Жена сдала билеты и вернулась на неделю раньше

Пошёл уже пятый день, как Светлана не могла дозвониться до своей мамы, которая жила в другом городе. И Светлана всерьёз забеспокоилась, что с её мамой что-то случилось.

— Что делать, Боря? — спросила Светлана у мужа. — С понедельника не могу до неё дозвониться. А уже пятница. Вдруг ей нужна моя помощь?

— А соседям позвонить пробовала? — ответил Борис. — У тебя же есть их телефоны.

— Звонила и соседям. Но они сейчас на даче. И поэтому ничего сказать не могут. Маму видели последний раз перед своим отъездом. А это было две недели назад. Я волнуюсь.

Борис задумался.

«А что? — думал он. — До Иркутска на поезде больше трёх суток. Туда и обратно — больше недели. А мне уже сорок лет, и что я видел в этой жизни? Ведь последние лет десять я практически не отдыхал. Что хорошего случилось со мной в эти десять лет? Ничего! Сначала женитьба, затем рождение первого ребёнка, потом — второго. Дом и работа? И это всё моё счастье?

Но разве об этом я мечтал, когда был молодым? Ради этого я родился на свет? Чтобы всего себя отдавать семье и работе? И что в итоге? На работе сплошные проблемы, то одно, то другое. А дома не лучше. Если не жена, так дети обязательно какой-нибудь неприятный сюрприз преподнесут. На себя времени совершенно не оставалось. А здесь такая возможность. Ведь неизвестно, когда ещё подобное случится.

Возьму отгулы на всё то время, пока Светы не будет, а детей отправлю к родителям на дачу. И впервые за десять лет хоть отдохну по-человечески. В самом деле, ну разве я не заслужил весело провести время? С друзьями, а может, и не только с ними!»

— Чего ты молчишь, Боря? — услышал Борис голос жены. — Скажи, что мне делать? Я же волнуюсь. Как скажешь, так и поступлю.

— Садись на поезд и поезжай к маме, — уверенно ответил он.

— Ты думаешь?

— А здесь и думать нечего.

В этот момент Борис вспомнил про Виолетту, с которой три дня назад случайно встретился в метро. В другое время он, наверное, забыл бы про эту встречу. Но сейчас, когда Светлана рассказала про свои опасения, Борис почему-то сразу подумал о Виолетте.

«Ведь мы с ней не виделись уже более десяти лет, — думал Борис, серьёзно глядя на Светлану. — Она замуж вышла. Я женился. И когда мы случайно встретились в метро, сразу стало понятно, что между нами многое неясно. Она сказала, что несчастлива в личной жизни и всерьёз подумывает о разводе. Я тоже весь насквозь измучился за это время.

У нас так много общего. И нам так много ещё нужно рассказать друг другу. И когда, как не сейчас, это и можно сделать? Тем более, если сама судьба предоставляет нам обоим такую возможность. Только теперь я понял, что наша с ней встреча в метро была неслучайной. Всё было предрешено. И тот факт, что Светлана не может дозвониться до мамы, — это не иначе как сама судьба подаёт мне знак!»

— А как же дети, Боря? — вопрос жены вернул Бориса в реальность. — Ведь ты один с ними не справишься.

— Почему не справлюсь? — рассеянно переспросил он.

Перед его глазами всё ещё стоял такой волнующий и зовущий к себе образ Виолетты. И сейчас она ему казалась даже прекраснее, чем когда-то много лет назад, когда они были близки.

«А что, если она меня по-прежнему любит? — думал он. — Ведь такое возможно. А что, если и я тоже люблю её? Почему нет?»

— Потому что у тебя ответственная работа, — услышал Борис совершенно неромантичный голос жены.

Образ Виолетты начал таять. Борису стало тревожно. Ему показалось, что сейчас он теряет что-то важное в своей жизни, что-то дорогое, без чего его жизнь теряет всяческий смысл.

