Ширмер Иоганн Вильгельм пейзажист
7 сентября 1807 года - 11 сентября 1863 года.
Иоганн Вильгельм Ширмер родился в Юлихе, городе в Германии, в регионе Дюрен, федеральной
земле Северный Рейн-Вестфалия.
Иоганн Вильгельм Ширмер был вторым старшим сыном переплетчика из Юлиха Иоганна Готтлоба
Ширмера.
Его младший брат был менее известным художником-пейзажистом и фотографом Филиппом
Ширмером.
В детстве Ширмер пережил осаду Юлиха, которую он позже описал в своих мемуарах.
Между 1821 и 1824 годами Ширмер прошел обучение переплетчику в мастерской своего отца и в
мастерской Иоганна Мельхиора Северина в Дюссельдорфе.
Кроме того, он начал самообучение живописи и гравюры, в которых он особенно подражал
пейзажной живописи голландских старых мастеров, таких как Якоб ван Рейсдал и Алларт ван
Эвердинген , а с 1825 года он посещал Дюссельдорфскую академию художеств , первоначально
только во второй половине дня в начальных классах Йозефа Винтергерста , а по утрам он
продолжал работать переплетчиком.
С 1826 года он стал учеником Вильгельма Шадова и Генриха Кольбе в Дюссельдорфской академии.
Под влиянием Карла Фридриха Лессинга , с которым он содержал «клуб пейзажистов», Ширмер
получил образование художника-пейзажиста.
Результатом этого стала его картина «Немецкий первобытный лес» , выставка которой в Берлине
привлекла к нему внимание мира искусства.
Картина, которую он показал в Парижском салоне в 1838 году , принесла ему золотую медаль.
Работая ассистентом преподавателя с 1834 года и профессором Дюссельдорфской академии
художеств с 1839 года, Ширмер вместе с Лессингом и Андреасом Ахенбахами основал
Дюссельдорфскую школу пейзажной живописи.
До начала 1839 года Ширмер жил в комнатах дюссельдорфского «Фридрихсбада» на
Гольтштайнштрассе, прежде чем переехать на Пфанненшоппенштрассе (Клостерштрассе).
Он предпринял поездки в Швейцарию в 1835 году в сопровождении композитора Феликса
Мендельсона Бартольди и друга художника Иоганна Генриха Шильбаха, а в 1837 году.
В 1836 году он отправился в Нидерланды.
Поездка в Нормандию , которую он предпринял по приглашению Камиля Сальо в 1836 году,
заставила его отказаться от принятого им направления изображения, в котором больший упор
делался на рисунок, и усилить акцент на цвете и тональном эффекте.
Это изменение стиля, которое стало особенно заметным с 1838 года, отразилось в таких картинах,
как «Осенний пейзаж» , «Веттерхорн» или «Юнгфрау» в Швейцарии.
Поездка в Италию в 1838–1840 годах привела его к более стилизованному и идеализирующему
направлению пейзажной живописи, часто с библейскими мотивами, которые подчеркивали его
понимание природы как откровения от Бога. [6] С августа 1839 по август 1840 года жил в Риме.
Там он вращался в германо-римских кругах , особенно в обществе Понте Молле , в «Фестивале
Серваро» которого он принял участие в апреле 1840 года.
Он также стал главой «Хорового общества художников» в Риме.
Он остался в Париже в 1850 году и на юге Франции в 1851 году.
С 1833 года и до самой смерти он был членом отделения изящных искусств Прусской академии
художеств в Берлине.
В 1854 году принц-регент, а затем великий герцог Фридрих I назначил его первым директором
недавно основанной. художественной школы Карлсруэ , продал свой дом на
Пфанненшоппенштрассе 35 (Клостерштрассе) в Дюссельдорфе и переехал в Карлсруэ.
Здесь Ширмер работал учителем у Ганса Тома , Рудольфа Эппа и Антона фон Вернера,
среди других.
