Загадки русской сказки Репка. 5. 0

     Быстро сказка сказывается, да не быстро дело делается. Под
делом, конечно же, имеется ввиду написание окончания сего
произведения. Но вот добрались руки и до окончания.
    Между прочим, сказка ,,Репка'' как раз относится к такому
типу сказок, которые не быстро сказываются. Особенно, если
взять версию НАРОДНОЙ русской сказки ,,Репка'',
опубликованной в 1863 году Афанасьевым в сборнике
,,Народные русские сказки.'' Можно сказать и чуть по - иному
— в ФОЛЬКЛОРНОМ варианте русской сказки ,,Репка''. Как
было написано в первой части моего повествования в
НАРОДНОЙ сказке ,,Репка'' присутствует загадочный
персонаж по имени нОга в количестве пяти штук. А ведь этот
персонаж в принципе может присутствовать и в количестве
десяти штук, и даже двадцати, и даже тридцати и т. д. И всё
это еще в процессе рассказа сказки повторяется. То есть,
практически сказка может рассказываться чуть ли не до
бесконечности. Такая сказка очень хороша, если её применять
при укладывании ребенка спать.
    В русской сказке ,,Репка'' бабка цепляется за деда, за
бабку цепляется внучка, за внучку цепляется Жучка, за
Жучку кошка, за кошку цепляется мышка. Получается такая
своего рода цепочка. Сказки такого типа так и называются —
цепочные. А по-научному они имеют название —
КУМУЛЯТИВНЫЕ. И тут сразу возникает недоумение — мы
знаем, что существуют кумулятивные снаряды, которые
прожигают броню танка. И если услышать фразу — Сказка
,,Репка'' относится к кумулятивному типу … То, наверное у
многих такая фраза может вызвать недоумение... Но, что есть,
то есть... Смотрим в интернете толкование слова
кумулятивный — Основанный на принципе накопления,
концентрации чего-нибудь. (Словарь иностранных слов).
Понятно, что слово кумулятивный произошло от слова
кумуляции, а слово кумуляция восходит к латинскому
cumulatio – скопление. По-нашему, по-русски — накопление.
В русском языке к слову кумуляция есть синоним —
аккумулирование, и он (этот синоним, мне почему-то
нравится больше).
А еще сказки подобного типа иногда по-научному
называются РЕКУРСИВНЫМИ. (От латинского recursio –
возвращение).
   В старину подобные сказки назывались ДОКУЧНЫМИ.
Нет, это не до кучи. Шучу... Докучный или докучливый — это
наводящий скуку. Для ребенка, которого готовят ко сну —
самое то!
    Однако, было бы неправдой сказать, что докучные сказки
выполняют только одну такую функцию. Сказки такого типа
учат ребенка устной речи помогают запоминать слова. Как
известно из педагогики и психологии, чтобы слово
запомнилось, надо чтобы оно было повторено несколько раз.
Уф ! …
      В общем и целом сказка ,,Репка'', как и положено сказкам
сеет вечное, доброе. Развивает фантазию, воображение,
показывает важность взаимопомощи и так далее и так далее.
   Мне, как человеку простому, и как говорит моя супруга
приземлённому, претит выискивать в сказке ,,Репка''
сакральные смыслы. В словаре Ефремовой сакральный -
относящийся к религиозному культу, обрядовый , ритуальный.
  Некоторый исследователи заявляют, что репка — это род
человеческий, который крепко укоренился в земле (на земле) .
Так крепко укоренившийся, что его невозможно вырвать.
Увольте, пожалуйста, меня от таких ассоциаций!
      И снова возврат к таинственной нОге! Некоторые
исследователи чуть ли еще не в девятнадцатом веке
утверждали, что нОга — это НОГ- ПТИЦА, то есть ГРИФОН.
   Грифон — это сказочная птица, не существующая в реальной
жизни. И надо сказать, что это сильная птица, могучее
существо. И на первый взгляд кажется, что раз  это существо из
сказок, так это оно и есть!!! То, что мы ищем, то, что надо. Но
нет, не сходится. Из простых логических рассуждений. Если
грифон такое могучее существо, то почему понадобилось их
так много, аж пять штук?!
    Что ж... Загадка о нОге остается загадкой. Пока остается
загадкой... Будем надеяться, что не навсегда.
    Да, совсем забыл! Сказка ,,Репка'' может служить отличной
иллюстрацией даже для старшеклассников. При изучении
философии. Иллюстрацией к закону диалектики о переходе
количества в качество. Увеличение тяговой силы привело к
качественному изменению — репка была вырвана из земли.
   Да, ещё вспомнил - мною было обещано в первой части рассказать, почему в сказке 5 нОг! А обещанное надо выполнять. Дело в том, что в сказке Репка помимо всего полезного, что она дает ребенку, еще идет обучение его счёту. Первая-один: вторая - два: третья-три; четвёртая -четыре: пятая -пять. А количество нОг равняется пяти, потому, что на руках и ногах пальцев по пять штук. И  когда детей учили считать,их учили в первую очередь считать до пяти, в качестве наглядного пособия используя  пальцы руки ребёнка.. А их (пальцев на руке)- 5!
        Вот теперь точно всё!
                19.07.2024


Рецензии
Вот про увеличение тягловой силы понятно. А с русским народом не очень ассоциация - ведь всё-таки вырвали репу. Мышка тут как "последняя соломинка ломает спину верблюду" или капля, переполнившая чашу. Что ж за нОги то? Непонятно.
Докучливая, это точно. Но детей фиг усыпишь, вот взрослые ломаются))
Люблю разборы сказок

Алиса Тишинова   05.12.2024 21:35     Заявить о нарушении
Алиса, спасибо за рецензию. У меня есть еще два разбора- об избушке на курьих ножках и загадочном коте Пушкина.

Виктор Томилов   05.12.2024 21:53   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.