Творчество Гоголя в Международном театре драмы и..

Николай Васильевич Гоголь сказал: "Ничего не может быть приятнее, как жить в уединении, наслаждаться зрелищем природы и почитать иногда какую-нибудь книгу..." Я считаю, что все эти слова Великого писателя  отражают сущность  похода в театр.  Ведь он позволяет уйти от городской суеты в мир литературы, что предстает перед нами в совершенно неожиданных и всегда разных по-своему образах: в танцах, в музыке, в фокусах, в репликах… И конечно, многие мысли  человек понимает и подчеркивает их в творчестве благодаря  природе в самом широком смысле этого слова. 
      
 Уже второй год подряд  мне везет на открытие творческих домов, которые охотно посещаю. Сейчас хочу рассказать про творчество «Международного  Театра Драмы и Комедии», который располагается в Доме Актера имени  К.С. Станиславского  в самом центре Санкт-Петербурга.

Представьте, что мы в ожидании пролога.  Звучит третий звонок. На сцену выходит режиссер-постановщик Владимир Глазков, чтобы рассказать нам интересные и забавные вещи, связанные с театральной деятельностью. Однажды от одной актрисы я узнала, что артисты всегда готовы к выходу на сцену в точно  назначенное время. Оказывается, если спектакль не начинают   по часам, значит, ждут задержавшихся зрителей. Мне нравится,  что в данном театре это делают  с творческой или исторической предпосылкой,  что уже настраивает и направляет мысли в нужном направлении. Владимир Глазков делает это  очень заряжено  на успех, с верой в свою труппу. Это потрясающе!

Не пугайтесь! Прошу Вас, не пугайтесь, если Вам, как  и мне, начало постановки покажется слишком обыденным. Даже возникнет мысль:  «Действительно ли я пришла на комедию ужасов? Неужели  так буднично  действие будет разворачиваться все время во время театрального представления?»
Интересное сочетание! Не правда ли?! А все дело в том, что комедию ужасов «Вий Ведьма и Гоголь» нужно смотреть не спеша, настороженно, с готовностью удивляться и поражаться. Представьте, что Вы высыпали сахар из пакетика в чай. Пока он окажется на дне, должно пройти какое-то мгновение. А чтобы почувствовать весь вкус сладкого вкусного напитка, его нужно хорошенько размешать  ложечкой, звук которой похож на театральный звонок.  Пора посвятить Вас тому, что меня так порадовало и привело в восторг.

 Первое слово, что пришло на ум после просмотра спектакля - это многогранность. Сцена пропитана яркой хореографией, зрелищными фокусами и подчеркивающими  события явными звукоподражаниями. 
Появляется вспышка света в амфитеатре. Хома Брут  начинает рассказывать   историю уверенно и правдоподобно, словно он ее автор. Но строки принадлежат перу Гоголя. Главный герой, как мне показалось, даже на время им стал.  Ведь изначально молодой парень  провозгласил мнение о том, как хорошо писателям в комфортных условиях (дома) писать страшные и жуткие истории, что происходят с героями.  Но так ли далека  реальность от  вымысла? Это  нам предстоит еще понять.

Минутку воспоминаний создает один из  участников всего происходящего. Он напоминает нам  про страшный и  жуткий ночью лес, где колдовством орудует бабка; и про  шапку кубанку, что с трудом, но с надеждой на свободу возвращает  себе  Козак Фома; и про  берестяную грамоту, выполнение долга которой награждается доблестью. Все эти события литературных рассказов актеры воссоздают через  страх и смех.  Играют они эмоционально.
Правдоподобность кошмаров создается с помощью магических  фокусов и  игры движений: это  голова, временно отделенная от тела; танец восьми, а то и девяти ног, которые неожиданно появляются у девушки, точно у паука; и мистическое  пробуждение  ведьмы-панночки,  что даже не поймешь,  где она настоящая.
Внезапная игра со зрителем  добавляет спектаклю  нотку реальности в вымышленные Николаем Васильевичем Гоголем  ожившие рассказы. Это вызывает жизнерадостную улыбку.  Позже возникает мысль о том, что нужно бороться со своими страхами, что мешают  жить по-настоящему счастливо.  Возможно, писатель делал это  с помощью сочинительства. 

А мы, посмотрев спектакль, как  умеющая чувствовать и понимать суть  публика, верим в силу добра. Контраст  ужасного зла показал нам  вечную  ценность веры в лучшее.
Чудесно, что актеры сами ставят танцы, придумывают фокусы, работают со звуковыми эффектами и шьют костюмы. Это достойно восхищения. Браво!!!
Спасибо большое всем создателям и участникам комедии ужасов «Вий. Ведьма. Гоголь»! 


Рецензии