Ширмер Иоганн Вильгельм пейзажист

    

      7 сентября 1807 года - 11 сентября 1863 года.

Иоганн Вильгельм Ширмер родился  в Юлихе, городе в Германии, в регионе Дюрен, федеральной

земле Северный Рейн-Вестфалия.

Иоганн Вильгельм Ширмер был вторым старшим сыном переплетчика из Юлиха Иоганна Готтлоба

Ширмера.

Его младший брат был менее известным художником-пейзажистом и фотографом Филиппом

Ширмером.

В детстве Ширмер пережил осаду Юлиха, которую он позже описал в своих мемуарах.

Между 1821 и 1824 годами Ширмер прошел обучение переплетчику в мастерской своего отца и в

мастерской Иоганна Мельхиора Северина в Дюссельдорфе.

Кроме того, он начал самообучение живописи и гравюры, в которых он особенно подражал

пейзажной живописи голландских старых мастеров, таких как Якоб ван Рейсдал и Алларт ван

Эвердинген , а с 1825 года он посещал Дюссельдорфскую академию художеств , первоначально

только во второй половине дня в начальных классах Йозефа Винтергерста , а по утрам он

продолжал работать переплетчиком.

С 1826 года он стал учеником Вильгельма Шадова и Генриха Кольбе в Дюссельдорфской академии.

Под влиянием Карла Фридриха Лессинга , с которым он содержал «клуб пейзажистов», Ширмер

получил образование художника-пейзажиста.

Результатом этого стала его картина «Немецкий первобытный лес» , выставка которой в Берлине

привлекла к нему внимание мира искусства.

Картина, которую он показал в Парижском салоне в 1838 году , принесла ему золотую медаль.

Работая ассистентом преподавателя с 1834 года и профессором Дюссельдорфской академии

художеств с 1839 года, Ширмер вместе с Лессингом и Андреасом Ахенбахами основал

Дюссельдорфскую школу пейзажной живописи.

До начала 1839 года Ширмер жил в комнатах дюссельдорфского «Фридрихсбада» на

Гольтштайнштрассе, прежде чем переехать на Пфанненшоппенштрассе (Клостерштрассе).

Он предпринял поездки в Швейцарию в 1835 году в сопровождении композитора Феликса

Мендельсона Бартольди и друга художника Иоганна Генриха Шильбаха, а в 1837 году.

В 1836 году он отправился в Нидерланды.

Поездка в Нормандию , которую он предпринял по приглашению Камиля Сальо в 1836 году,

заставила его отказаться от принятого им направления изображения, в котором больший упор

делался на рисунок, и усилить акцент на цвете и тональном эффекте.

Это изменение стиля, которое стало особенно заметным с 1838 года, отразилось в таких картинах,

как «Осенний пейзаж» , «Веттерхорн» или «Юнгфрау» в Швейцарии.

Поездка в Италию в 1838–1840 годах привела его к более стилизованному и идеализирующему

направлению пейзажной живописи, часто с библейскими мотивами, которые подчеркивали его

понимание природы как откровения от Бога. [6] С августа 1839 по август 1840 года жил в Риме.

Там он вращался в германо-римских кругах , особенно в обществе Понте Молле , в «Фестивале

Серваро» которого он принял участие в апреле 1840 года.

Он также стал главой «Хорового общества художников» в Риме.

Он остался в Париже в 1850 году и на юге Франции в 1851 году.

С 1833 года и до самой смерти он был членом отделения изящных искусств Прусской академии

художеств в Берлине.

В 1854 году принц-регент, а затем великий герцог Фридрих I назначил его первым директором

недавно основанной. художественной школы Карлсруэ , продал свой дом на

Пфанненшоппенштрассе 35 (Клостерштрассе) в Дюссельдорфе и переехал в Карлсруэ.

Здесь Ширмер работал учителем у Ганса Тома , Рудольфа Эппа и Антона фон Вернера,

среди других.

