Cinema for dummies
(Кинематограф для чайников)
---------------------------
Кинопроизводство ДЛЯ «Чайников». 2-Е ИЗДАНИЕ,
---------------------------------------------
Брайан Майкл Столлер
Предисловие Джерри Льюиса
Страницы похвал
Брайан Столлер дает нам полное представление об искусстве и науке создания фильмов - от “Появления” к “исчезновению”, от “Действия” к "противодействию". "Кинопроизводство для чайников", 2-е издание, - самая умная книга на эту тему, которую я когда-либо читал.
— Питер Сафье, продюсер "Лица со шрамом" и исполнительный директор Paramount Pictures Брайан - выдающийся режиссер. Он пишет сценарии, продюсирует и направляет фильмы и бесстрашно собирает деньги на проекты, в которые верит. Он мудр не по годам и является независимой силой, с которой следует считаться.
— Джордж У. Перкинс, исполнительный продюсер сериала «Отчаянные домохозяйки» Удивительно… это одно слово, которым можно описать книгу Брайана Майкла Столлера.
— Диана Й. Холлидей, начинающий режиссер (обзор Amazon)
Об авторе
Брайан Майкл Столлер — удостоенный международных наград кинорежиссер, который спродюсировал, написал сценарии и снял более 80 постановок, включая короткометражные комедийные фильмы, получасовые телешоу, музыкальные клипы, рекламные ролики и художественные фильмы. Брайан и его фильмы были представлены на Entertainment Tonight и Access Hollywood, а также во многих газетах и ;;периодических изданиях, включая The Los Angeles Times, Premiere Magazine, The Hollywood Reporter и People Magazine. Первое издание Filmmaking For Dummies было представлено вместе с Брайаном в интервью на CNN, E! Entertainment, NBC Dateline и с Кэти Курик.
Кинокарьера Брайана началась в раннем возрасте 10 лет, когда он вел сетевое шоу Film Fun вместе со своей младшей сестрой Нэнси на Канадской вещательной корпорации. В 1981 году Брайан переехал в Лос-Анджелес, чтобы поступить в Американский институт кино.
Его комедийные короткометражки под названием Undershorts появлялись в программе ABC "Промахи", которую вели Дон Риклз и Стив Лоуренс, а также в программе NBC "Ляпы и розыгрыши" с Диком Кларком и Эдом Макмахоном. Пародия Брайана "Проект ведьмы Линды Блэр", в главной роли Линда Блэр, одержимая известными комиками, транслировалась на веб-сайте Стивена Спилберга CountingDown.com. Трейлер фильма Брайана "На расстоянии нескольких световых лет" был опубликован на веб-сайте Спилберга OnTheLot.com.
Работы Брайана транслировались на крупнейших американских каналах, включая NBC, ABC, HBO и DirecTV. Его высокорейтинговый эпизод «Рассказов с темной стороны» Джорджа Ромеро продолжает идти как любимый ночной фильм в синдикации. Его фильмы демонстрировались на MIFED в Италии, Каннском кинофестивале во Франции и Американском кинорынке в Санта-Монике, Калифорния. Его сценарии также получили признанные награды на кинофестивале в Бербанке и Международном кинофестивале в Санта-Кларите.
Вы можете найти отмеченный наградами фильм Брайана «Ангел-подпольщик», в котором снимались Ясмин Блит («Спасатели Малибу», «Нэш Бриджес»), Дин Уинтерс («Оз» на HBO, «Студия 30»), Джеймс Эрл Джонс, Кейси Касем и Эмили Мэй Янг (реклама «Welch’s Juice»), в любом видеомагазине Blockbuster или магазине Wal-Mart. Фильм транслировался на каналах UPN, Lifetime, Showtime, Bravo и PAX TV.
В его псевдодокументальном фильме 2001 года «Голливуд едет в Лас-Вегас» (победитель премии Telly Award) мечта Брайана о встрече с актрисой Сандрой Буллок наконец сбылась. В программе выступят Хейли Джоэл Осмент, Николас Кейдж, Джон Траволта, Крис Рок, Сильвестр Сталлоне и обладатель премии «Оскар» Рассел Кроу. В различных других постановках Брайан также снимал Джорджа Карлина, Хоуи Мэндела, Гилберта Готтфрида, Барбру Стрейзанд, Дрю Бэрримор, Джерри Льюиса и Дэна Эйкройда. Долли Партон написала и записала четыре оригинальные песни для одного из фильмов Брайана.
