Мой путь

ЧИТАТЕЛЬ: "Я иногда я думаю: может, я глупый? И могу ли я избавиться от глупости?"
______________________

В школе я была уверена, что у меня не хватает знаний. Но мне даже в голову никогда не приходило посчитать себя глупой, хотя мои четверки и пятерки по алгебре и геометрии были заслугой исключительно моего одноклассника Алеши Воронцова, который был влюблен в меня с детского сада.

Когда я училась в консерватории, я очень хорошо понимала, что с музыкой у меня все в порядке, но в остальном мои гуманитарные знания минимальны, хотя я много читала и к окончанию консерватории овладела всей художественной литературой, которую изучают на филфаке.

Когда я поступила на исторический факультет, я поняла, что я ничего не знаю, но не потому, что я глупа, а просто потому, что у меня не было систематической работы в новом направлении. Именно этот факультет организовал мою мыслительную деятельность и дал ей направление. И даже не столько посещение лекций (в этом смысле я была нерадивой студенткой, так как параллельно подрабатывала корреспондентом на радио), сколько самостоятельная работа.

Если мои сокурсники готовились по лекциям, то я штудировала учебники и дополнительную литературу и всегда оказывалось, что я знаю больше их. По каждому разделу знаний я самостоятельно писала что-то вроде свободного эссе и ТОЛЬКО благодаря этому я развила в себе привычку к СОБСТВЕННОМУ МНЕНИЮ.

Исторический факультет я не считала совершенным. Потому что оценка событий производилась там только на основании голых фактов (и сегодня ситуация не изменилась). Но мне этого было мало. Поскольку параллельно на старших курсах я училась еще и психологии, то я ясно понимала, что история без психологии - ничто. Потому что историю делают люди, которые психологически неустойчивы и напоминают траву, которую колышет ветер, изгибая то в одну, то в другую сторону.

Кончилось это тем, что я начала оценивать исторические ситуации, в том числе, и как психолог. Но и этого мне было мало. Когда мы начали изучать историю философии, я поняла, что человек до тех пор невежественен, пока он не изучит генезис мысли человечества. В конечном итоге я защищалась по двум "одиозным" философам (работы которых до сих пор вызывают споры) и прошла через очень громкую защиту, которая потрясла советские устои людей, называвших себя профессиональными философами и преподававших философию в ВУЗе.

По ходу подготовки к защите я занималась религиеведением, поскольку моя работа касалась влияния восточных религий на западную философию. И с тех пор я всегда работала на стыке наук. Так сказать, НА ГРАНИ.

Когда я занималась мистическим востоком и мистическим западом, меня заинтересовали гностики и европейская магия, которая была заимствована последними с востока. И конечно же любопытство завело меня очень далеко - в практическую магию, о которой я сегодня беру на себя смелость рассуждать.

Я не говорю, что многого добилась в этой жизни. Материально я осталась на бобах, но сейчас я понимаю - почему. Потому что моя СВЕРХЦЕЛЬ, сформулированная разумом и одобренная ДУШОЙ не включала в себя стремление к благополучию и материальному достатку. Достаток мне не давался, потому что я к нему не стремилась.

Я хотела только одного - понять СМЫСЛ ЭТОЙ ЖИЗНИ. То есть то, ради чего стоит жить. Не просто выполнить свои репродуктивные задачи, сделать карьеру и построить благоустроенный дом, а, напротив, вырваться за орбиту заколдованного круга , в котором крутятся все.

Мне это удалось. Хотя и дорогой ценой. И я не жалею о пройденном пути. Он не был пуст и бессмыслен. Я всегда все делала осмысленно. Но, конечно, у любого пути бывают побочные эффекты.

Я не преувеличиваю свои заслуги, но точно знаю, ЧТО я могу. И именно это сегодня не востребовано. Я могла бы дать людям большие знания из своего богатого опыта, но знания им не нужны. Они слишком далеки от них. Их поглотил быт и страх за будущее. Они похожи на хронических больных, которые привыкли болеть и не хотят вылечиваться. Как говорится, се ля ви. Такова жизнь.
==========================================
БУСТИ. МАГИЯ ВЛАСТИ: https://boosty.to/debove

ВК.СООБЩЕСТВО "МАГИЯ ВЛАСТИ" https://vk.com/club225713327

ПОДДЕРЖИТЕ АВТОРА:
СБЕР: 2202 2063 6053 7786


Рецензии
спорная позиция по-моему у автора.

1.
смысл жизни , как цель , не постигаем, это надо принять , и не мучиться.
2
" знания людям не нужны " ?........ абстрактные наверное нет.Предметные в специальности конкретной необходимы.
3
В любой специальности одни вопросы плодят другие , и цель достижения конечной цели отодвигается подобно горизонту.
4
Быт, благоустроенность, достаток появляется тогда , когда тяга идти к горизонту проходит.

Так по-моему.
Отсюда известное - " Я знаю, что ничего не знаю".))

Владим Филипп   21.07.2024 21:50     Заявить о нарушении
Цель моей жизни была определена сразу. Я даже знаю, когда она появилась. Это был день, когда я впервые увидела звездное небо и мне страстно захотелось узнать - что это такое. Моя мама была физик, преподавала в университете. И когда мы шли домой сначала из детского сада, а потом из музыкальной школы, которая находилась далеко от дома, я задавала ей бесконечные вопросы, на которые она, порой, затруднялась давать ответы. Потому что вопросы были доктринальные, философские.

Любознательные дети любят такие вопросы и изначально обладают философскими навыками. Это потом им говорят ровно так же, как написали вы: "Не обобщай. Занимайся конкретным делом". Так в жизнь ребенка входят компетенции и он перестает видеть целостную картину мира. Он становится близоруким и смотрит в землю.