В его позднем творчестве преобладает религиозная тематика, а последние картины уже не
принадлежат к какому-то определенному направлению. Они являются общим выражением
настроения или мыслей и почти демонстрируют импрессионистический стиль.
Печатная работа Ширмера объемом около 30 листов малоизвестна и подвергалась научному
редактированию.
Оно имело большое значение для художника в период его юности вплоть до 1840-х годов.
Он отдавал предпочтение офорту, но пробовал себя и в литографии.
Его офорт «Молящаяся монахиня» был создан в Дюссельдорфе в 1829 году.
В 1847 году вышло в свет его портфолио «Восемь оригинальных пейзажных офортов» , состоящее
из листов разного времени.
Наряду с Августом Вебером его характеризуют также как «идеалиста» дюссельдорфской школы.
Его влияние на студентов, которые следовали его стилю живописи, обозначено термином
«Ширмершуле».
В его честь его имя было высечено на фасаде Дюссельдорфской Академии художеств в конце
1890-х годов . Литература и выставки последних лет подчеркнули значение Ширмера для развития
немецкой пейзажной живописи XIX века. Этому также отдают должное Ширмерштрассе в
Дюссельдорфе, Карлсруэ и его родине Юлихе."
(с)
https://de.wikipedia.org/wiki/Johann_Wilhelm_Schirmer
Иоганн Вильгельм Ширмер состоит в российской номинации: "Величайшие художники
мира XVIII–XXI вв. НОМИНИРОВАННЫЕ ХУДОЖНИКИ."
Он популярен в интернете.
Имел много учеников, ставших впоследствии известными художниками.
Картины Иоганна Вильгельма Ширмера украшают многие музеи и частные коллекции.
Они высоко ценятся на аукционах.
Мне понравились картины этого живописца.
И я решил представить творчество Иоганна Вильгельма Ширмера любителям
изобразительного искусства.
Стиль: синтетический. Фигуративная станковая живопись: масло, холст; графика, гравюра
и другое.
Стиль: дюссельдорфская школа пейзажной живописи с умеренной эволюцией в
импрессионизм (моё мнение).
Жанр: романтический ландшафтный пейзаж, иногда с фигурами, религиозная тематика и
другое.
Палитра:колоритная, привлекательная и позитивная.
Вернисаж прилагается:
https://www.liveinternet.ru/users/5591322/
H0803-L223683843 (700x503, 367Kb)
H0928-L212490338 (700x449, 343Kb)
H21373-L209045056 (700x476, 361Kb)
H3305-L198813840 (700x440, 264Kb)
H3355-L185414031 (700x259, 179Kb)
H3892-L129415413 (700x551, 343Kb)
H19933-L114635960 (700x545, 374Kb)
H2373-L108406086 (700x539, 583Kb)
H2373-L105803724 (700x539, 584Kb)
H4580-L100123500 (700x525, 441Kb)
Schirmer_Das_Geroldsauer_Tal_bei_Baden-Baden_1855 (700x491, 373Kb)
Johann_Wilhelm_Schirmer_Sonntagmorgen (700x496, 409Kb)
(700x483, 407Kb)
Johann_Wilhelm_Schirmer_Nach_dem_Sturm (700x475, 360Kb)
(700x550, 533Kb)
(700x560, 607Kb)
Johann_Wilhelm_Schirmer_Landschaft_am_Oberrhein (700x507, 348Kb)
Johann_Wilhelm_Schirmer_Hintersee-bei-Berchtesgaden (700x471, 346Kb)
Johann_Wilhelm_Schirmer_Heranziehendes-Gewitter-in-der-Campagna (700x450, 312Kb)
(700x469, 382Kb)
lot (700x456, 339Kb)
H2496-L357833897 (700x492, 329Kb)
H2496-L357833899 (700x573, 379Kb)
H0792-L307068967 (700x478, 320Kb)
H1007-L233452783 (700x478, 352Kb)
160916344_156796678_a1a4cdad254db79c41988f2639aba002 (143x72, 23Kb)
По материалам интернета.
Свидетельство о публикации №224072101027