Двадцать копеек
В школе каждый день похож на предыдущий - одно и тоже: на переменах играем, бегаем по коридорам, иногда в компании рассказываем всякие случаи и анекдоты. После второго урока бежим в буфет чтобы первыми купить пирожки или пончики. Старшеклассникам дают котлеты с пюре или макаронами, а нам только пирожки с чаем или киселём. Как надоела эта школа! А ведь ещё учиться семь лет - школа восьмилетняя. Конечно, иногда случается что-нибудь интересное. Вчера, например, Женька Кудинов приволок в школу какую-то кость, похожую на позвоночник змеи, и "смоктал" её. Потом, правда, объяснил, что это шея кролика, которую он достал из супа. Вот - дурак! Сегодня Миша Зяблов, ползая по полу класса, в щели между половыми досками увидел, что под полом лежит двадцатикопеечная монета. Мы всем классом на перемене по очереди рассматривали эти двадцать копеек и рассуждали как бы их достать. Валерка Давыдов сказал, что у него есть большой гвоздодёр, которым можно раздвинуть доски и достать монету, но это можно сделать только, когда в классе никого не будет. Кто-то предложил расширить щель в полу ножиком и Толик Ильин своим перочинным ножом начал расширять эту щель в полу, но ничего не получилось, только сломал ножик.
И чего нас всех так заинтересовали эта монета, ведь каждому родители давали на буфет двадцать, а то и тридцать копеек! Наверное, проблема достать эти "несчастные" двадцать копеек вносила какое-то разнообразие в наши школьные будни. Интерес к этой "подпольной" монете пропал дня через два-три - нас заинтересовали другие дела и этот случай все забыли.
Закончился учебный год, а с ним и второй год обучения. Наступили летние каникулы и большинство подростков уехали на отдых в пионерские лагеря, некоторые - к родственникам, но были и те, кто остался коротать лето в посёлке. В числе таких "счастливчиков", оставшихся на "родной земле", оказался и я, но не на долго, только до отпуска родителей. Как-то в один из каникулярных дней я проходил мимо школы и с удивлением обнаружил, что школа открыта и какие-то мужики делают там ремонт. Заглянув в окно первого класса я увидел разобранные полы и, тут, вспомнил эту монету под полом нашего класса. Вот бы её достать - может и там полы будут разбирать!? Мне так захотелось войти в свой класс и посмотреть в щель в полу - на месте ли наша монета, но, вдруг из здания школы вышел дядька-строитель и сразу же спросил:
- Ты, что, малец, тут делаешь?
- Я в окно смотрел свой класс -
- А где твой класс? -
- Пойдёмте, я покажу, - осмелев ответил я и первым вошёл в открытую дверь школы.
В классе я показал незнакомцу парту, за которой сидел и всё остальное, но самое главное, я открыл ему нашу тайну: показал, где под полом лежит монета и попросил его достать эти двадцать копеек. Дядька-строитель пообещал достать монету, когда будут менять полы и, даже карандашом отметил на полу место нахождения двадцати копеек. Дядя Саша, так представился незнакомец, проявил значительное внимание к моей персоне, опросил о семье и попросил показать ему посёлок, когда он закончит работу. Вечером я провёл своему знакомому экскурсию по Верхним Важинам, за что был щедро одарён конфетами. Он даже предложил заходить к нему, где он живёт. А жил он с тремя такими же строителями прямо в одном из классов школы, на втором этаже. Так я стал частым гостем дяди Саши. Его напарники не проявили особого интереса ко мне и не особо общались с дядей Сашей. Как-то мой приятель попросил сходить с ним на рыбалку и я с радостью согласился. Я ждал и готовился к этой рыбалке, но неожиданно родителям дали отпуск и мы всей семьёй поехали в гости к дедушке и бабушке в Белоруссию в город Лида.
Отпуск пролетел незаметно и за это время я позабыл о своём знакомом дяде Саше, но вернувшись вспомнил и сразу же побежал к школе, но строителей уже не было. В окно я увидел, что никакого ремонта полов в нашем классе не было, а значит и двадцать копеек на месте.
Через три дня я был свидетелем разговора родителей о происшествии в посёлке в наше отсутствие. Родители обсуждали то, что мой знакомый строитель дядя Саша приставал и домогался какого-то мальчика из нашего посёлка и, что его за это забрали в милицию. Я тогда совсем не понимал истинного смысла слов "приставал и домогался" - меня больше волновала судьба монеты под полом нашего класса.
Свидетельство о публикации №224072001577