Взрослые любят подрезать детям крылья под корень, делая их не широкообразованными (универсальными людьми), а людьми с узкими компетенциями. Людьми не универсальными, а конкретными.

Поэтому сегодня можно встретить необразованного, но компетентного физика, математика, врача, инженера, венного. Все эти люди не могут мыслить стратегически по причине своей близорукости и узости.

Так называемые "абстрактные знания" - дают представления о мире в целом. Узкие знания дают представления только о своей специальности, работе, квартире и небольшом круге друзей. Такие люди даже представить себе не могут, какой будет Россия в будущем. Потому что у них неразвито воображение, которое есть основа стратегического мышления.

Отрицать такие знания - смерти подобно. Поэтому Россия и погибает, что никто не знает, ЧТО ДЕЛАТЬ, ибо воля и знания людей с компетенциями короткие и сиюминутные.

В последнем посте "Бездушные и Незрелые" я написала о том, что души бывают не у всех людей. У многих ее нет. У других душа временная, которая дается им в "аренду". Как бы на проверку. А потом в зависимости от качества души, она либо отнимается, либо очищается и снова дается во временное пользование. И есть люди, наделенные древней душой, которая помнит прежние рождения человека. Люди с такими душами не гонятся за наживой. Они желают получать "абстрактные знания" для того, чтобы ВСПОМНИТЬ,КТО ОНИ ТАКИЕ И ЗАЧЕМ ПРИШЛИ В ЭТОТ МИР.

Людей с древними душами гностики называли "пневматиками" и считали, что только они идут правильным путем и будут спасены. Остальные подвергнутся космическому сожжению, как ветви бесплодной смоковницы, которую срубил Иисус. Вернее, они просто не вынесут огненного крещения.

Раньше крестили водой, которая у магов является символом астрального тела. Поэтому, начиная с Христа, мистики пытались овладеть своими астральными телами для того, чтобы перейти на новую ступень эволюции. Но теперь, овладев этим телом, перед ними встала новая задача - овладеть огненным телом - чистым космическим электричеством. Мистики этим занимаются сейчас.

Но мистика отвергнута, хотя именно она могла бы спасти человечество от полного уничтожения. Для развития огненного тела компетенции неважны. Нужны "абстрактные знания", принципы которых заключены в книгах Тота, получивших название Великих Арканов. Это знания о мире, в котором мы живем. Такими знаниями конкретные люди не овладеют никогда по причине своей конкретности - то есть, отсутствия воображения.

Елена Де-Бовэ   21.07.2024 22:19   Заявить о нарушении
Все дети задают вопросы и это скорее правило , чем исключение .
Отсюда и стихотворение « Почемучка « , кажется Маршака.
И это не обладание или заложенными философскими данными.
Дочка в своё время вопросы задавала…. « Разговоры в пять лет «http://proza.ru/2018/06/24/768.
Один из них :
«…….

- Пап, а почему у беременных женщин круглые животы?
- Ну понимаешь,... как бы тебе это объяснить ?....
Дело в том , что в природе есть и вещи, и понятия явные и неявные. Квадрат, треугольник, шар – это явные. Среди них наиболее интересен шар. Почему? Дело в том , что это та фигура по объёму у которой её объём наибольший при минимальной её поверхности. То есть....если это будущий ребёнок , то теплоотдача во внешнюю среду будет минимальной из-за минимальной внешней поверхности.
- ??????
- Ну так ему внутри мамы своей теплее будет. Так понятно ?
- Ничего не поняла!
............................................
- Тааак.... .........Представь , что у будущей мамы живот , как твой кубик.... КУБИК. С острыми углами... И женщина едет в трамвае или автобусе. И народа много. Представляешь , сколько бы она пуговиц оторвала у пассажиров , если выходить на остановке надумала, а живот был бы как кубик??
- Ааааа .......так бы сразу и сказал.………….»

И причём тут философия?))
А почему волны имею гребешки у берега и мало вдалеке?
А почему облака некоторые, как памятники ?
А почему книгу без картинок читать интереснее ,чем с картинками, и тогда книжка как кино ?
И т.д.

Разве не наоборот, если попытки рассказать просто и доступно двигают ребёнка к тому , что ему хочется узнать самому больше ?
И какая тут может быть обрезка крыльев?

«Поэтому сегодня можно встретить необразованного, но компетентного физика, математика, врача, инженера, венного. Все эти люди не могут мыслить стратегически по причине своей близорукости и узости.»
Не напоминает ли это спортсмена ОДНОВРЕМЕННО Т- тяжелоатлета, фигуриста, плавца, прыгуна с шестом, стрелка, бегуна на длинные дистанции и пр.
То есть всего понемножку и ничего толком?....И причём тут стратегия ?
Скорее дилетантизм во всём и ни в чём профессионализм конкретно.

Ваше «Поэтому Россия и погибает, что никто не знает, ЧТО ДЕЛАТЬ, ибо воля и знания людей с компетенциями короткие и сиюминутные.» говорит о том , что вы знаете как ?
НЕ ВЕРЮ.
Человеку дано главное – ПРАВО ВЫБОРА , и его жизнь это преодоление дистанции с отведённым временем с этим правом.
Никакой иной доктрины в поведении его быть не может.
По индуизму каждое появление человека отработка кармы, по Моуди появление на свет выполнение контракта по условиям контракта, много что есть по этому поводу.
Гностики ?
А какие гностики ?
Атеисты-гностики — не верят ни в одного Бога и знают, что его нет.
Теисты-агностики — верят, что Бог есть, но не знают точно.
Теисты-гностики — верят в Бога и точно знают, что он есть.

Очень сложная тема и представляется , что она явно вне рамок её рассмотрения на страницах любителей литературы..)))

Владим Филипп   21.07.2024 23:02   Заявить о нарушении