Король поп-музыки Майкл Джексон, после появления в полнометражном фильме Брайана «Мисс Кастауэй и девчонки с острова» (также известном как «Silly Movie 2»), разработал с Брайаном широкоэкранную адаптацию книги Дженнингса Майкла Берча «Ночью держат животных в клетках». Брайан написал сценарий для Icon Productions Мела Гибсона.
Брайан продолжает вести семинары по кинопроизводству для The Learning Annex в Соединенных Штатах, а также Летний институт кино и семинары Алана Мориссетта «Что мне делать сейчас?» в Канаде. Он также преподает кино и сценарное мастерство на различных площадках, включая Screenwriting Expo в Лос-Анджелесе, и актерские приемы в различных отраслевых школах в районе Лос-Анджелеса, включая Action in Acting, APS, The Casting Break и Creative Actor’s Alliance, а также на международном уровне в столице Канады в Ottawa School of Speech and Drama.
Более подробную информацию о Брайане можно найти на его официальном сайте brian michalstoller.com.
Преданность
Моей маме, которая заявляет, что является «продюсером режиссера» во всех моих фильмах. Моему папе (который играл посла в моем фильме «Фактор случайности») — я скучаю по тебе. И моей собаке, Маленькому Медведю, который не может дождаться, чтобы получить копию этой книги — он просто съест ее, буквально.
Благодарности автора
Написание этой книги было очень похоже на создание фильма. И, конечно, как и создание фильма, эта книга не была бы возможна без помощи и поддержки таких замечательных людей.
Я хотел бы еще раз поблагодарить Наташу Граф, редактора по приобретению первого издания этой книги, за ее доброту и понимание и веру в меня; и Алиссу Д. Швиппс, моего первого редактора, которая сделала написание этой книги таким приятным опытом. Я также хотел бы поблагодарить Майкла Льюиса и Трейси Барр за их помощь со вторым изданием.
Отдельная благодарность семье и друзьям, которые были там за поддержку и отзывы, включая моих сестер Нэнси и Марлен, и моих друзей Гэри Бослоя, Рассела Молота, Тима Пейтона, Питера Эмсли, Тину и Алана Флейшманов, Ноа Голдена и Камиллу Бьорлин. Моим друзьям Фрэнку Тайсону и Майклу Джексону — спасибо за то, что позволили мне провести некоторое время за написанием на ранчо Неверленд. Спасибо Алану Сэмюэлсу, Филиппу Сильверу и Джереми Гроди за проверку некоторых технических аспектов в главах о звуке; Глории Эверетт за то, что она была резонатором по бюджету и планированию глав; Каре Шапиро за проверку точности главы о распространении; и моему адвокату Майклу Э. Моралесу. И последнее, но не менее важное, спасибо Роберту Каспари за то, что он настоящий друг и гений в своем роде, и за его экспертизу в техническом обзоре этой книги.
И особая благодарность Джерри Льюису. Это показывает, что жизнь волшебна, когда один из твоих любимых актеров/режиссеров пишет предисловие к твоей книге!
Моя искренняя благодарность вам всем.
Предисловие
Гертруда Стайн сказала: «Роза есть роза, есть роза», а Джерри Льюис говорит: «Кинопроизводство для чайников» — это своего рода книга, своего рода книга, своего рода книга, по которой могут учиться все студенты, как новички, так и опытные киноведы.
Это детище Брайана Майкла Столлера, чья компания называется Stellar Entertainment, и, судя по этой книге, он последователен.
Он начал жить в Канаде в возрасте 10 лет и тогда понял, что должен все это делать, и он это делает — пишет, продюсирует, режиссирует и держится подальше от актерства, потому что это страна Джека Николсона, и никто никогда не хочет там находиться.
Я познакомился с Брайаном на съемках фильма "Фарс", который я снимал в то время. Он должен был называться "Беспорядок"… . Никогда еще столько людей не погибало из-за одной плохой идеи.
Но этот парень, Брайан, выложился по полной, снимая закулисные кадры "Фарса", и если бы студия проявила смекалку, она бы опубликовала то, что он снял! У нас мог бы быть победитель.
Хотя наша встреча была более 20 лет назад, я до сих пор помню, как смотрел один из его ранних фильмов в гримерке моего трейлера между съемками, и я помню, как он меня впечатлил. И я знал, что он хорош... И я никогда не ошибаюсь, когда завидую. Так что читайте дальше, птенцы, и посмотрите, поможет ли его книга вам взлететь к славе.
