Браки заключаются на небесах
Испуганно обернувшись на звук, Рита заметила похожий на билет листок, выпорхнувший из страниц-оков и теперь, получив долгожданную свободу, легкой бабочкой взметнувшийся к окну. Рита верила в знаки Судьбы, поэтому, недолго думая, бросилась спасать исчезающий знак №1. Летний ветерок шаловливо трепал занавески и сожалел об утраченной добыче.
Прижав к груди спасенный листок, она нагнулась за книгой.
«Знак №2», – подумала она, – «И о чём же он хочет мне поведать?».
Внимательно разглядывая иллюстрацию в книге, Рита положила рядом с ним листочек-билет.
«Это старый билет в замок Ментенон!» – улыбнулась она, – «А на картинке – влюбленные, закончившие свой романтический ужин: в их сияющих глазах плещется нежность, магической искоркой отсвечивая в изумрудной капельке кольца девушки».
«Не иначе, как Судьба сулит мне приятную встречу и подсказывает, куда мне отправиться, чтобы выполнить задание», – подвела итог своим размышлениям Рита, – «Что же, надо быть во всеоружии!». И она отправилась в душ.
Высушив волосы и набросав лёгкий макияж, Рита с удовольствием разглядывала себя в зеркале. Естественные завитки каштановых волос смягчали серьёзное выражение золотисто-карих глаз.
Длинные чёрные ресницы, дугой очерченные брови, аккуратный нос и яркие чувственные губы – естественные атрибуты её красоты – не требовали долгих манипуляций, лишь блеск для губ и лёгкая подводка для глаз помогали ей создавать совершенный образ самой Юности.
Поколебавшись с минуту, Рита решила надеть платье, а не привычные джинсы или капри с майкой. Выбрав платье с нежными весенними цветами, она сама стала похожа на прекрасный цветок.
Сегодня она должна была посетить картинную галерею в старинном замке-музее, чтобы написать обзорную статью для журнала.
В известном женском журнале был объявлен конкурс на лучшую романтическую экскурсию по картинной галерее, и Рита решила принять участие в конкурсе, выбрав объектом своего исследования картинную галерею замка Ментенон возле знаменитого французского Шартра, в 80 километрах от Парижа.
Этим летом она гостила у сестры в её усадьбе недалеко от Шартра. От усадьбы до замка Ментенон на автомобиле нужно ехать минут 40, но ей повезло. Через 15 минут муж Ани уезжал в город и обещал подбросить Риту к замку. Рита была готова и не задержала отъезд ни на минуту.
Живописная дорога к замку настроила Риту на романтический лад, а королевские покои и гостиные замка усилили это настроение.
И вот, наконец, Рита добралась до большого зала, в котором разместилась картинная галерея. Портреты персон королевских кровей производили разное впечатление: одни оставляли её равнодушной, другие будили воображение, и Рита придумывала целые приключения с их участием.
Больше других её заинтересовал портрет молодого человека в бархатном берете с пером, за спиной которого виднелась усадьба на холмах. Его звали Генри. Он с затаённой улыбкой в уголках губ, как живой, смотрел на неё. И чем дольше Рита вглядывалась в портрет Генри, тем более живым казался он ей.
Присев на покрытую бархатом скамейку посреди зала, Рита не сводила глаз с поразившего её портрета. И вдруг уловила какое-то движение: улыбка Генри стала шире, и он подмигнул ей. Рита не поверила своим глазам, решив, что сама начала придумывать историю для Генри, как и с предыдущими портретами. Но по портрету Генри пошла рябь, как по воде, и Генри шевельнулся. Он, улыбаясь, протянул Рите руку!
Потрясённая Рита встала со скамейки и сделала шаг к портрету. Генри кивнул головой и ещё энергичнее протянул к ней руку.
Рита с удивлением смотрела на протянутую ей руку в кожаной перчатке, поражённая невероятностью происходящего.
Он улыбался ей, и глаза его говорили: «Смелее, мадемуазель!». Повинуясь призыву, Рита подошла ближе.
Лёгкий ветерок коснулся её щеки. Она даже уловила запах скошенной травы и каких-то цветов. И услышала отголоски французской речи.
Нерешительно Рита подняла руку и коснулась крепкой мужской руки, которая тут же подхватила её, подняла вверх. И, уже бережно придерживая двумя руками девушку за талию, Генри поставил её перед собой.
