Земля наша Матушка круглая

   
                ...Для тех, кто пересел с истребителя на бомбардировщик, понятны будут страдания Вячеслава. Вот уже месяц не может он придти в себя, все кружит по палате, не понимая, что это за диагноз такой, установленный ему врачами из Москвы, если он абсолютно здоров. Врачи в госпитале и не настаивали обратном. Но так наверно и было, вот только надо было сократить штатное расписание касаемо летчиков истребителей, что и сделали. Отправили его в госпиталь, а в конце лечения предложили два варианта, или он в звании майора едет в Черниговку Приморского края и занимается подготовкой эскадрильи для Афганистана, или едет в Военную Академию.

 Он выбрал первый вариант. Он так устал от бездействия и неизвестности, его так достала вечная нехватка горючего, деталей на вышедшие из строя самолеты, что он, как только получил документы на руки, собрал семью в дорогу и, отправился на новое место службы.

Конечно, бомбардировщик не истребитель, но ведь главное, он не останется за бортом. Он сможет летать. В этом заключался смысл его жизни. Первым, что он должен был сделать по прибытии  новое место службы, это пройти переучивание на самолет, штурмовик Су – 25 («Грач») и, спарка, в том числе и, на Л-39. С утра до позднего вечера он постигал новое в летном деле.

 После окончания учебы, принял третью эскадрилью, куда входили молодые летчики и те, кто уже имел боевой опыт. С ними проблем у него не было, а вот с молодежью, недавними выпускниками летного училища, к ним нужен был и особый подход, и, особая подготовка, ведь их он должен подготовить к военным действиям в Афганистане.

 Если у молодежи проблем с освоением сложного пилотажа по молодости  не возникало, то освоение полетов в сложных метеоусловиях вызывало трудности. Вячеслав иногда даже забывал, обедал ли он, всего себя отдавал службе. Зная его боевой опыт, полученный в Германии, где летчики были на «голову выше» летчиков в Союзе в ведении воздушных боев, а способствовали всему этому, условия службы, аэродромы, новейшие модели самолетов, устроенный быт. А главное, годовой налет в сто пятьдесят, двести часов, что было в два раза больше чем на Родине. Все это, помогало получить высокую квалификацию летчика, а отсюда классность и, звездочки на погонах.

Основываясь на этом, руководство полка обращалось к Вячеславу по - мимо его эскадрильи, помогать другим эскадрильям в вопросах обучения сложного пилотажа и воздушного боя, имея большой летный опыт. В благодарность за это высшее руководство отправило документы Вячеслава  для поступления в Академию ВВС и предоставило ему отпуск, чтобы набрался сил для продолжения подготовки летного состава в Афганистан, потому, как видели его переживания по поводу расставания с настоящим небом. Для летчика истребителя, это можно сказать – крах! Тот, кто побывал высоко в небе, тот знает, что оно не везде одинаковое. На большой высоте, куда можно забраться только на сверхзвуковом самолете, оно больше фиолетовое, и уже заметно, что земля наша – Матушка, все же, круглая, и красота ее другая. Вот, что было ему тяжело терять....


Рецензии
Хорошо написано произведение.
Поддержу для народа.

Виктор Николаевич Левашов   21.07.2024 20:22     Заявить о нарушении