— Джерри Льюис, актер, комик и автор книги "Тотальный режиссер".
Введение
Добро пожаловать в удивительный мир кинопроизводства. Любите ли вы отвлечься от просмотра фильмов или испытать волнение, вызов и волшебство, создавая фильм самостоятельно, эта книга - информативное и занимательное руководство, которое поможет вам осуществить вашу мечту. Для начинающего режиссера эта книга станет руководством к действию при создании фильма. Для опытного профессионала это отличный курс повышения квалификации (с множеством новых идей) перед началом работы над следующим большим фильмом.
Эта книга предназначена не только для профессиональных режиссеров, но и для всех, кто заинтересован в создании фильма, будь то актер, фабричный рабочий или офисный служащий, безработный, пенсионер или независимо состоятельный человек. Эта книга вдохновит вас на достижение ваших целей в области кинопроизводства — и это станет отличным приключением на вашем пути! "Кинопроизводство для чайников", 2—е издание, основано на моем опыте работы в кино — как на моих успехах, так и на моих ошибках - и изобилует полезной информацией и секретными советами, которые помогут вам создать свой собственный успешный фильм.
В 1987 году я был режиссером эпизода сериала “Истории с темной стороны” ("Изюминка") под названием "Самая горькая пилюля". Сериал был о сумасшедшем изобретателе ("Изюминка"), который создал таблетку, которая помогла ему полностью вспомнить ("Изюминка"). Основная идея этого эпизода заключалась в том, что знание - сила. Маленькая, невинно выглядящая таблетка (Основная идея) позволяла вам вспомнить все, что вы когда-либо видели и слышали, вплоть до того дня, когда доктор (Основная идея) вытащил вас из (Основная идея) матки и шлепнул по заднице! Со 2-м изданием "Кинопроизводство для чайников" вы (Выделите) приобретете знания и, следовательно, силу, необходимую для того, чтобы стать режиссером. Станете ли вы великим режиссером, зависит от того, как вы примените эти знания. Подобно таблетке из серии "Мои истории из серии "Темная сторона"", эта книга дает вам все знания, необходимые для начала работы (вам решать, вспоминать ли их), и является вашим рецептом для создания фильмов — так что прочтите ее и позвоните своему дистрибьютору утром!
Об этой книге
Я написал эту книгу, имея более 30 лет практического опыта (я начал молодым и наивным в возрасте 10 лет), поэтому я знаю все, о чем говорю в этой книге , методом проб и ошибок. Я могу сэкономить вам много времени, проблем и денег, потому что я уже был там раньше — эта книга поможет сделать ваш первый раз на съемочной площадке более похожим на то, что вы уже были там раньше.
В этой книге содержится ценная информация по следующим темам:
Написание или поиск сценария Привлечение финансирования для вашего фильма Составление бюджета и планирование вашего фильма Наем правильных актеров и съемочной группы Выбор правильной камеры и носителя (цифровой, видео или кинопленки) Планирование, съемка и режиссура вашего фильма Сборка вашего фильма в монтажной Поиск дистрибьютора для показа вашего фильма зрителям Участие в кинофестивалях (и, возможно, даже победа) Новая эра кинопроизводства включает в себя появление цифровых технологий (включая высокое разрешение), поэтому на протяжении всей этой книги применяются все творческие элементы, снимаете ли вы на кинопленку или на камкордер, который записывает либо на видеокассету, либо в цифровые файлы. Технически съемка на пленку или запись на видеокассету или цифровые файлы отличаются, как я рассматриваю в каждом конкретном примере — но вы скоро поймете, что сходства перевешивают различия.
Чтобы помочь вам выделить информацию на странице, я использую следующие условные обозначения (выделение) по всему тексту, чтобы сделать элементы последовательными и простыми для понимания:
Веб-адреса отображаются специальным шрифтом (например, www.bryanmichael stoller.com), поэтому вы можете легко их найти. отображаются курсивом Новые термины в и сопровождаются простым для понимания определением. Названия фильмов и названия телешоу также отображаются курсивом. Жирный шрифт выделяет части действия пронумерованных шагов или ключевые слова в маркированных списках.