«А ведь Виолетта сказала, что у неё нет детей, — вспоминал Борис. — И что, если она разведётся с мужем, то останется одна. А ей одной страшно».

Именно в этот момент Борис ощутил, что его студенческая любовь к Виолетте ещё не совсем угасла, что ещё не поздно, а если постараться, то всё можно вернуть обратно. И всё сейчас зависит только от него одного.

«Виолетта, — подумал Борис, — я иду к тебе».

— При чём здесь моя работа, Света? — нервно воскликнул Борис, строго глядя на жену. — Когда в нашей семье случилось такое! Бог с ней, с работой. Не время сейчас о работе думать. И за детей не волнуйся. Пока тебя нет, они на даче с моими родителями побудут.

— Думаешь, твои согласятся сидеть с ними? Ведь неизвестно, сколько времени продлится моё отсутствие! Если на поезде, то дорога туда и обратно займёт больше недели. Плюс там ещё непонятно сколько пробуду, если что-то случилось. Они и на пару-то дней неохотно их забирали, а тут целая неделя, а может, и дольше.

— Тебе сейчас следует не о моих родителях думать, Светлана! А обо мне. То есть я хотел сказать, о своей маме! Это ведь до неё ты не можешь дозвониться. А мои родители что? Они вот. Набрал телефон — и готово. Сразу ответят. Так что за моих родителей не волнуйся. С ними-то уж точно всё в порядке. И своих родителей я уж как-нибудь уговорю.

Борис снова вспомнил про Виолетту.

«За время, что мы не виделись, — подумал он, — она нисколько не изменилась. Даже ещё красивее стала».

— Сколько потребуется, — уверенно продолжал Борис, — столько они и будут сидеть с детьми нашими. Можешь не сомневаться. А вот с твоей мамой действительно что-то серьёзное. И ты, как дочь, должна сейчас только об этом думать. А не о моих родителях беспокоиться. Вот почему тебе нужно как можно быстрее ехать к своей маме. В Иркутск. Понимаешь? Как можно быстрее.

— Понимаю.

— Давай прямо сейчас я куплю тебе билеты на поезд, и ты уже завтра уедешь. Через три дня будешь у мамы.

— Может, лучше на самолёте полететь? — предложила Светлана. — На самолёте я уже завтра утром улечу и, если всё в порядке, то послезавтра прилечу обратно.

«Этого мне только не хватало, — подумал Борис. — Послезавтра она прилетит обратно. Хорошенькое дело. И что я успею до послезавтра? Что я смогу сказать за столь короткий срок Виолетте? Ничего! Какой же это отдых? Это не отдых, а насмешка какая-то».

— И думать не смей, — уверенно ответил он. — Самолёты! Как у тебя язык повернулся. Ты же знаешь, как я боюсь самолётов.

— Боишься? Впервые об этом слышу. И ты мне никогда об этом не говорил. Даже когда мы летали в Сочи.

— Правильно. Не говорил. А теперь говорю. Света, я боюсь летать на самолётах.

— Так ведь не тебе лететь-то придётся, а мне. А я летать не боюсь.

— Нет и не уговаривай, — уверенно ответил Борис. — Я же сказал, что никаких самолётов. Только поездом.

— Но почему?

— Ты ещё спрашиваешь? Потому что за тебя я волнуюсь больше, чем за себя. Господи, как представлю, что ты находишься на высоте 10 тысяч метров, у меня кровь в жилах стынет. О себе не думаешь, так подумай обо мне и детях. Как мы будем здесь без тебя?

— Да почему без меня-то?

— Потому что! У меня предчувствие. Понимаешь? Давай доверимся моей интуиции. А?

— Ну хорошо, хорошо. Давай доверимся, если так. Только не нервничай.

— Не буду, если поедешь поездом.

— Поеду поездом.

