Спрут. Проверка на вшивость. Часть VII. 6
Авва Исайя.
Сваха Галя, сосватавшая Таню и Сергея, без основания ревновала своего мужа к Тане. Видимо, поэтому, да и из-за солидарности с другими женщинами она ставила ей подножки.
Перед свадьбой Тани и Сергея она заняла у них несколько бутылок водки, пообещав отдать их к свадьбе. В то время был сухой закон, и спиртное распределял поселковый совет. Но водку Галя не отдала, что не помешало ей отплясывать на свадебном столе. После свадьбы она по просьбе Тани отдала за водку деньги.
Одно время они работали в паре. Как-то в ночную смену Галя долго не приходила на работу. Сначала Таня не беспокоилась: может напарница только припозднилась. Но время шло, а её всё не было. Поспела опара, надо делать замес. Его должна делать Галя - мастер, а Таня – подмастерье.
Таня не знала тогда, что это новая акция против неё со стороны Гали и сослуживцев. Они хотели посмотреть, как она будет действовать в ситуации, которую они спланировали, и которая могла дать повод им посмеяться над ней. В худшем случае ей грозило увольнение, а может что-нибудь похуже.
Надо было что-то предпринимать. Таня стала размышлять: вполне возможно, что Галя устала и спит. А может, она уже идёт на работу. Идти к ней домой, чтобы узнать, что случилось – можно разойтись: от пекарни до её дома идут две дороги, по какой она пойдёт? Да и нет замка, чтобы закрыть пекарню, без него кто-нибудь может сюда зайти (это было как раз то, что очень хотели заговорщики). Могут украсть муку, а еще хуже похулиганить: могут что-нибудь бросить в дежу с опарой, что приведёт к болезни или даже смерти нескольких сот человек. Как-то кто-то ведь из своих же работниц бросил скорлупу от яиц в дрожжевую воду. Тане пришлось тогда процедить её. Ладно, что это была лишь яичная скорлупа.
Опара уже была готова, Гали всё не было, и Таня приняла решение делать замес и формовать хлеб. Был поставлен всего один оборот хлеба вместо двух-трёх, Таня справилась с этой работой. Её недоброжелательницы побоялись поставить оборотов хлеба больше – в этом случае их акция могла обернуться против их самих.
Галя пришла под утро, сказала, что вечером выпила и крепко уснула. Таня сказала, что хлеб она испекла и отпустила её домой досыпать.
Женщинам первой смены, которые пришли сменить Таню, она ничего не рассказала, а когда они спросили, где Галя, ответила, что отпустила её пораньше домой.
Галя на этом не успокоилась. Она подговорила знакомого мужчину, чтобы он постучал в дверь пекарни ночью, что он и сделал. Спросив, кто стучится, она будто очень испугалась и сказала Тане:
- Это Сидоров, он свою мать изнасиловал. Давай выйдем через другую дверь, добежим до соседа, попросим, чтобы он прогнал Сидорова. Убежали, постучали, разбудили, сказали, прогнал…
Галя и другие женщины надеялись, что после этого случая Таня побоится ходить и работать в ночную смену. Ан нет…
Ходила и работала. Потом Галя узнала, что у её мужа роман совсем с другой женщиной…
У Гали рано умер муж, потом утонул младший сын, замёрз младший брат, умерли старший брат и его жена – совсем ещё не старые люди.
Второй сын очень пьёт. У неё самой случился тяжёлый инсульт, после которого она недолго прожила…
Свидетельство о публикации №224072000092