Введение
Что вам не следует читать
Все в этой книге стоит прочитать: все это интересно и актуально для кинопроизводства, но не все это необходимо. Вы можете спокойно пропустить следующие части информации, не упуская никакой необходимой информации:
Текст со значком «Технические материалы» рядом с ним относится к закулисным или техническим аспектам темы. Хотя эта информация и привлекает тех, кто любит предысторию, она не является строго необходимой. затененный серый ящик Боковые панели, которые выглядят как текст, заключенный в , содержат информацию, которую интересно знать, но не обязательно критичную для вашего понимания темы главы или раздела. Если вы остановитесь, чтобы прочитать боковую панель, вы либо получите что-то, что оцените, либо, по крайней мере, развлечетесь. Глупые предположения
При написании этой книги я сделал несколько предположений о вас:
У вас есть некоторые знания об Интернете и доступ к перечисленным мной веб-сайтам. Я направляю вас на несколько довольно интересных сайтов, где можно бесплатно загрузить файлы, получить специальные предложения по программному обеспечению и интересные материалы для просмотра. Однако помните, что веб-адреса могут меняться или устаревать, поэтому будьте готовы найти несколько, которые могут привести к черной дыре в киберпространстве. Вам также нравится смотреть фильмы, и вам интересно, как они снимаются, чтобы вы могли снять некоторые из них самостоятельно. Потребительская видеокамера Вы можете быть новичком с или опытным профессионалом, который хочет снять независимый фильм. Buff Если вы на самом деле не хотите снимать фильмы, вы — фильм, который хочет знать, что происходит за кулисами. Эта книга, возможно, не может охватить все аспекты управления камерой и сборки фильма. Поэтому, если вы не знаете разницу между окуляром камеры и объективом, и с какой стороны смотреть, выберите другие книги, которые более конкретно посвящены техническим аспектам кинопроизводства. Вы также можете захотеть приобрести другие книги серии «Для чайников», которые дополняют эту, например, «Цифровое видео для чайников» Кейта Андердаля; «Сценарное написание для чайников» Лоры Шеллхардт; и «Взлом актерского мастерства для чайников» Ларри Гаррисона и Уоллеса Вана (все изданы издательством Wiley). После того, как вы начнете снимать собственные фильмы, вам, возможно, понадобится прочитать эти книги: «Управление стрессом для чайников» (Элкин) и (Highlight) «Высокое кровяное давление для чайников» (Рубин).
Как организована эта книга
Эта книга разделена на шесть частей — от сценария до дистрибуции — и, конечно, всегда популярная Часть Десятки. Каждая из этих шести частей самодостаточна, поэтому они помогут вам понять опыт создания фильмов независимо от того, в каком порядке вы их читаете. Если вас больше интересует поиск материала или написание сценария, вам будет интересна Часть I. Если вы хотите узнать больше о дистрибуции, прежде чем решите снять фильм, то вам сначала нужно будет взглянуть на Часть V.
Часть I: Кинопроизводство и повествование
Эта часть знакомит вас с миром кинопроизводства и волнением, которое за ним стоит. Вы видите все различные жанры на выбор, чтобы помочь вам решить, какой из них лучше всего подходит для вашего фильма. Эта часть также помогает вам найти нужный материал, будь то короткий рассказ, новостная статья, реальная биографическая история или завершенный сценарий.
Часть II: Подготовка к съемкам фильма
В этой части вы узнаете, где найти финансирование для вашего фильма, чтобы вы могли точно распланировать и составить бюджет. Процесс подготовки к производству также включает в себя поиск идеального места для съемок вашего фильма и поиск идеальной команды. Вы прослушиваете актеров и выбираете исполнителей, которые вдохнут жизнь в персонажей вашего сценария. Пока вы готовитесь к реальным съемкам, вы также организуете свои идеи для ваших кадров на бумаге в виде набросков, называемых раскадровками.
Часть III: Готовность к съемкам: начало производства вашего фильма
В этой части я познакомлю вас с волшебной коробкой, которая фиксирует вашу историю на пленке, видеокассете или в цифровых файлах — она называется камерой. Нетехническим языком я объясню, как работают камера и объектив. Вы увидите, что освещение — это больше наука, чем просто направление нескольких ламп в определенном направлении. Звук — важный элемент вашего производства, и после прочтения этой части вы, возможно, заметите, что ваш слух стал острее.
Эта часть также поможет вам работать с вашими актерами, чтобы добиться наилучшего и наиболее правдоподобного исполнения перед камерой. Я также освещаю многогранную работу режиссера — с технической и творческой точки зрения. Теперь, с наступлением новой эры цифровых технологий (включая высокое разрешение), любой, у кого есть видеокамера, может выйти и снять скромный фильм (практически без бюджета).
