О чем могут поведать старые забытые открытки

 

 Что меня натолкнуло написать рассказ о цвете и свете в живописи.

Это сложная тема, я мучился с учениками моей группы  целый месяц.

 Но кажется они  это усвоили,теперь это в их голове на долго.

Ну о чем казалось бы могут поведать мне старые открытки, ан нет,могут.

Скажу просто, иногда совсем почти  не связанные с сегодня вещи рождают конкретные  воспоминания.

 А они тут же рождают новые идеи, это я к слову.

 И так я перебирал старые  открытки на предмет отправки их в утиль.

 Я смотрел каждую открытку и решал дальнейшую ее судьбу.

Оставить как память или в  утиль? 

   А сколько приятных воспоминаний вызывали  некоторые давно забытые открытки,  и все что связано с ними.

 Где те кто их писал?

 Одни забыты, но некоторых из давно ушедшего  времени я вспомнил.
 
И как всегда нахлынули чувства и те прошедшие и казалось забытые моменты всплыли как сейчас.
 А ведь некоторые  писавшие тогда, сами не зная,  повлияли на мою судьбу.

  Первая юношеская любовь, частые письма, где они теперь?

 Первая любовь часто это мечта о ней, и она пройдет а будет впереди настоящая.

 Жди!

 И особенно если ты служил в Армии 2 года,ты узнал жизнь совсем с другой стороны,она не хуже и не лучше, она просто другая.

После мы встречались на гражданки и я понял мы разные, такие мысли приходили в голову  еще в Армии.

 Я хиппи с длинными волосами, люблю модные штаны джинсы, а она простая   советская  девушка назвала их грубыми рабочими портками.

 Одного этого мн хватило, мы разошлись .

 А вот и открытка которая меня волнует и сегодня рождая  волнующие душу воспоминания.
 Это поздравление  меня с днем Рождения  от учеников, в которых  я вложил   свою душу, то была моя первая группа учеников.

 Я читал и словно ощущал и  видел они тут, они рядом.

 Я словно стал моложе  на много лет, почти как в те 70 е года.

 Слова  в открытке они от души , это видно, они не официоз  или  простая отписка как положено.
Нет здесь все  истина все от сердца от души. Лучше я приведу слова  текста полностью.

  И так начну.

 Дорогой и уважаемый наш учитель Владимир Вениаминович!

 Поздравляем  Вас с днем Рожденья! от всей души желаем вам крепкого здоровья на долгие годы счастья, благополучия.

 Оставаться всегда таким же  добрым, веселым, жизнерадостным целеустремленным.

 И увлекающим всех за собой в искусстве и жизни,каким мы вас знали за 3 года обучения.
 Спасибо вам  за вашу заботу о нас, спасибо за то что вы нас всегда понимали  нам проявить себя, как личность.

 И видели в каждом из  нас человека,спасибо за то,что вы привили  нам любовь к нашей  профессии, научили кропотливо трудится.!

 Мы благодарим вас за то светлое чувство, которое осталось у нас к вам.

Мы помним ваши рассказы и ваши советы и будем помнить всегда.

 Ваши ученики 1985 года  МШХР  группа Б.  3.12. 87.

Открытки молчаливые свидетели былого.

Оказалось как много могут они рассказать!

 Вспоминай про них по чаще.

Смысл искусства, это рождать ответные эмоции, удивлять ранее неизвестным.

  Но очень интересным.
 
Поговорим  о цвете  и свете в живописи.

  Свет, это от  темного  к  почти белому.

Цвет, это сочетание красок,  яркость   цвета  на  первом  плане  и  мощь тени.
  А вот  на  2м плане   все  слабее  и  так  далее.

 А еще для  пленэра  на  примере  К. Коровина,  реши зачем ты вышел, что главное, рисунок   или  живопись.

Решил?

 Тогда вперед,и начинай.

 Оно будет главным в работе.

 Так я внушал своим ученикам постоянно.

Однако чистый цвет в природе не существует.

И это потому, что предметы могут менять свой цвет в зависимости от окружения.

Если живопись, то стараешься точно подобрать цвет на свету и в тени, забыв  даже  о форме.

  Это этюд  для цвета просто правильно подбираешь  цвет.

 Можешь даже  просто мазать мощью цвета, вспоминая К.Коровина  или Моне «Руанский собор» во всех видах.

Рисунок  сделаешь  потом, не спеша, а пока лови момент учись у природы чистоте цвета.

Теперь Свет  это воздушная  перспектива  и  теплые  и холодные   отношения.

И так на солнце свет  предмета  теплый  а вот тень холодная , если  трава  кобальт зеленый светлый,  то тень  может быть даж темно-синей. 

 Далее с  далением  от 1го  плана свет постепенно становится холоднее, теплый  цвет облаков на  3е. плане становится холодным .

Иэто-же  относится к отражению  в  воде, свет бледнеет и тень  тоже.

Закону этому от силы  лет100  т.к. старые мастера работали в доме при  искусственном  освещении.
 
Только лишь гении интуитивно это делали, например Вермер Дельфтский «Девушка читающая письмо»

И так вот "Девушка  читающая  письмо", свет из окна, и темные тени, написанные лессировкой почти прозрачные.

Думаю впервые, это поняли Барбизонцы и вышли на  пленэр.

А за ними последовали и другие на промер Импрессионисты!
 


Рецензии