В замешательстве, не понимая, что происходит, Рита округлившимися глазами смотрела в зал из-за плеча Генри. Она оказалась в картине! Этого просто быть не могло! Но факт, что это случилось!!
– Не пугайтесь, мадемуазель! Я счастлив поцеловать кончики Ваших пальцев. Вы очаровательны! – произнёс Генри ласково.
Рите тоже очень нравился Генри, поэтому ужасающая мысль: «А обратно как?!», – отошла на второй план.
Она полностью доверилась своему визави, чувствуя, что всё будет хорошо.
– Мадемуазель! Приглашаю Вас в мой замок. Я познакомлю Вас со своими друзьями, а после обеда и отдыха расскажу Вам удивительные вещи о секретной миссии картин…
Рита приняла предложение, и они начали спускаться с холма. Обернувшись, девушка с изумлением увидела, что зал галереи исчез: его скрыла серая сетка.
– Так будет, пока я не вернусь обратно. У вас это выглядит, будто картина покрылась сетью трещинок времени. Если я вернусь, она исчезнет, – объяснил Генри, поддерживая её под локоть.
Цветущие лужайки возле замка вызвали улыбку и подняли настроение Риты. Она окончательно перестала волноваться и внимательно рассматривала всё вокруг.
Замок и ухоженная территория вокруг него производили приятное впечатление, несмотря на некоторую приземистость строения и приглушённый колорит обстановки.
– Я приезжаю сюда, когда собираюсь поохотиться, – сказал Генри. – Но здесь довольно комфортно. И мне, и моим друзьям. Вчера у нас была охота. Повара приготовили жаркое из кабана и утку с яблоками. Что Вы предпочли бы, мадемуазель?
– Меня зовут Рита, Маргарита. Утка звучит очень интересно, – улыбнулась Рита.
– Если позволите, я буду звать Вас Марго. Сейчас я распоряжусь, чтобы к столу подали утку.
Генри кивнул, и к нему подошли двое слуг. Одному было передано указание насчёт обеда, а второй был отправлен сопроводить Риту в её комнату умыться и приготовиться к обеду.
Поднимаясь по лестнице, Рита увидела в большом холле внизу огромный стол, накрытый к обеду.
Слуга открыл перед Ритой тяжёлую массивную дверь в предназначенную ей комнату и с улыбкой предложил ей войти.
Комната была уютной: большая кровать с пологом, туалетный столик и комод с инкрустацией, художественный паркет, лёгкие драпировки на окнах и деревянные расписные панели на стенах.
У окна стояла большая каменная ванна, наполненная горячей водой. Лёгкий пар приглашающе курился над ней. На изящном стульчике лежали стопочкой простыни.
А на кровати… На кровати расправило свои пышные оборки прямо-таки королевское тёмно-зелёное платье! На туалетном столике лежали ожерелье и кольцо с изумрудами.
Рита быстро сняла свою одежду и погрузилась в тёплую ванну.
Освежившись и промокнувшись простынёй, она вернула часть своей одежды и стала изучать, как правильно облачиться в это роскошное платье. Тут она заметила на комоде серебряный колокольчик, недолго думая, взяла его в руки и позвонила.
Незамедлительно вошла служанка, молодая кареглазая девушка. Она без слов поняла возникшую проблему и стала ловко помогать Рите надевать платье и украшения.
– Господин Вас уже ждёт внизу, – сообщила она Рите перед уходом.
Рассматривая себя в зеркале, которое, незаметно вписываясь в интерьер, удачно расширяло пространство у окна, Рита пришла в восторг. Настоящая придворная дама!
Она важно прошлась и снова взглянула в зеркало. И сразу подняла свой статус: королева!.. чистая королева!..
Улыбаясь, Рита вышла из комнаты и начала спускаться по лестнице. Холл уже не был пуст: несколько молодых мужчин переговаривались, ожидая обеда. Появление Риты произвело фурор: четыре пары восхищённых мужских глаз были идеальными комплиментами.
– Знакомьтесь, господа, это моя невеста Марго! – радостно сообщил новость Генри своим друзьям.
Эта новость поразила и Риту, но она даже бровью не повела, чувствуя, что такое представление её окружающим – самое правильное.
– Марго, хочу представить Вам моих друзей: Шарль, Антуан, Пьер.