Часть IV: Завершение фильма на этапе постобработки
В этой части вы откроете для себя магию нелинейного монтажа и то, как вы даже можете спасти плохие сцены и заставить их работать в постпродакшне. С помощью компьютерного программного обеспечения и технологии монтажа вы можете превратить свой домашний компьютер в мощную систему постпродакшн-монтажа — и к тому же по доступной цене! В этой части вы также начнете работать с композитором, чтобы наложить на ваш фильм музыку, улучшить визуальные эффекты звуковыми эффектами и использовать другие методы постпродакшн-звука, которые сделают ваш фильм великолепным. Специальные визуальные эффекты не обязательно должны быть дорогими, и вы увидите, как вы можете сделать много эффектов с помощью камеры, не взорвав свой бюджет. Этот этап производства также является временем, чтобы поблагодарить всех, кто работал над производством, дав им соответствующее признание в начальном или конечном титрах вашего фильма.
Часть V: Поиск дистрибьютора для вашего фильма
В этой части рассматривается один из самых важных аспектов процесса кинопроизводства, поскольку без распространения никто никогда не увидит ваш шедевр, а ваши инвесторы никогда не вернут свои инвестиции — или не получат никакой прибыли. Возможно, вам стоит сначала прочитать эту часть, чтобы знать о коммерческих элементах, необходимых вашему фильму, чтобы найти дистрибьютора, который сможет успешно продавать его на внутренних рынках (США и Канада), а также на международных территориях. Наряду с поиском подходящего дистрибьютора вы также можете захотеть представить свой фильм на кинофестивалях, чтобы попытаться привлечь внимание к наградам. (Кинофестивали могут помочь привлечь дистрибьютора, если вы еще не нашли его.)
Часть VI: Часть Десяток
Книги "Для чайников" известны тем, что их количество исчисляется десятками. Здесь я поделюсь десятью отличными советами о том, как найти таланты для вашего фильма, а также о том, как привлечь к себе внимание с помощью надлежащей рекламы после завершения работы над фильмом. Основываясь на собственном опыте, я рассказываю о десяти способах сэкономить ваше время, нервы и деньги — возможно, даже сэкономить на производстве. Я также перечисляю десять лучших журналов и периодических изданий, которые помогут вам быть в курсе событий в индустрии развлечений и найти отличный материал для вашего фильма.
Кинопроизводство для чайников, 2-е издание
Значки, используемые в этой книге
В этой книге используются значки, чтобы привлечь внимание к вещам, которые могут оказаться полезными или важными.
Этот значок делится советами, которые могут сэкономить вам много времени и усилий.
Этот значок раскрывает секреты, которые вы узнаете только прочитав эту книгу. Эти секреты приведут вас к полезной информации о кинопроизводстве, не известной массам. Но никому не говорите — это секрет!
Этот значок предупреждает вас о вещах, которые могут негативно повлиять на ваш фильм, поэтому обязательно прислушайтесь к приведенным здесь советам.
Информация, которая появляется рядом с этим значком, интересна, но несущественна. Она делится эзотерикой кинопроизводства, которая, как начинающий режиссер или любитель кино, покажется вам интересной, но не обязательной для вас. Рассмотрите эти забавные, но пропускаемые крупицы.
Куда двигаться дальше
В отличие от просмотра фильма от начала до конца, вы можете открыть эту книгу в середине и сразу погрузиться в создание своего фильма. «Кинопроизводство для чайников», 2-е издание, написано в нелинейном формате, то есть вы можете начать с любого места и читать то, что хотите узнать, в том порядке, в котором хотите узнать. Это значит, что вы можете начать с любой главы в этой книге и переходить от главы к главе без какого-либо определенного порядка — и все равно понимать, как сделать фильм. Вы даже можете читать от конца к началу, если у вас есть такое желание.
Часть 1
Кинопроизводство и повествование
В этой части…
Вы читаете эту книгу, потому что либо хотите стать киномагнатом, либо уже им являетесь. Вы выбрали захватывающую карьеру или хобби, и эта часть открывает для вас мир кинопроизводства и направляет вас на путь кинематографического приключения.
В этой части я познакомлю вас с различными жанрами фильмов, чтобы вы могли решить, какой историей вы хотите поделиться с аудиторией. Я также проведу вас через экспресс-курс по процессу написания оригинального сценария — или поиска коммерческого сценария и получения прав на его производство.
Глава 1
Итак, вы хотите стать режиссером?