— Вот и умница. Поездом и спокойнее, и надёжнее. Поезд — это совсем другое дело. Спокойно сядешь, спокойно поедешь. Трое суток пролетят — и не заметишь. А то — самолёты. Мне даже слово это произносить страшно. Когда смотрю на них, мне не по себе, не то что билеты на них покупать.

Господи, и кто только придумал эти самолёты? От них ведь чего угодно можно ожидать. Кроме всего прочего, их постоянно отменяют. Постоянно. И запросто можно просидеть в аэропорту неделю, пока разрешат вылет. Поэтому я прямо сейчас куплю тебе билет на поезд.

— Да я сама могу купить.

— Нет, Света, как хочешь, а сама ты сейчас ничего не можешь. И не уговаривай. Ты сейчас не в том состоянии.

— Почему не в том? Могу и сама купить билеты.

— Потому что ты волнуешься. Я ведь вижу. За маму свою переживаешь! Поэтому обязательно что-нибудь перепутаешь. Цифру в номере паспорта поставишь не ту, и всё. Так что не спорь, билет покупать буду я. Если бы с моей мамой случилось такое, я бы тоже, как ты, волновался и обязательно что-нибудь перепутал.

— Ещё ничего неизвестно. Может, и не случилось ничего.

— Дай-то бог, Света, чтобы ничего не случилось. Я ведь ничего не говорю. Но вдруг? В жизни всякое бывает. Вот съездишь и узнаешь. Давай свой паспорт.

Светлана решила не спорить с мужем. И уже через двадцать минут ей был куплен билет до Иркутска на завтрашний дневной поезд.

— Видишь, как всё удачно, — сказал Борис. — Когда приедешь, позвони. Я тебе куплю и обратный билет. Поняла?

— Поняла.

— Вот и умница, — радостно сказал Борис. — Иди собирайся в дорогу, а я пойду телевизор посмотрю. Там сейчас кино моё любимое начинается. Это меня успокоит. А то я чего-то тоже, глядя на тебя, разволновался.

Светлана с тревогой в душе начала собираться в дорогу, а Борис с чувством хорошо выполненной работы пошёл смотреть телевизор.

Ночью Светлане не спалось. Нехорошие мысли лезли в голову и мешали ей спать.

«Но вдруг? — вспоминала она слова мужа. — В жизни всякое бывает».

Картины, одна тревожнее другой, вставали перед её глазами.

«Нет, — думала Светлана, — так дело не пойдёт. И трое суток в поезде я просто не выдержу. Надо прямо сейчас сдать билет на поезд и купить билет на самолёт. А Борису ничего не скажу. Чтобы он не волновался за меня».

Светлана так и сделала. И сразу после завтрака, попрощавшись с мужем и с детьми, вызвала такси. Но не до вокзала, а до аэропорта.

— За меня не волнуйся, — сказала она, выходя из квартиры, — и не звони мне. Потому что в поезде может и не быть связи. Когда приеду к маме, я сама тебе позвоню. Договорились?

— Договорились, любимая, — радостно ответил Борис.

А уже через час он повёз детей к своим родителям на дачу.

— Это всего на неделю, — сказал Борис.

После этого он вернулся домой и начал обзванивать своих многочисленных друзей и звать их в гости.

— В нашем распоряжении вся квартира, поэтому будет весело, — пообещал он каждому. — Потому что жены и детей не будет дома целую неделю, а может, и больше. И сегодня вечером собираемся у меня.

— А дамы будут?

— Разумеется, будут! Какой праздник без них? Но только учтите, что с меня — квартира, а остальное — с вас. В том числе и дамы. Но только чтобы никаких жён. Это понятно?

— Само собой, — ответили друзья. — Какие жёны? При чём здесь они?

Обзвонив друзей, Борис глубоко вздохнул, перекрестился и позвонил Виолетте. В этот момент его сердце бешено колотилось.

