Будни 5. Поездка на природу

Оглавление сборника:   http://proza.ru/avtor/mariamerlot&book=7#7


   В мае весь 5-й класс выезжал на природу на 3 дня. Это была часть школьной программы. Пятиклассники радовались. Конечно, кто ж не согласится вместо уроков провести 3 дня в лесу, в палатках, у костра, с футболом и бадминтоном!

   Люк, творческая душа, предвкушал, как он будет всё фотографировать. Он специально зачистил карточку памяти в своём фотоаппарате и приготовил запасную, на всякий случай.

   За два дня до поездки их классный руководитель раздал ученикам 2 списка: что надо с собой взять и чего брать нельзя. Первый список был довольно длинный, и большинство предметов в нём были логичны – палатка, спальник, дождевик, тёплые вещи. Но ещё почему-то надо было обязательно взять книгу и по желанию – предмет для комфорта, типа мягкой игрушки.
   – Да ладно, – пожал плечами Антон. – Электронную читалку бросил в рюкзак – много места не займёт.

   Второй список был совсем короткий. Нельзя было брать еду, деньги и электронику.
   С едой всё понятно – еда закупалась, готовилась и хранилась централизованно и любая еда в палатках привлекала бы ненужное внимание диких животных. Деньги, ясное дело, тоже в лесу ни к чему, только потеряться могут. Но электроника! Класс загудел.
   – Почему электронику нельзя? – завозмущались многие.
   – Мы хотим, чтобы вы наслаждались природой, а не сидели, уткнувшись в свои телефоны и планшеты. Поэтому мы отключимся от любой электроники на эти 3 дня, – ответил учитель.
   – А книга тогда зачем? Она тоже от природы отвлекать будет!
   – Чтобы вечером перед сном почитать.
   – Значит, электронные читалки можно? – спросил кто-то.
   – Нет, никакой электроники. Книги должны быть настоящие, бумажные.
   – А если я ‘Войну и Мир’ читаю? – спросил Антон. – Это ж целый кирпич! Читалка-то легче. Всё равно на ней только читать можно.
   – У некоторых детей нет электронной читалки, и они захотят взять планшет, а это уже почти компьютер.
   – Ну, планшеты не разрешать, только читалки.
   – А это будет несправедливо, – твёрдо возразил учитель. – Политика нашей школы – равенство и справедливость.
   – Эх, – раздосадованно простонал Антон.

   – Но фотоаппарат-то можно? – решил уточнить Люк.
   – Нет, фотоаппарат тоже нельзя. А то вы только и будете позировать, а потом по полчаса просматривать фотографии.
   – Да не будем мы! Я буду природу фотографировать. У меня есть старый аппарат, плёночный. Я могу его взять.
   – Нет, это политика школы – никаких фотоаппаратов. Так будет справедливо и никому не обидно.
   – Да как же без фотографий?! – возмутился Люк и проворчал себе под нос, – Дурацкая политика!
   – У взрослых будут телефоны. Мы будем всё фотографировать.
   – А если я захочу вид красивый снять?
   – Попросишь кого-нибудь из взрослых, мы для тебя сфотографируем.

   У Люка от возмущения и расстройства просто руки опустились. Он увлекался художественной фотографией. Он умел увидеть красивое в обычном, и его фотографии получались очень интересные.

   – Ну как другой человек может снять для меня, что я хочу! Да ещё на телефон! – сказал он в отчаянии Антону и Салли, когда они вместе шли из школы домой.
   – Не может, – хмуро поддержал его Антон.
   – А главное, обидно, что они нас за неразумных держат, и мы ничего сделать не можем!
   – Это точно!
 