В этой главе
Осознание того, чем независимые фильмы отличаются от студийных снимков Обзор процесса кинопроизводства Кино — это мощное средство. Имея под рукой правильный сценарий и команду энергичных командных игроков, вы собираетесь начать захватывающее путешествие. Самое главное, что нужно для создания успешного фильма, — это страсть рассказать историю. А лучший способ рассказать свои истории — с помощью изображений. Кинопроизводство — это визуальное повествование в форме кадров, которые составляют сцены, и сцен, которые в конечном итоге составляют полноценный фильм.
Как режиссер, вы имеете возможность влиять на эмоции людей, заставлять их видеть вещи по-другому, помогать им открывать новые идеи или просто создавать для них побег. В темном зале вы обладаете безраздельным вниманием зрителей. Они ваши — развлекайте их, трогайте их, заставляйте их смеяться, заставляйте их плакать. Вы не найдете более мощного средства для самовыражения.
День Независимости против Голливудского Пути
Существует три типа полнометражных фильмов, предназначенных (надеюсь) для платной аудитории:
Студийные фильм
Студийный фильм обычно получает зеленый свет от главы крупной студии, имеет солидный бюджет в среднем от 60 миллионов долларов и выше (некоторые достигают 150 миллионов долларов и более), имеет крупные имена звезд, призванные гарантировать какой-то кассовый успех (как будто такая гарантия возможна). В настоящее время многие студийные фильмы основаны на супергероях комиксов (Халк, Бэтмен, Человек-паук), популярных телешоу (Напряги извилины, Секс в большом городе), бестселлерах (серия о Гарри Поттере), высокой концепции (уникальные идеи, которые имеют коммерческую привлекательность, такие как Парк Юрского периода или Путешествие к центру Земли) и/или звездах с громкими именами (Брэд Питт, Том Хэнкс, Анджелина Джоли). Если крупная киностудия вкладывает деньги в фильм, то в конечном итоге студия, а не режиссер, оказывается решающей.
Независимые фильмы:
По-настоящему независимый фильм часто является малобюджетным фильмом (стоимостью от 5000 до 1 миллиона долларов), потому что режиссер должен собрать деньги, чтобы снять фильм самостоятельно, независимо от студии для финансирования. Многие фильмы, циркулирующие в сети кинофестивалей, являются независимыми фильмами, снятыми независимо от студий. Независимые студийные фильмы: Независимое подразделение студии на самом деле является меньшим «бутиковым» подразделением большой компании с меньшими бюджетами и, возможно, меньшим количеством черных костюмов, решающих, как снимать и распространять фильмы, которые выходят из этих подразделений. «На обочине», «Маленькая мисс Счастье» и «Джуно» являются прекрасными примерами независимых студийных фильмов — все они были распространены независимым подразделением Twentieth Century Fox, Fox Searchlight, — но все они получили известность, которую ожидает большая студийная картина, включая маркетинговые доллары студии, когда они номинируются в течение сезона крупных наград. Термин «независимые студийные фильмы» на самом деле является оксюмороном, потому что фильм, снятый студией, не является по-настоящему независимым. Фильм, снятый «независимым» подразделением студии, — это замаскированный студийный фильм.
Вы можете найти как преимущества, так и недостатки в создании студийной картины или независимого фильма. При независимом производстве ваш фильм выходит на экран таким, каким вы его себе представляли, но у вас не так много бюджета. Студийная картина имеет большую финансовую поддержку и может позволить себе платить астрономические зарплаты, которые требуют актеры, а также платить за безупречные спецэффекты и более длительные графики съемок, но фильм в итоге получается таким, каким его себе представляет студия, — и самым коммерческим образом. Студия в первую очередь смотрит на деньги, а потом на креативность. Многие независимые режиссеры обнаруживают, что, хотя иметь и зарабатывать деньги приятно, независимость позволяет им рассказывать историю самым креативным образом.
Однако независимый фильм не всегда должен быть малобюджетным или вообще без бюджета. Джордж Лукас — лучший независимый режиссер. Он независим от студий и принимает собственные решения относительно своих фильмов без политики или бюрократии студии, заглядывающей ему через плечо. «Звездные войны» могут показаться не совсем независимым фильмом, но это именно так — даже если вам сложно отнести себя к числу равных Лукасу.
Кинопроизводство: традиционное или цифровое?
Сегодня вы можете снимать свой фильм в нескольких различных форматах. Вы можете выбрать аналоговое видео или цифровое видео, цифровые файлы высокой четкости (HD) или традиционную кинокамеру, использующую пленку Super-8 или 16 мм, или — выбор студийного производства — 35-мм кинопленку.