Друзья Генри по очереди прикоснулись губами к её руке, завершая знакомство. И все стали рассаживаться за столом, приступая к обеду.
Первый тост провозгласили в честь Риты. Красное вино имело приятый аромат и бархатный вкус. Лучик солнца, заблудившийся в бокале, играл глубокими вишневыми бликами.
У Риты перед тарелкой стояли 8 разных соусов, и каждый кусочек утки она пробовала под новым соусом, а вместе они создали незабываемую симфонию вкуса.
– Повар волнуется, просил узнать: довольны ли Вы блюдом? – с улыбкой спросил Генри.
– О, да! Выше всяческих похвал! Замечательная утка!
Друзья Генри тоже похвалили повара за жаркое из кабана. Обед удался на славу!
А завершился он чудесным десертом. Запеченные яблоки и груши, засахаренные вишни, пересыпанные марципанами, сыр с мёдом и орешками. Это было много вкуснее любых пирожных.
После обеда, проводив друзей, Генри пригласил Риту в свой кабинет.
– Я хочу открыть Вам, дорогая Марго, невероятную тайну всех картин.
– Да будет Вам известно, что все художники – волшебники! Они создают порталы, связывающие времена, которые они изображают, с реальным временем. Любая картинка – портал. Чем искуснее художник, тем совершеннее его порталы.
Если картина плоская, неискусная – это закрытый портал. Если объёмная, прорисованная до мельчайших деталей, как моя, то это – прекрасно работающий портал.
Те, кто изображён на картинах, получают, фактически, бессмертие в виде возможности продолжать жить в своём времени и пространстве, наблюдая, как меняется жизнь вокруг.
А картинные галереи – это Мега-порталы: в них можно приглашать в свой портал других владельцев порталов этой галереи или посетителей галереи, самому ходить в гости по приглашению. Важен взаимный интерес и энергетический контакт.
Чтобы гость смог вернуться к себе, владельцу портала надо просто проводить его до своей линии раздела миров. Если он изнутри касается её, защита исчезает – уходит в рамку картины, и гость может легко покинуть хозяина и вернуться к себе.
Рита с изумлением слушала Генри.
– А посещать можно только Прошлое? – спросила она.
– Нет. «Время – Пространство» – это маршруты бесконечные. Любое сочетание даёт новый маршрут. Главное, чтобы он был уже изображён каким-либо Художником. И чтобы был безопасным. Для этого есть Всемирная Школа Художников. Туда очень строгий отбор. Особенно на отделение Художников Будущего. Обучение только по приглашению Совета Координаторов.
– Откуда Вы так хорошо всё знаете?
– Я сам там учился. И создал несколько порталов Будущего. Мы можем там погулять, – улыбнулся Генри. – Пока учился, я узнал о Вас, узнал, что у нас возможно общее Будущее. И я его создал. И поэтому хорошо подготовился к нашей встрече.
– Теперь понятно. Я собиралась спросить Вас про платье…– улыбнулась Рита.
– Во время учёбы нам показывали варианты Будущего для каждого из нас и для нашей планеты. Я выбрал свой вариант, в котором были Вы. Поэтому я знал и день, и час нашей встречи. Главное было в том, чтобы Вы доверились мне и тоже выбрали меня. Я счастлив, что это произошло.
– Генри, а Вы знаете, зачем я сюда приехала?
– Да, Марго. Вы напишите чудесную романтическую историю. Нашу историю! И победите в конкурсе. Получите большой денежный приз и бесплатный годовой абонемент на посещение этой галереи. А также приглашение на Рождественский Бал в Зеркальном Зале Версаля. И этот день будет Днём нашей помолвки. Я работаю сейчас над картиной-порталом, посвящённой этому событию. Она уже почти готова. На Рождество она украсит стену ближайшего перехода к Зеркальному Залу Версаля. И там я буду ждать Вас.
Генри проводил Риту к выходу, дотронулся рукой до поверхности портала. По ней пошла рябь, преграда, отделяющая мир Генри от галереи, исчезла. В галерее никого не было. Поцеловав руку Риты и обняв её за талию, Генри осторожно опустил девушку на пол галереи.
– До встречи на Рождество…– услышала нежный шёпот Рита.
Молодой человек на портрете загадочно улыбался и ласково смотрел на неё. Рита огляделась: не было ни единого намёка на её невероятное, но такое приятное приключение. Только её воспоминания.
