаю, что оно представляет угрозу.

- Принял. Марк, у тебя что?
- Это Марк. Я тоже ничего не заметил и не заснял. Облетал скалу с другой стороны, и этот участок болота находился вне моего поля зрения. Я снова выпущу зонд и подвешу его над островом, чтобы Ир смогла получать постоянный видеосигнал.
- Понял, спасибо. Всем держаться подальше от песка, скалу не покидать. Яков, что там с накопителями?
- Благодаря Принцессе, вскрыли последнюю дверь, и похоже, нашли аппаратную, где они хранили и обрабатывали данные. Тут прямо бурелом какой-то. Разгром. Похоже винчестеры у них были вот в этом вот шкафу, который опрокинулся на пол и... из-под которого торчат чьи-то ноги! - Яков Галянич встал на одно колено и заглянул под металлический шкаф, которому упасть до конца не позволяли узость комнаты и стена напротив. - Ух! И правда жутковато!
- Что видишь?
- Мумифицированный труп мужчины в легком скафандре, лежит на полу. Усох, конечно, но все равно видно, что крепкий был парень. Руки, ноги... А вот живот... Все, как Тони и Терри говорили. Живота нет. Рукой он держится за какой-то ящичек или саквояж... Думаю, там может быть что-то важное. И вокруг тоже все черно... Только причина смерти вроде как очевидна. У него дыра в груди. Я таких ранений много видел, их лазерное оружие оставляет... Ха! А вон и само орудие преступления в углу валяется, пистолет... Тут приборы рассыпались по всему полу, но из-за шкафа мне все это не достать. А поднять его ни мне ни Томашу не по силам, нужен один из вас с экзоскелетом, двоим тут не развернуться будет.
- Понятно, я сам к тебе сейчас приду. Осмотрись там пока.
- Принял. Томаш, тащи всё, что уже нашли, к Пьеру, пусть пока начинает файлы перекачивать.
- Это Хелик. Принял, работаю.
- Это Флери. Ну наконец хоть что-то. А то я тут скоро мхом от безделья покроюсь.

Выпустив из лабораторного модуля Томаша Хелика с пластиковым ящиком в руках, в который были сложены изъятые из оргтехники накопители, Дуглас не без труда протиснулся боком в узкие двери шлюзовой камеры, и так же почти боком, стараясь ни за что не цепляться своим тяжелым скафандром, двинулся в сторону Якова Галянича, который ждал его в конце коридора. В дверях аппаратной он остановился, чтоб оценить обстановку. В комнате царил беспорядок, на полу валялись приборы, бумаги, пустые консервные банки. Однако, главной проблемой был металлический шкаф, оторвавшийся от стены и перегородивший проход в дальний конец комнаты, к рабочим столам сотрудников и к стеллажам с аппаратурой. Из-под шкафа торчали ноги человека, одетого в белый скафандр. Ткань скафандра была прорезана насквозь сразу в нескольких местах. Пол вокруг был измазан чем-то черным и истоптан такими же черными отпечатками подошв. В углу валялся лазерный пистолет, еще подававший признаки активности и просивший о подзарядке изредка подмигивающим красным датчиком. 

- Что за чертовщина тут приключилась? - Дуглас не без труда протиснул полкорпуса в дверной проем, уперся ногой в пол и одной рукой начал тянуть тяжеленный шкаф вверх. Роботизированный скафандр очень быстро сообразил, что хозяин не справляется с нагрузкой и автоматически включил режим мускульного усиления. Шкаф сдвинулся с мертвой точки, отошел от противоположной стены и встал на свое место, освободив проход. Убедившись, что шкаф стоит плотно, не упадет, Дуглас боком выбрался в коридор.- Все, Яков, вроде плотно стоит, работай дальше. Док, тебе придется покопаться еще в одном теле. Хотя причина смерти действительно вроде как очевидна - боевое ранение в области сердца. Стреляли в упор. И скафандр у него весь как решето, будто скальпелем кто тыкал. Яков, попробуй его вытащить на улицу.
- Принял. Не самая приятная миссия. Отойди-ка командир. - Яков Галянич протиснулся мимо Дугласа в комнату, ухватил мертвеца за ботинки и осторожно потянул на себя. - Надо же! Да он совсем ничего не весит. Как бы мне ему ноги не отор...


Рецензии