Носитель, на котором вы размещаете свою историю — будь то реальная кинопленка, на которой проявляются изображения, видеокассета или цифровая (стандартная или высокой четкости) с видом в стиле кино — вызывает у вашей аудитории определенные чувства и реакции. Фильм, снятый на кинопленку, как правило, вызывает ностальгическое чувство, как будто вы смотрите что-то, что уже произошло. Что-то, снятое на видео, вызывает ощущение, что это происходит прямо сейчас — разворачивается у вас на глазах, как вечерние новости. Вы можете использовать эти знания, чтобы усилить эмоциональный отклик вашей аудитории на ваш фильм. Например, Стивен Спилберг снял «Список Шиндлера» в черно-белом варианте, чтобы передать и фильм как прошлое событие, и тоскливость эпохи.
Традиционные: Super-8, 16 мм или 35 мм
Super-8 — это доступный вводный формат для начинающих кинематографистов, позволяющий пользователю использовать целлулоидную пленку, проявлять ее и даже физически резать. Super-8 — это половина ширины 16 мм и менее 1/5 ширины 35 мм, поэтому он более зернистый и не является профессиональным форматом — если только вы не стремитесь к такому качеству изображения. Для Super-8 подходят суровые музыкальные клипы, документальные фильмы и домашние фильмы.
16 мм может обеспечить адекватное качество изображения, если ваш конечный продукт будет транслироваться по телевидению. При проецировании в кинотеатре 16 мм дает более зернистое изображение. Некоторые телешоу, такие как Tales from the Darkside, были сняты на 16 мм; телесериалы, такие как Monk (с Тони Шалубом в главной роли), снимаются на Super 16 мм, формат, который экспонирует больший кадр на существующей 16-мм пленке для создания еще лучшего изображения с большей детализацией и меньшей зернистостью.
Профессиональный формат, используемый для большинства телевизионных шоу и художественных фильмов, — 35 мм, который отлично проецируется при увеличении на экран кинотеатра и демонстрирует безупречное качество изображения при переносе на меньший телевизионный экран.
Переход на цифровое телевидение: стандартное или высокое разрешение
В этот век цифровых технологий почти любой человек с компьютером и видеокамерой может снять фильм. Вы можете купить (примерно за 2600 долларов) или арендовать 24-кадровую прогрессивную цифровую видеокамеру (например, Panasonic AG-DVX-100B), которая имитирует вид кинопленки, не тратя деньги на дорогую кинопленку и дорогую кинокамеру. За немного больше денег вы можете снять свой фильм с помощью цифровой камеры HD (высокой четкости) (например, Panasonic AG-HVX200 или Sony PMW-EX1), которая использует карты памяти для хранения отснятого материала.
Если вы не можете позволить себе одну из этих цифровых камер, вы можете приобрести компьютерное программное обеспечение под названием Magic Bullet Frames (www.redgiantsoftware.com), которое берет резкое видеоизображение, снятое недорогой домашней видеокамерой, и преобразует его так, чтобы оно выглядело так, как будто оно было снято кинокамерой. Многие новые компьютеры поставляются с предустановленным бесплатным программным обеспечением для редактирования. В Главе 16 я даю вам советы по созданию собственной студии цифрового редактирования. Вы также можете узнать больше информации о технических аспектах захвата цифровых кадров на ваш компьютер, а затем редактирования и распространения вашей работы в книге «Цифровое видео для чайников» Кейта Андердаля (издательство Wiley). Вы можете узнать больше информации о камере в Главе 10.
Высокая четкость (HD) — это технология нового века, которая выводит изображение с камеры на шаг вперед. Изображение намного четче, насыщеннее и ближе к тому, что видит человеческий глаз, в отличие от того, что показывает вам видеокамера стандартной четкости (SD). Смотреть HD — это как смотреть через окно — кажется, что картинка дышит. Новые цифровые кинокамеры HD сочетают технологию HD с прогрессивной технологией 24 кадров для имитации уникального качества изображения, похожего на кинопленку, в электронном формате файла без использования физической пленки.
Развитие вашего чувства истории
Поскольку невозможно снять отличный фильм без отличной истории, выбор правильного материала важнее всего остального. Великие карьеры в кино строятся на принятии правильных решений относительно истории, а не на наличии нужного таланта и навыков. Так где же найти хорошие идеи, которые можно превратить в фильмы? Идея зарождается в вашей голове, как крошечное семя, а затем прорастает и начинает расти, в конечном итоге расцветая в оригинальный сценарий. У вас еще нет этого крошечного семечка идеи?
