О компьютерном классе
Я освободил выделенную нам комнату, дал в кузницу леспромхоза размеры решёток на окна, привёз из школы столы, в мастерской РСУ изготовили крепкую, обитую железом дверь, и, установив её на место, врезали замки. После покраски и оборудования окон решётками, привезли компьютеры марки УКНЦ (Учебный компьютер научного центра) Были они очень простыми.
Из Пермского учебного центра -"Кадринформ" приехал инженер: Кириченко Владимир Петрович с двумя сотрудниками. Установили блок питания 220/36, провели и настроили локальную компьютерную сеть. Конфигурация у неё была «кольцевая», очень ненадёжная. Перед началом работы необходимо было из головного компьютера, соединённого с дисководом, загрузить в сетевые компьютеры учебные программы, или язык программирования Бейсик.
Если случался сбой на одном из компьютеров, то зависала вся сеть, и загрузку приходилось делать заново.
Постепенно решилась и эта проблема. В качестве ведущего компьютера применили IBM с хорошими, по тем временам, техническими параметрами - 386 Мегабайт на HDD. Блоки микроконтроллеров Российского производства выполняли сопряжение локальной сети УКНЦ с головным компьютером. На курсах в Пермском центре "Кадринформ" нам, преподавателям информатики, объяснили новую технологию работы сети.
На 60-летие нашей школы леспромхоз подарил цветной телевизор "Славутич" Он стоял долго без дела и я, с разрешения директорши, перевёз его в клуб. В журнале "Информатика" была напечатана электрическая схема превращения цветного. телевизора в демонстрационный монитор при соединении его с компьютером УКНЦ.
Эту работу произвёл замечательный специалист, телемастер из г. Чайковского - Пётр Александрович Тихонов - Светлая ему память! На экране цв. телевизора появилось чёткое изображение с монитора компьютера УКНЦ, а из динамиков стал слышен звук. Объяснение нового материала школьникам стало более наглядным, доступным, а локальная компьютерная сеть получила качественно новую возможность.
Мои коллеги,некоторые школьные дамы, были недовольны, жаловались на меня директорше, требуя, чтобы я вернул телевизор. Я заявил, что "Славутич", подаренный школе, выполняет главную функцию - участвует в учебном процессе, помогая школьникам усваивать новый материал. А вам, дамы, только идиотскую Санта-Барбару надо смотреть.
К большому сожалению в клубе возникли некоторые проблемы, которые я решить не смог, хотя и обращался неоднократно к директорше. Первая: главный вход в клуб в 8.30 утра был всегда закрыт изнутри, так как сторож, после вчерашнего "возлияния", крепко спал, не слыша, что мы стучим снаружи.
Вторая: ученикам и мне приходилось зимой, в темноте, подниматься по пожарной, сваренной из арматурного железа, обледенелой лестнице на 2-й этаж. Лампочки для наружного освещения там не было, хотя я неоднократно напоминал директорше, чтобы договорилась об этом с электриками.
Благодарю Бога, который сохранял учеников и меня от переломов ног, рук и падений с этой очень опасной конструкции - за 12 лет никто не пострадал! Во время зимних метелей, с 7 утра,я приходил к клубу с лопатой и расчищал дорожку к этой проблемной лестнице. Утренняя зарядка на свежем воздухе,конечно, полезна...
В 2003 году появился новый директор в нашей школе - Габдрахманов Ралиф Назипович, майор в отставке, интеллектуал, искренне заботившийся о деле. В этом же году компьютерный класс снова вернулся в нашу школу. Таким образом, 12 лет мы временно размещались в клубе. Очень жалко, что 29 мая 2012 года в результате ДТП трагически оборвалась жизнь Ралифа Назиповича.
Свидетельство о публикации №224072001065