В его позднем творчестве преобладает религиозная тематика, а последние картины уже не

принадлежат к какому-то определенному направлению. Они являются общим выражением

настроения или мыслей и почти демонстрируют импрессионистический стиль.

Печатная работа Ширмера объемом около 30 листов малоизвестна и подвергалась научному

редактированию.

Оно имело большое значение для художника в период его юности вплоть до 1840-х годов.

Он отдавал предпочтение офорту, но пробовал себя и в литографии.

Его офорт «Молящаяся монахиня» был создан в Дюссельдорфе в 1829 году.

В 1847 году вышло в свет его портфолио «Восемь оригинальных пейзажных офортов» , состоящее

из листов разного времени.

Наряду с Августом Вебером его характеризуют также как «идеалиста» дюссельдорфской школы.

Его влияние на студентов, которые следовали его стилю живописи, обозначено термином

«Ширмершуле».

В его честь его имя было высечено на фасаде Дюссельдорфской Академии художеств в конце

1890-х годов . Литература и выставки последних лет подчеркнули значение Ширмера для развития

немецкой пейзажной живописи XIX века. Этому также отдают должное Ширмерштрассе в

Дюссельдорфе, Карлсруэ и его родине Юлихе."

(с)

https://de.wikipedia.org/wiki/Johann_Wilhelm_Schirmer

Иоганн Вильгельм Ширмер состоит в российской номинации: "Величайшие художники

мира XVIII–XXI вв. НОМИНИРОВАННЫЕ ХУДОЖНИКИ."

Он популярен в интернете.

Имел много учеников, ставших впоследствии известными художниками.

Картины Иоганна Вильгельма Ширмера украшают многие музеи и частные коллекции.

Они высоко ценятся на аукционах.

Мне понравились картины этого живописца.

И я решил представить творчество Иоганна Вильгельма Ширмера любителям

изобразительного искусства.

Стиль: синтетический. Фигуративная станковая живопись: масло, холст; графика, гравюра

и другое.

Стиль: дюссельдорфская школа пейзажной живописи с умеренной эволюцией в

импрессионизм (моё мнение).

Жанр: романтический ландшафтный пейзаж, иногда с фигурами, религиозная тематика и

другое.

Палитра:колоритная, привлекательная и позитивная.

Вернисаж прилагается:

https://www.liveinternet.ru/users/5591322/

H0803-L223683843 (700x503, 367Kb)

H0928-L212490338 (700x449, 343Kb)

H21373-L209045056 (700x476, 361Kb)

H3305-L198813840 (700x440, 264Kb)

H3355-L185414031 (700x259, 179Kb)

H3892-L129415413 (700x551, 343Kb)

H19933-L114635960 (700x545, 374Kb)

H2373-L108406086 (700x539, 583Kb)

H2373-L105803724 (700x539, 584Kb)

H4580-L100123500 (700x525, 441Kb)

Schirmer_Das_Geroldsauer_Tal_bei_Baden-Baden_1855 (700x491, 373Kb)

Johann_Wilhelm_Schirmer_Sonntagmorgen (700x496, 409Kb)

(700x483, 407Kb)

Johann_Wilhelm_Schirmer_Nach_dem_Sturm (700x475, 360Kb)

(700x550, 533Kb)

(700x560, 607Kb)

Johann_Wilhelm_Schirmer_Landschaft_am_Oberrhein (700x507, 348Kb)

Johann_Wilhelm_Schirmer_Hintersee-bei-Berchtesgaden (700x471, 346Kb)

Johann_Wilhelm_Schirmer_Heranziehendes-Gewitter-in-der-Campagna (700x450, 312Kb)

(700x469, 382Kb)

lot (700x456, 339Kb)

H2496-L357833897 (700x492, 329Kb)

H2496-L357833899 (700x573, 379Kb)

H0792-L307068967 (700x478, 320Kb)

H1007-L233452783 (700x478, 352Kb)
                160916344_156796678_a1a4cdad254db79c41988f2639aba002 (143x72, 23Kb)
                По материалам интернета.            


Рецензии