Перейдите к Главе 3, где я расскажу вам, как находить идеи, и дам советы по превращению вашей идеи в сценарий полнометражного фильма. В этой главе я также покажу вам, как опционировать (иметь временное право собственности) на существующий материал, будь то чья-то личная история или опубликованный роман.
Финансирование вашего фильма: где деньги?
Чтобы снять фильм, вам нужно финансирование. Привлечение денег не так сложно, как кажется, если у вас есть отличная история и организованный бизнес-план. Вы можете найти инвесторов, которые хотят вложить свои деньги в фильм из-за волнения от участия в фильме и/или возможности получения прибыли. Даже друзья и семья являются потенциальными инвесторами вашего фильма — особенно если ваш бюджет находится в диапазоне низких цифр.
В Главе 5 я даю вам несколько замечательных советов о том, как найти инвесторов и как составить проспект, чтобы привлечь их для финансирования вашего фильма. Вы также узнаете о других идеях экономии денег, таких как бартер и размещение продукта. Я даже покажу вам, как создать свой собственный веб-сайт, чтобы повысить осведомленность о вашем фильме, привлечь инвесторов и в конечном итоге служить рекламным сайтом для вашего готового фильма.
С ограниченным бюджетом: планирование съемки
Составление бюджета фильма — это деликатный процесс. Часто вы сначала составляете бюджет фильма (обычно это касается независимых малобюджетных фильмов), разбивая элементы на категории, такие как съемочная группа, реквизит, оборудование и т. д. — общая сумма, которую вам нужно потратить. Ваши расходы определяются тем, сколько времени вам нужно на съемки фильма (график определяет, сколько у вас съемочных дней), потому что продолжительность съемок говорит вам, как долго вам нужно держать людей на зарплате, как долго вам нужно арендовать оборудование и локации и т. д.
Когда вы знаете, что можете позволить себе платить зарплату только за трехнедельные съемки, вам нужно составить график съемок фильма так, чтобы его можно было снять за три недели. Вы составляете график съемок фильма, разбивая сценарий на отдельные элементы (см. Главу 4) и решая, сколько сцен и кадров вы можете снять каждый день, чтобы все было завершено за три недели, с которыми вы работаете. Независимый режиссер обычно не может позволить себе роскошь сначала составить график съемок фильма (разбив его на то, сколько дней потребуется на съемки), а затем посмотреть, сколько это будет стоить.
Имейте наготове бюджет (и даже возможный график), когда вы общаетесь с потенциальным инвестором. Он служит боеприпасом, чтобы показать, что вы не просто вытащили цифру из шляпы, а что вы выполнили домашнюю работу и знаете, куда пойдет каждый доллар и в какую категорию.
Планирование фильма включает в себя представление кадров с помощью раскадровки, техники набросков грубых схем того, как будут выглядеть ваши кадры и ракурсы (см. Главу 9). Вы можете раскадровывать свои фильмы, даже если не считаете себя художником: рисуйте персонажей-палочек или используйте программное обеспечение для раскадровки, например Storyboard Quick (www.storyboardartist.com) или Frame Forge 3D (www.frameforge3d.com). Каждая программа поставляется с эклектичным набором персонажей вместе с библиотеками реквизита и локаций.-
14 Часть I: Кинопроизводство и повествование
Серфинг сайтов для кинорежиссеров
Становление кинорежиссером включает в себя подключение к вашим блогам, предстоящим соб~ытиям и профилям. Это превращает вас в информативные источники, которые помогут вам ознакомиться с большими ресурсами. Быть более осведомленным о мире кинематографиста. Здесь я перечисляю
Чтобы стать кинорежиссером, нужно загружать свои блоги, предстоящие мероприятия и профили. Это само по себе информативные источники, которые помогут вам быть забитыми отличными ресурсами. больше знать о мире кинорежиссеров. Здесь я перечисляю веб-сайты Film Independent (www.filminde), которые могут быть полезны вам как малобюджетному кинорежиссеру:
его участники помогают получить свои фильмы
его члены в помощи в получении их фильмов The Internet Movie Database (www. made and seen. Они также производят Los imdb.com и www.imdbPro.com) Кинофестиваль в Лос-Анджелесе и Independent перечисляет заслуги профессионалов кино и телевидения Spirit Awards. и всех, кто оставил какой-либо след The ;;Independent (www.aivf.org) в индустрии развлечений. Это полезно для
(*-31 стр.-*)
~
Свидетельство о публикации №224072101313