— Виолетта, — тихо произнёс Борис, услышав знакомый голос. — А это я. Боря. Мне нужно многое тебе сказать. Не могла бы ты зайти ко мне? Сегодня вечером. Адрес я тебе пришлю.

И когда вечером к Борису пришли гости, Светлана была уже у своей мамы в Иркутске. А там всё оказалось хорошо, просто мама случайно уронила свой телефон в таз с водой, когда занималась уборкой квартиры, и поэтому до неё нельзя было дозвониться.

Отругав маму за то, что она сразу не купила новый телефон и не позвонила ей, и решив проблему с телефоном, Светлана сразу же вылетела обратно. Мужу, чтобы он не волновался за неё, она решила не сообщать о том, что скоро будет дома.

«Пощажу его нервы, — рассуждала она, — а то он у меня такой впечатлительный. Напридумывает себе невесть что. Тем более прилечу я рано утром, а он всю ночь из-за меня глаз не сомкнёт. Нет уж. Пусть спит спокойно».

В семь часов утра Светлана вошла в свою квартиру.

«Вот, значит, как он за меня волнуется, — подумала Светлана, обойдя квартиру и сразу поняв, в чём дело. — И что теперь делать? Разбудить его и устроить скандал? Нет уж. Учитывая, в каком они сейчас все состоянии, ничего хорошего из этого не выйдет. А выслушивать их жалкие оправдания я не собираюсь. Здесь нужно действовать по-другому».

Светлана ещё раз обошла всю квартиру и внимательно посмотрела, кто именно из мужчин и женщин были в её квартире. Мужчин она знала всех. А вот женщин видела впервые.

Выйдя из подъезда и сев на скамейку на детской площадке, она позвонила Борису. Он ответил не сразу.

— Да, любимая, — сказал Борис, когда услышал телефон, нашёл его и увидел, кто звонит. — Ты уже приехала? Так рано? Ещё ведь и трёх дней не прошло. Как вернулась? Почему? Ах, мама твоя позвонила и у неё всё хорошо. Понятно. И ты сейчас едешь обратно? Уже приехала? А ты сейчас где? На вокзале? Через час будешь дома. Я понял. Я жду тебя, любимая.

Борис огляделся. Рядом с ним слева и справа лежали незнакомые ему женщины.

«Кто это? — подумал он. — И куда делась Виолетта?»

Борис начал будить незнакомок, но те не желали просыпаться. Проснулись, только когда он столкнул обеих с кровати.

— Вы кто такие? — спросил он.

Как выяснилось, это были Маргарита и Юлианна. А насчёт Виолетты они ничего не знают. Тогда Борис потребовал, чтобы уже через пять минут духу их в квартире не было, и пошёл искать Виолетту и будить остальных. Но это оказалось непросто. Потому что людей было много, а находились они все в разных помещениях: кто в гостиной, кто в кабинете, кто в детской, кто на кухне, кто в прихожей. Кто-то даже спал в ванной. К тому же веселье закончилось только часа в четыре утра, и все хотели спать. Никто не понимал, почему Борис просил всех как можно быстрее покинуть квартиру.

Что касается Виолетты, то её Борис нашёл в ванной, спящей на коврике. И ему пришлось постараться, прежде чем Виолетта открыла глаза.

— Надо уходить, милая, — сказал Борис, — сейчас сюда приедет жена.

— Я разочаровалась в тебе, — ответила Виолетта. — Ты променял меня на другую.

— Ну не до этого сейчас, милая, — слабым голосом ответил Борис. — Честное слово. Веришь?

— Ты подлец. Обещал, что будешь любить только меня, а сам? За своё такое поведение ты заслуживаешь сурового наказания. И я знаю, как тебя наказать. Я всё расскажу твоей жене, как ты весело проводишь время в её отсутствие. Так и знай. А сейчас уходи. Видеть тебя не желаю. Я спать хочу.

