Упанишада Его Бесконечности - часть 3

                Упанишада Его Бесконечности
                или
                Мандукия Упанишада
                Часть 3



3. Первое жилище есть Вайшванара,
сфера которого – бодрственное состояние (сознания),
которое познаёт внешние объекты,
которое имеет семь членов и девятнадцать ртов,
и в котором проживаются плотные объекты.


Комментарий:
Великий мистический Звук звуков жизни – АУМ –
«делится» и на уровни состояний сознания, -
так проявляет себя Единое СОЗНАНИЕ во построении миротворения.

Первая Обитель – Вайшванара –
есть плоскость видения инерционных объектов «мироплоти»,
имеющих законы «духа тяжести» или «вязкости» и «взаимоприлипчивости».

Луч Творения –
исходя из Единого СОЗНАНИЯ,
выстраивая, при взгляде «сверху», реальность иллюзорных миротворений, –
наслаивает, «ниспадая», на себя новые и новые «законы тяжести» -
так созидается Великая Иллюзия
подлинности «скорлуп» временных форм и их неисчислимых взаимоотношений.

АУМ проявляет себя в символе «А» как бодрственное состояние сознания,
а в мета-смысле – как проявленность «реальных» Миров.

Жилища состояний бодрственного и сновидческого сознаний
наделяются «семью членами и девятнадцатью ртами» -
органами восприятий и действий,
или проживания, которые, схематично, представлены как:

Во семи членах, -
отражающих Проект Человека,
и в ноуменальных основах своих пребывающих у Творца
(«низшего» Брахмана или Демиурга) –
присутствуют:
голова, глаза, рот, витальное дыхание, туловище, типология характера и конечности (ноги, руки);
они соответствуют –
Небесам, Солнцу, Огню, Воздуху, Пространству, Воде и Земле.

Во девятнадцати ртах –
представлены органы восприятий и действий:

сознаваемые восприятия есть –
видение, слышание, тактильность, вкусовое и обонятельное;
органы действия являют –
речь (язык), руки (хватание), ноги (движение), воспроизводство (гениталии)
и выделение (основное-анус);
далее, пять пран или жизненных дыханий, представлены –
праной, апаной, вьяной, саманой и уданой;
за сим следует ум (манас) и –
интеллект (буддхи),                мысль (читта),
а также – сознание «я» - ахамкара.

Весь этот сконструированный Творцом «оркестр» «скорлупы» формы –
действует в строгом соответствии со своим предназначением
и – обладает восприятиями,
предначертанными своим предназначением свыше.

Пока организм такого тела-ума находится «в плену» этих механизмов
и не имеет способности обозревать себя и Вселенную
трансцендентально чистым духом сознания –
он невольно проецирует всё «собственное» на воспринимаемое,
и картина мира «рисуется» изнутри его программ.

Такое сознание бодрствования – по сути, есть сон яви,
ибо принципиальных различий в следующем, сновидческом,
и данном, бодрственном состоянии, нет,
за исключением действующих систем законов
«большей инерционности» внешне видимого мира.

Лишь пробуждаясь –
«скорлупка» начинает осознавать этот великий «обман»,
и к ней приходит бытийственное причащение к подлинной
единореальности всесущего СОЗНАНИЯ.


Рецензии