Генри объяснил ей, что, увы, даже ни одной травинки не может забрать она с собой: это нанесёт энергетический урон его миру. Но обмен возможен.
Поэтому она посчитала за благо переодеться в своё платье: объяснять всем, откуда у неё взялся такой необыкновенный роскошный наряд, было бы весьма затруднительно.
Рита присела на бархатную скамейку, включила диктофон и стала делиться с ним своими мыслями и свежими впечатлениями.
История любви рождалась на глазах.
Прекрасный образ молодого человека прочно поселился в сердце девушки, она чувствовала с ним незримую связь.
Как тонко подметил известный французский философ Шарль Степанофф в «Voyager dans l`invisible»:
«В невидимом кроется интенциональное измерение живого».
Все мысли и дела Риты отныне были связаны с Генри, всё, что он предсказал, превращалось в замечательную действительность.
Её романтическая история об экскурсии в картинную галерею замка Ментенон заняла первое место в объявленном конкурсе известного женского журнала. И Рита получила все обещанные призы. Больше всего её волновал предстоящий Рождественский Бал в Зеркальном Зале Версаля.
Ей приснился сон, в котором она увидела себя на Параде Победителей – важной части Рождественского Бала – в ослепительном золотом платье. Не мешкая, Рита нашла портниху и, обсудив с ней все детали, они начали создавать этот необыкновенный бальный наряд.
Несколько раз Рита приезжала в Версаль и бродила по прилегающим к Зеркальному Залу комнатам, но никаких изменений там не находила.
И вот этот долгожданный день настал. День Рождества!
На Рождественский Бал в Версаль были приглашены известные Люди Года – бизнесмены, учёные, артисты, писатели, художники, композиторы ,127 победителей конкурсов со всей Франции.
Всех гостей радушно встречали распорядители Бала, провожали их в Зал.
Рите, как и всем девушкам-победительницам, прикололи на платье сверкающую розу. Это украшение прекрасно гармонировало с её золотым платьем.
У мужчин-победителей отличительным знаком послужили серебристые звёзды, которые придали торжественность их костюмам.
Бал открывала речь Президента. Затем последовали шествия выдающихся деятелей науки и культуры, бизнеса и, наконец, был объявлен Парад Победителей.
Пары победителей под аплодисменты и чудесную музыку прошли по Зеркальному Залу, отражаясь во всех зеркалах. Это было великолепное зрелище!
Риту сопровождали двое юношей, они завершали шествие Победителей. Каждая пара, проходившая по Залу, была представлена собравшимся, и Рита узнала, что её сопровождают Серж и Грег, победители музыкальных конкурсов. Оба улыбались ей и выказывали знаки внимания. Она тоже улыбалась в ответ, но все её мысли были заняты Генри и их предстоящей встречей.
В зале, предшествующем Зеркальному, Рита никаких изменений не увидела. Значит, надо обследовать комнаты, следующие за Зеркальным Залом, решила она.
Столик, за которым разместили Риту и Сержа с Грегом, был у самого выхода из Зеркального Зала.
Зазвучал вальс. Серж пригласил Риту на танец, следующий танец сразу же попросил Грег. Мило улыбнувшись юношам, Рита согласилась, но для себя твёрдо решила, что после двух танцев, не мешкая, начнёт свои тайные поиски.
Покинув своих спутников под благовидным предлогом, девушка вышла из Зеркального Зала и осмотрелась. Она сразу же увидела удивительную картину.
Казалось, это было продолжение комнаты: узоры на полу были одни и те же, более того, они плавно переходили в узоры пола на картине; то же самое можно было сказать и о стенах; в глубине была видна украшенная Рождественская ель, рядом с ней сервированный на двоих стол с зажжёнными свечами. А на переднем плане – Генри во весь рост. Он ласково улыбался Рите, протягивая к ней руку. На его ладони сверкало кольцо с изумрудом и бриллиантами!
Картина называлась «Помолвка на Рождество»…
У Риты бешено колотилось сердце. Она понимала, что, протянув свою руку в ответ, даст своё согласие изменить свою жизнь, судьбу, свой мир.
И она сделала это!
Отныне они с Генри будут вместе строить СВОЁ будущее.
Ведь браки заключаются на небесах!..
Свидетельство о публикации №224071900920