Будни 4. Заменяющий учитель

Оглавление сборника:   http://proza.ru/avtor/mariamerlot&book=7#7


   Какой же школьник не содрогается внутренне, узнав, что сегодня у него будет заменяющий учитель! А уж если заменяется учитель, с которым ты уже пришёл к взаимопониманию, то это вдвойне мрачно.

   Однажды учитель дизайна поехал на конференцию, и его заменяла незнакомая тётя. Она была из той породы заменяющих учителей, которые боятся детей чему-нибудь случайно научить и обычно проводят урок, восторгаясь заменяемым предметом.
   – Дизайн – это творчество! Это полёт фантазии! Сегодня на уроке мы позволим нашей фантазии разгуляться, – с энтузиазмом начала она урок.
   – Ой, её что, не проинструктировали, что разгулявшаяся фантазия пятиклассников - это опасно? – прошептал Люк сидевшему рядом Антону. – Особенно ваша с Салли.

   – Разбейтесь на пары, и каждая пара получит набор материалов. А в конце урока мы посмотрим, что у вас получилось, – жизнерадостно объявила учительница.
   Люк поднял руку.
   – Нас нечётное число. Можно я присоединюсь к Антону и Салли?
   – Да, конечно.
   – А ты не боишься нашей с Тоном разгулявшейся фантазии? – поддела его Салли.
   – Боюсь. Так ведь в данном случае безопаснее всего – в эпицентре, – улыбнулся Люк и добавил с ещё более широкой улыбкой: – И интереснее.

   В классе было, на самом деле, чётное число учеников, но никто не стал сообщать об этом учительнице. Само собой сформировались несколько групп по 3 человека.

   – Мда… типичный набор для феевого домика и бумага для вырезания снежинок, – неодобрительно проворчала Салли, рассматривая набор материалов.
   – Оригами можно сделать. Я люблю оригами! – предложил Люк.

   Дизайн проходил на улице. За другим столом группа девочек энергично принялась за строительство феевого домика.
   – А можно добавить цветы и листики? – спросила одна из них.
   – Отличная идея! – воскликнула учительница, – Можете смело использовать всё, что найдётся вокруг вас.
   – А то, что найдётся в моём кармане? – заинтересовался Антон.

   Учительница на секунду растерялась. Что можно найти в кармане? Она сунула руку в свой карман и нащупала там фантик от конфеты, которую съела после обеда, но мусорки рядом не оказалось. Она ласково улыбнулась Антону:
   – Да, то, что найдёте в карманах, – тоже.

   Антон и Салли переглянулись и стали доставать содержимое своих карманов. У Антона их было особенно много. Штаны “карго” – с многочисленными карманами везде, где только возможно, – были его униформой. Ведь никогда не знаешь, когда тебе что-то понадобится.
   Чего там только не было: и мотки разных проволок, и батарейки, и непонятные железяки, и лампочки, и магниты, не говоря уже о болтах и гайках. И даже компактный электромагнит, вынутый из какого-то прибора. У Салли нашлись в основном маленькие электронные деталюшки.

   – У-у! Люблю электромагниты. Есть идея! – глаза Салли уже загорелись. – Мы сделаем волшебную палочку!
   – Для феи в домике? – усмехнулся Люк.
   – Нет, для нас, – Салли уже отбирала из кучи нужные ей предметы и искала что-то ещё. – Кнопочку бы нам…
   – У меня где-то была, – откликнулся Антон. – Она любит цепляться ножками и застревать в кармане.
   И действительно, порывшись в одном из карманов, Антон извлёк маленькую кнопку, какие бывают в электронных наборах.
   – То, что надо! – радостно воскликнула Салли. Она разложила детали на столе. – Соединим электромагнит с кнопкой и батарейками в форме палочки. Из бумаги наделаем разных оригами и вложим в них по гайке. Показываешь на кораблик, говоришь ‘Акцио кораблик’ и жмёшь кнопку. Электромагнит включается, кораблик притягивается.
   – Супер! Оригами я беру на себя, – немедленно отозвался Люк.
   – Кроме Акцио давайте ещё Люмос добавим. Всего на одну лампочку больше.
   – А у тебя ещё одна кнопка есть? Лампочку надо параллельно ставить, со своей кнопкой.

   Второй кнопки они не нашли, пришлось обойтись без Люмоса. Люк сделал потрясающие оригами и в каждую спрятал что-нибудь железное. Тем временем Антон отрезал подходящие провода, подсоединил электромагнит и кнопку, а Салли соединила несколько батареек ААА в длинную цепочку. Скоро была готова функционирующая палочка. Салли красиво обмотала её ленточкой, которую нашла в изначальном наборе. Кнопка совсем не бросалась в глаза. Они все по очереди протестировали палочку. Она отлично работала. Только железяки из оригами выскакивали, пришлось закрепить их понадёжнее.

   В конце урока все группы показывали свои дизайны. Когда очередь дошла до них, Люк сказал:
   – А у нас – волшебная палочка.
   – Очень красиво, – похвалила учительница.
   – Настоящая, – добавил Люк и направил палочку на бумажную яхту: – Акцио яхта.

   Яхта поползла по столу к палочке. У учительницы отвисла челюсть. Люк и Антон по очереди притягивали к себе разные оригами. Вокруг их стола столпился весь класс.
   – Можно мне посмотреть? – спросила учительница.
   – Можно, – с важным видом разрешил Антон, – Только осторожно, пожалуйста.
Учительница осторожно взяла палочку за кончик, навела её на оригами лягушку и неуверенно произнесла: “Акцио лягушка.” Ничего не произошло. Кнопочку она не заметила.
   – Увереннее надо, – подбодрил учительницу Люк.
   – Акцио лягушка! – громче сказала она. Никакого эффекта.
   – Ну Вы знаете, палочка выбирает колдуна. Эта палочка капризная. Она не во всяких руках работает, – Антон забрал у учительницы палочку и легко подтянул к себе лягушку: – Акцио лягушка.
   – Она больше всего Салли слушается. Ей даже не нужно вслух заклинание говорить. Покажи, – Антон протянул палочку Салли. Та молча и драматично навела палочку на оригами и потом нажала кнопку. Оригами послушно придвинулось к ней.
   – Как она работает? – изумилась учительница.
   – Магия, – пожала плечами Салли.
   – Вы, наверно, за нитки дёргаете!

   Салли заметила коробочку со скрепками на учительском столе и навела палочку на них.
   – Акцио скрепки, – зловеще произнесла Салли. Скрепки выпрыгнули и прилипли к концу палочки. Учительница вздрогнула.
   – Невероятно, – прошептала она.

   Салли отпустила скрепки в руку и вернула их в коробочку. Тут прозвенел звонок. Урок дизайна закончился.


История 5:  http://proza.ru/2024/07/21/1200


Рецензии
Добрый вечер, Мария!
Какой весёлый и тёплый рассказ о школьном дне, который благодаря разгулявшейся фантазии превратился в настоящее волшебство. Герои живые, диалоги — искренние и точные, а финал оставляет светлую улыбку. Особенно радует, как детская изобретательность и дружба превращают обычный урок в маленькое чудо. Понравилось!
Всего Вам доброго!

Ирина Вебер 2   06.06.2025 17:17     Заявить о нарушении
Спасибо, Ирина, за такой замечательный, тёплый отзыв!

Мария Мерлот   06.06.2025 17:54   Заявить о нарушении
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.