Двадцать копеек

       Наш  второй  класс  в  этом  учебном  году  занимается  во  вторую  смену. Иду  в  школу  к  половине  второго. Сегодня  опять  по  пути  зайду  в  магазин  и  на  "буфетные"  деньги  куплю  себе  чего-нибудь  вкусненького. Вчера  на  эти  двадцать  копеек  взял  ирисок,  сегодня  куплю  брикетик  кофе  с  молоком  -  вкусная  штуковина,  стоит  10  копеек,  ещё  останется  10  копеек  на  пончики  в  школьном  буфете. В  этом  учебном  году  нас  переместили  в  другое  классное  помещение,  расположенное  в   противоположном   крыле  здания  школы,  но  и  здесь  всё  такое  же,   как  и  в  первом  классе:  та же  чёрная  классная  доска,  напольные   большие  счёты,  такие  же  парты. В  общем -  ничего  интересного. И  мы,  второклассники,  уже  поняли,  что  школа  "не  сахар"  - мы   "отошли"  от  эйфории  первого  года обучения.
 
       В  школе  каждый  день  похож  на  предыдущий  -  одно  и  тоже:  на  переменах  играем,  бегаем  по  коридорам,  иногда  в  компании  рассказываем  всякие  случаи  и  анекдоты. После  второго  урока  бежим  в  буфет  чтобы  первыми  купить  пирожки  или  пончики. Старшеклассникам  дают  котлеты  с  пюре  или  макаронами,  а  нам  только  пирожки  с  чаем  или  киселём. Как  надоела  эта  школа!  А  ведь  ещё  учиться  семь  лет  -  школа  восьмилетняя. Конечно,  иногда  случается  что-нибудь  интересное. Вчера,  например,  Женька  Кудинов  приволок  в  школу  какую-то  кость,  похожую  на  позвоночник  змеи,  и  "смоктал"  её. Потом,  правда,  объяснил,  что  это   шея  кролика,  которую  он достал  из  супа. Вот  -  дурак!  Сегодня  Миша  Зяблов,  ползая  по  полу  класса,  в  щели  между  половыми  досками  увидел,  что  под  полом  лежит  двадцатикопеечная  монета. Мы  всем  классом  на  перемене  по  очереди  рассматривали  эти  двадцать  копеек  и  рассуждали  как  бы  их  достать. Валерка  Давыдов  сказал,  что  у  него  есть  большой  гвоздодёр,  которым  можно  раздвинуть  доски  и  достать  монету,  но  это  можно  сделать  только,  когда  в  классе  никого  не  будет. Кто-то  предложил  расширить  щель  в  полу  ножиком  и     Толик  Ильин  своим  перочинным  ножом начал  расширять  эту  щель  в  полу,  но  ничего  не  получилось,  только  сломал  ножик.

      И  чего  нас  всех  так  заинтересовали  эта  монета,  ведь  каждому  родители  давали  на  буфет  двадцать,  а  то  и  тридцать  копеек! Наверное,  проблема  достать  эти  "несчастные"  двадцать  копеек  вносила  какое-то  разнообразие  в  наши  школьные  будни. Интерес к  этой  "подпольной"  монете  пропал  дня  через  два-три  -  нас  заинтересовали  другие  дела  и  этот  случай  все  забыли.

        Закончился  учебный  год,  а  с  ним  и  второй  год  обучения. Наступили  летние  каникулы  и  большинство  подростков  уехали  на  отдых  в  пионерские  лагеря,  некоторые  -  к  родственникам,  но  были  и  те,  кто  остался  коротать  лето  в  посёлке. В  числе  таких  "счастливчиков",  оставшихся    на  "родной  земле",  оказался  и  я,  но  не  на  долго,  только  до отпуска  родителей. Как-то  в  один  из  каникулярных  дней  я  проходил  мимо  школы  и  с  удивлением  обнаружил,  что  школа  открыта  и  какие-то  мужики  делают  там  ремонт. Заглянув  в  окно  первого  класса  я  увидел  разобранные  полы  и,  тут,  вспомнил  эту  монету  под  полом  нашего  класса. Вот  бы  её  достать  - может  и  там  полы  будут  разбирать!? Мне  так  захотелось  войти  в  свой  класс  и  посмотреть  в  щель  в полу  -  на  месте  ли  наша  монета,  но,  вдруг  из  здания  школы  вышел  дядька-строитель  и  сразу  же  спросил:

-  Ты,  что,  малец,  тут  делаешь?
   
- Я в  окно   смотрел  свой  класс -

- А  где  твой  класс? -

- Пойдёмте,  я  покажу,  -  осмелев  ответил  я  и  первым  вошёл  в  открытую  дверь  школы.

В  классе  я  показал   незнакомцу   парту,  за  которой  сидел  и  всё  остальное,  но  самое  главное,  я  открыл  ему  нашу  тайну:  показал,  где  под  полом  лежит  монета  и  попросил  его  достать  эти  двадцать  копеек. Дядька-строитель  пообещал  достать  монету,  когда  будут  менять  полы  и,  даже  карандашом  отметил  на  полу  место  нахождения  двадцати  копеек. Дядя  Саша,  так  представился  незнакомец,  проявил  значительное  внимание  к  моей  персоне,  опросил  о  семье  и  попросил  показать  ему  посёлок,  когда  он  закончит  работу. Вечером  я  провёл  своему  знакомому  экскурсию  по  Верхним  Важинам,  за  что  был  щедро  одарён  конфетами. Он  даже  предложил  заходить  к  нему,  где  он  живёт. А  жил  он  с   тремя  такими  же  строителями  прямо  в  одном  из  классов  школы,  на  втором  этаже. Так  я  стал  частым  гостем  дяди  Саши. Его  напарники  не  проявили  особого  интереса  ко  мне  и  не  особо  общались  с  дядей  Сашей. Как-то  мой  приятель  попросил  сходить  с  ним  на  рыбалку  и  я  с  радостью  согласился. Я  ждал  и  готовился  к  этой  рыбалке,  но  неожиданно  родителям  дали  отпуск  и  мы  всей  семьёй  поехали  в  гости  к  дедушке  и  бабушке  в  Белоруссию  в  город  Лида.

      Отпуск  пролетел  незаметно  и  за  это  время  я  позабыл  о  своём  знакомом  дяде  Саше,  но  вернувшись  вспомнил  и  сразу  же  побежал  к  школе,  но  строителей  уже  не  было. В  окно  я  увидел,  что  никакого  ремонта  полов  в  нашем  классе  не  было,  а  значит  и  двадцать  копеек  на  месте.

    Через  три  дня  я  был  свидетелем  разговора  родителей  о  происшествии  в  посёлке  в  наше  отсутствие. Родители  обсуждали  то,  что  мой  знакомый  строитель  дядя  Саша  приставал  и  домогался  какого-то  мальчика  из  нашего  посёлка  и,  что  его  за  это  забрали  в  милицию. Я  тогда  совсем  не  понимал  истинного  смысла  слов  "приставал  и  домогался"  -  меня  больше  волновала  судьба монеты  под  полом  нашего  класса.
 




 


Рецензии