   И тут Салли воскликнула:
   – У меня есть идея!
   Друзья посмотрели на неё с интересом и надеждой. Саллины идеи обычно работали.
   – Мы можем сделать фотоаппарат на месте, – заявила она. – Качество, конечно, будет так себе, но уж очень хочется им нос утереть.
   – Это как? – спросил Люк.
   – Ты говорил, у тебя есть плёночный фот, так?
   – Ага.
   – Значит, и плёнка есть?
   – Есть.
   – Что нужно для фотоаппарата? Корпус, плёнка, объектив и затвор. Ты обеспечишь плёнку. У меня есть короткофокусная лупа, это будет объектив. А корпус сделаем из фанеры для моделирования. Корпус нужен жёсткий, иначе фокусироваться не сможем.
   – У меня тоже найдётся парочка линз с разными фокусными расстояниями, – подхватил идею Антон, потом спросил Люка: – Тебя устроят сменные объективы?
   – Круто! – заулыбался Люк. – Сменные объективы – это профессионально.
   – И затвор будет ручной. Ничего?
   – Для пейзажей и статичных портретов сгодится.

   В этот же вечер они собрались у Антона и начали конструировать корпус для фотоаппарата. Это была самая сложная часть. Им нужна была рамка для фиксирования плёнки в фокусной плоскости, механизм прокрутки плёнки, затвор и оправа для линз, которая обеспечивала бы правильное фокусное расстояние. И, конечно, сам корпус, не пропускающий свет.
 
   За два вечера они только-только успели сделать корпус и протестировать его. Тестировали на светочувствительной бумаге, потому что не было времени проявлять плёнку.
   – Ерунда, рискнём! – сказал Люк. – Ничего, если будет не резко. Зато какой фотоаппарат! Ни у кого такого нет! – Настроение его явно исправилось.
   Они даже сделали корпус разборным, так что он выглядел как набор фанерных дощечек непонятной формы.

   Утром перед отъездом на природу весь класс разбирал и собирал свои рюкзаки, учителя проверяли, что всё необходимое взято и электроника отсутствует.
   Заметив у Антона набор линз, классный руководитель даже похвалил его:
   – Отличная идея, Антон! Лупы пригодятся рассматривать природные объекты!

   У Салли он подозрительно покосился на деревянные части корпуса и с любопытством спросил:
   – Что это?
   – Трёхмерный пазл, – жизнерадостно ответила Салли.
   Учитель ничуть не удивился. От неё запросто можно было ожидать чего-то в этом роде. И уж явно электроникой тут не пахло.

   А вот Люк его удивил. В его вещах обнаружились две кассеты с фотоплёнкой.
   – Люк, мы ведь договорились не брать даже плёночные фотоаппараты.
   – Я и не взял, – честно сказал Люк. – Это только плёнка.
   – Зачем тебе плёнка без фотоаппарата? – удивился учитель.
   – Это для комфорта, – скромно опустив глаза, сказал Люк. – Я лучше засыпаю, когда держу её в руке.
   – А зачем две?
   – В каждую руку, – Люк весьма правдоподобно смутился.

   В лагере Салли, Антон и Люк быстро поставили свои палатки и потом собрали фотоаппарат. Когда учитель застал их за его использованием, он спросил с подозрением:
   – Что это вы делаете?
   – Проводим научный эксперимент! – с энтузиазмом ответила Салли.
   – Какой эксперимент?
   – Оптический, – подхватил Антон.
   – И в чём он заключается?
   – Нам вдруг стало интересно, можно ли собрать фотоаппарат из подручных средств, – Салли обезоруживающе улыбнулась.

   Учитель только вздохнул и махнул на них рукой.

История 6:  http://proza.ru/2024/07/22/1701


Рецензии
Добрый день, Мария!
Ваш рассказ — настоящее удовольствие. В нём живут дух дружбы, выдумки и упрямая детская тяга к свободе. Люк, Антон и Салли — замечательные герои: они не спорят с миром, они его изобретательно переигрывают. Тихое восстание ради мечты. Написали Вы и с теплотой, и с юмором. Очень светлая история. Спасибо Вам за улыбку и вдохновение.
Всего Вам доброго!

Ирина Вебер 2   07.06.2025 13:39     Заявить о нарушении
Спасибо, Ирина! Очень тронута.

Мария Мерлот   07.06.2025 16:20   Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.