«Господи, — подумал Борис, — как же она примитивна. Теперь я вспомнил, почему расстался с ней. Но жизнь она мне испортить может. С неё станется. И лучше её сейчас не сердить и разговаривать по-хорошему. Пусть думает, что я её люблю».

— Если ты про Маргариту и Юлианну, то я клянусь, что это не то, что ты думаешь, — оправдывался Борис. — Мне сейчас тяжело говорить. Честно. Давай не сейчас. Сегодня вечером я приеду к тебе, и мы всё обсудим. А сейчас тебе лучше уйти. Правда. Поднимайся. Господи, ну на кого ты похожа. И почему в ванной? Почему на коврике? Здесь же сыро. Впрочем, ладно. Сейчас не до этого. Сполосни лицо и выходи. А я пойду остальных поднимать.

И вот когда все гости окончательно проснулись и поняли, чего от них хотят, и уже готовы были покинуть квартиру, выяснилось, что двери открыть невозможно, потому что куда-то исчезли ключи.

— Кто взял ключи? — возмущался Борис, с недоумением оглядывая стоявших в прихожей друзей и их подруг.

Но все только пожимали плечами и клялись, что никто ничего не брал.

— Господи, за что мне всё это! — воскликнул Борис.

Но он ещё на что-то надеялся.

«Я сейчас вызову специалиста, — думал Борис, — он откроет дверь и всех выпустит. Но прежде нужно позвонить Светлане и сказать ей, чтобы она сюда не приезжала».

— То есть? — ответила Светлана на звонок мужа. — Как не приезжать?

— Вот так. Не приезжай, и всё. Поезжай к моим на дачу. А вечером я тоже туда приеду. И всё тебе объясню.

Светлана поняла, на что рассчитывает её муж. Но сделала вид, что согласилась, а сама продолжала сидеть на детской площадке и смотреть, что будет дальше.

А дальше всё было совсем непросто.

Дело в том, что, когда Борис вызывал по телефону специалиста по открыванию замков, в то же самое время неизвестный обзванивал жён друзей Бориса и убедительно просил их подъехать к нему на квартиру и посмотреть, как и с кем их мужья проводят выходные.

«Неизвестным» была сама Светлана. А говорила она мужским голосом с помощью специального приложения.

Теперь всё зависело от того, кто приедет быстрее: жёны или специалист по вскрытию замков.

Борису не повезло. Жёны друзей прибыли на место намного раньше специалиста. И вошли в квартиру, открыв дверь ключами, которые им оставил «неизвестный» в условленном месте.

***
После того как жёны вошли в квартиру и с большим скандалом вывели оттуда своих мужей, Борис думал, что ему повезло и он легко отделался.
Оставшись один, он позвонил специалисту по вскрытию замков и отменил заказ. После этого вызвал службу уборки квартир.

А после того как в квартире был наведён порядок, поехал на дачу. Был уверен, что Светлана уже там. Но Светланы там не было. И дозвониться до неё он не смог.

А вечером на дачу приехали чемоданы с вещами Бориса. И только тогда Борис дозвонился до жены.

— Что случилось? — воскликнул он.

— Мы с тобой разводимся, — ответила Светлана.

— Почему?

Светлана не стала ничего объяснять и выключила телефон. А чуть позже прислала Борису снимки, которые сделала на свой телефон, когда утром прошлась по квартире.

Борис всё понял. И он не сомневался, что это Виолетта прислала Светлане эти фотографии.

— Ревнивая кошка, — думал он, — свою личную жизнь не смогла устроить и мою разрушила.

© Михаил Лекс, автор рассказа (30.05.2024)
Оригинальное название: «Жена сдала билеты на поезд, полетела самолётом и вернулась домой на неделю раньше»
Опубликован впервые на Дзен.Канале: «Как стать счастливым?»
Подпишитесь, чтобы не пропустить новые истории.
Благодарю, #МихаилЛекс #РассказыДзен_mleks


Рецензии