Творчество Гоголя в Международном театре драмы и..
Уже второй год подряд мне везет на открытие творческих домов, которые охотно посещаю. Сейчас хочу рассказать про творчество «Международного Театра Драмы и Комедии», который располагается в Доме Актера имени К.С. Станиславского в самом центре Санкт-Петербурга.
Представьте, что мы в ожидании пролога. Звучит третий звонок. На сцену выходит режиссер-постановщик Владимир Глазков, чтобы рассказать нам интересные и забавные вещи, связанные с театральной деятельностью. Однажды от одной актрисы я узнала, что артисты всегда готовы к выходу на сцену в точно назначенное время. Оказывается, если спектакль не начинают по часам, значит, ждут задержавшихся зрителей. Мне нравится, что в данном театре это делают с творческой или исторической предпосылкой, что уже настраивает и направляет мысли в нужном направлении. Владимир Глазков делает это очень заряжено на успех, с верой в свою труппу. Это потрясающе!
Не пугайтесь! Прошу Вас, не пугайтесь, если Вам, как и мне, начало постановки покажется слишком обыденным. Даже возникнет мысль: «Действительно ли я пришла на комедию ужасов? Неужели так буднично действие будет разворачиваться все время во время театрального представления?»
Интересное сочетание! Не правда ли?! А все дело в том, что комедию ужасов «Вий Ведьма и Гоголь» нужно смотреть не спеша, настороженно, с готовностью удивляться и поражаться. Представьте, что Вы высыпали сахар из пакетика в чай. Пока он окажется на дне, должно пройти какое-то мгновение. А чтобы почувствовать весь вкус сладкого вкусного напитка, его нужно хорошенько размешать ложечкой, звук которой похож на театральный звонок. Пора посвятить Вас тому, что меня так порадовало и привело в восторг.
Первое слово, что пришло на ум после просмотра спектакля - это многогранность. Сцена пропитана яркой хореографией, зрелищными фокусами и подчеркивающими события явными звукоподражаниями.
Появляется вспышка света в амфитеатре. Хома Брут начинает рассказывать историю уверенно и правдоподобно, словно он ее автор. Но строки принадлежат перу Гоголя. Главный герой, как мне показалось, даже на время им стал. Ведь изначально молодой парень провозгласил мнение о том, как хорошо писателям в комфортных условиях (дома) писать страшные и жуткие истории, что происходят с героями. Но так ли далека реальность от вымысла? Это нам предстоит еще понять.
Минутку воспоминаний создает один из участников всего происходящего. Он напоминает нам про страшный и жуткий ночью лес, где колдовством орудует бабка; и про шапку кубанку, что с трудом, но с надеждой на свободу возвращает себе Козак Фома; и про берестяную грамоту, выполнение долга которой награждается доблестью. Все эти события литературных рассказов актеры воссоздают через страх и смех. Играют они эмоционально.
Правдоподобность кошмаров создается с помощью магических фокусов и игры движений: это голова, временно отделенная от тела; танец восьми, а то и девяти ног, которые неожиданно появляются у девушки, точно у паука; и мистическое пробуждение ведьмы-панночки, что даже не поймешь, где она настоящая.
Внезапная игра со зрителем добавляет спектаклю нотку реальности в вымышленные Николаем Васильевичем Гоголем ожившие рассказы. Это вызывает жизнерадостную улыбку. Позже возникает мысль о том, что нужно бороться со своими страхами, что мешают жить по-настоящему счастливо. Возможно, писатель делал это с помощью сочинительства.
А мы, посмотрев спектакль, как умеющая чувствовать и понимать суть публика, верим в силу добра. Контраст ужасного зла показал нам вечную ценность веры в лучшее.
Чудесно, что актеры сами ставят танцы, придумывают фокусы, работают со звуковыми эффектами и шьют костюмы. Это достойно восхищения. Браво!!!
Спасибо большое всем создателям и участникам комедии ужасов «Вий. Ведьма. Гоголь»!
Свидетельство о публикации №224072000934