История одного случая
«Мужики, дело такое» - начал он безо всяких официальностей. «Сегодня я отвёз жену в роддом». Оооо, заликовала бригада, поздравляя шефа в устной форме. «Суть не в этом» - продолжил он. «Там не то порядки сменились, не то правила такие. Одним словом, нужно, чтобы четыре человека сдали кровь. Кто завтра сдаст кровь, плачу тысячу рублей». На мгновение в подсобке воцарилась тишина, а затем все в один голос затрещали, что готовы и всё будет сделано. Со словами: «Сами тут решите кто сможет, я на вас надеюсь» - он удалился. Выбрав четырёх человек, в число которых вошёл и я, мы отставили коньяк и уже занялись обсуждением плана на завтрашний день.
Утром, поднявшись по раньше, чтобы не опоздать на сдачу крови, я накинув полушубок помчался в ,,Центр переливания крови,,. О завтраке не было и речи. Сказали натощак, значит – натощак. Дорога до центра заняла минут сорок. Пешком, бегом, транспортом, и вот я на месте.
Зайдя в фойе и окинув взглядом толпу желающих присоединиться к донорам, я увидел своих. Махнув рукой и поприветствовав друг друга, я прошёл в раздевалку. Сняв полушубок, я вытер пот со лба и направился к стойке регистрации, где мило улыбаясь в ожидании очередного клиента сидела сестричка.
«Здравствуйте!» - обратился я к сидящей за столом даме в белом халате. Представившись, я мол, такой-то такой-то, пришёл сдать кровь для такого-то, такого.
«Здравствуйте» осмотрев меня с ног до головы, ответила она. «Как вы себя чувствуете?» - спросила она, не затягивая времени на осмотр. Её вопрос поверг меня в сомнения.
«В смысле?» - парировал я.
«Почему вы такой потный? Вы хорошо себя чувствуете?»
«Хорошо».
« Вы вчера выпивали?»
«Нет, не выпивал?» - ответил я на её странный вопрос.
«А как вы себя чувствуете?»
«Я же говорю, нормально!»
«Тогда, почему вы так вспотели?»
«Потому что я торопился»
«Нет, почему вы так вспотели, странно! У вас нет температуры?» - продолжала она играть на моих нервах.
Это была не игра на моих нервах. Я чувствовал, как у меня из кармана вынимают обещанную тысячу рублей.
«Нет, я не пил и чувствую себя хорошо. Я пришёл сдать кровь, что бы помочь человеку» - уже немного возбуждённо ответил я дотошной бабе в белом халате.
«Вы точно себя хорошо чувствуете?» - продолжала нудеть, уже ненавистная мне медсестра. Со своим последним вопросом, она достала из стола термометр и протянула мне.
«Вы что, не видите, я толстый, я был в шубе, на улице зима, я торопился на сдачу крови, поэтому и вспотел. Как вам ещё объяснить – почему я потный» - уже на грани нервного срыва я выпалил ей в лицо.
Да дело –то было и не в той тысяче, которая писана вилами на воде. Дело было в том, что нужны четыре человека для определённой роженицы, и подвести своей отставкой было бы не красиво, ведь там же ведётся учёт, для кого и сколько человек сдали кровь.
«Хорошо». С этими словами медсестра убрала термометр снова в стол и, глядя на мою руку спросила: «А что у вас с пальцем?»
На моём мизинце была повязка, в виде лангеты, которую я сам себе и наложил.
Если вернуться на неделю назад и поглядеть пред историю, то дело было так – На установке очередного заказа, из-за неловкости моего напарника, я шкафом прищемил себе мизинец. Был ли он сломан или просто сильный ушиб, но тем не менее, при движении мизинцем, я испытывал боль. Я взял огрызок простого карандаша, подходящего по длине, и обычным бинтом примотал его к пальцу, дабы минимизировать его движения. Так стало намного легче. Да и срастётся за одно, если что там не так. И вот уже неделю я хожу с оттопыренным мизинцем.
«Я ещё раз спрашиваю, что у вас с мизинцем?» - дыша ядом, прошипела кобра в белом халате.
«Не знаю, может сломан» - с дуру и с полной ответственностью я сказал правду.
«С травмами на сдачу крови людей не допускают» - как гром среди ясного неба прогремел приговор устами некогда милой сестрички.
Сдёрнув в мгновение ока повязку, я спросил: «Где вы видите травму?» И уже руками, не имеющими повязку я начал водить перед носом кобры.
Шоком для меня явилось то, что моя мучительница во весь голос и через всё фойе закричала: «Тамара а а а». Тут на оклик подошла Тамара.
«Посмотри. У него только что была повязка и, он её сдёрнул. Говорит, у него палец сломан» - и указав на нужную руку одобрительно кивнула.
Тамара, взяв мою руку, стала мять мой мизинец во все стороны. Боль была до помутнения в глазах, но сквозь пробелы в этих помутнениях сверкала купюра достоинством в тысячу рублей. Наверное, только это мне и придало силы выдержать эту пытку.
Набравшись мужества и взяв себя в руки, я посмотрел на Тамару. «Вы мне что, мизинец сломать хотите, или что?»
После этих слов она отпустила мою руку и, пожав плечами пошла по своим делам. На моём лбу очередной порцией выступила испарина. После утвердительного жеста Тамары, кобра протянула мне анкету для заполнения и открыв ленточку шлагбаума, пропустила меня в коридор больницы.
Наконец – то, я сделал очередной шаг в сторону тысячи. Стоя в ожидании у кабинета регистрации я повернул голову в сторону. В начале коридора шла женщина в белом халате и глядя на меня загадочно улыбалась.
Из-за слабой освещённости коридора, из-за моего притупленного зрения, которое в добавок ещё и ухудшилось после проведения экзекуции над моим мизинцем, я не мог разобрать контуры лица идущего врача.
Снова маленькая ремарка. Являясь активным человеком и в виду своей коммуникабельности, я по жизни был и секретарём комсомольской организации, и депутатом, и кандидатом, и представителем. Последние мои должностные обязанности были связаны со школой, в которой учились мои дети. Я и член родительского комитета класса, член попечительского совета школы, и прочее, куда можно только засунуть в данных структурах.
Вот опираясь на школьную деятельность, я и посчитал, что мы, с этой мило улыбающейся женщиной, идущей по коридору прямо на меня, пересекались в школе.
«Здравствуйте! – начал я неожиданно. «Скажите, мы с вами нигде не встречались?»
« Почему же, встречались».
«Не подскажете где?» - всматриваясь в её лицо и пытаясь вспомнить, спросил я.
Это было фиаско, друзья! Её ответ меня добил полностью.
«Я вам только что ощупывала палец» - немного помолчав и загадочно посмотрев на меня, сказала незнакомка в белом халате, и продолжив своё дефиле, скрылась за поворотом.
Всё, после этого меня точно отстранят от сдачи крови, подумал я. Как бы в дурку не увезли, а то «Псих-диспансер» тут рядом.
Вы, знаете, обошлось. Стерев очередной раз пот со лба, и получив регистрацию, я приступил к заполнению анкеты, которая напоминала собой анкету претендента на полёт в космос. Две страницы мелкого шрифта с вопросами, был, состоял, имел. Пока я заполнял анкету, я параллельно сдал кровь на предварительный анализ, успел пройти ряд специалистов, как вдруг в анкете мне встретился вопрос – «Были ли у вас полостные операции?»
Что делать? Соврать? Так у меня на боку шов после операции длинною в двадцать три сантиметра, но это уже другая история. Мои друзья говорят, пиши – не было.
А, вдруг….
И тут я заглянул в кабинет хирурга. Оказывается, он всех раздевает по пояс, и у кого есть рубцы от операции, разворачивает на выход. Вот, думаю, наври я сейчас, точно отправят к психотерапевту.
Одним словом, кровь я так и не сдал. День пятницы для нашей бригады явился не выездным и, как и следовало ожидать, в конце дня вся бригада была в хмельном угаре. Ну ведь, пятница же, конец недели. По тысяче рублей конечно никому не заплатили, но это не суть.
Главное, в понедельник мы узнали, что у нашего шефа родилась дочка.
С этого момента дочку директора мы решили называть ,,Дочь полка,,. Мы безоговорочно скинулись на подарок маме и новорождённой, ну и, как говориться,, Опять нет повода не выпить!
А главное, хорошо то, что хорошо заканчивается!
20.07.2024 г.
Свидетельство о публикации №224072000625