Билет в бизнес-класс4

Билет в бизнес-класс.
Часть 4

Едва посетитель покинул кабинет, Ладонников позвонил начальнику управления кадров и попросил принести папку с выборными документами Зелинского. Посмотрим, посмотрим, с чего этот заяц так расхрабрился!.. Ага, так и есть: три письма с поддержкой от академиков. Одно из Москвы, другое из Питера, третье с Урала.

- Вы их будете зачитывать вслух? - спросил он кадровика.

- Ну, да, - кивнул тот. - Процедура, сами знаете.

«Имена все известные, авторитетные, письма зело хвалебные, - подумал Ладонников, мрачнея. Кое на кого могут подействовать». Он хорошо помнил моральную оплеуху, полученную им пять лет назад, когда он прямо выступил против кандидатуры Зелинского, а того все-таки избрали! Не дай Бог, сейчас это повторится, авторитета ему не прибавит, а свои перевыборы тоже не за горами. Конечно, с ректором есть договоренность, но своя голова дороже. А уж Кайсаров ему вообще ни брат и ни друг!

- Оставьте мне эту папочкую, - попросил он начальника кадров. - А будете проходить мимо кабинету Телушина, попросите его ко мне.

Анатолий Семенович Телушин работал в Отделении Главным ученым секретарем. Должность эта была в основном бумажная, канцелярская, он ее не любил, тянул через пень колоду, совмещая с научной работой в одном из институтов. На эту должность никогда не было много желающих, и четыре года назад, когда нужно было найти замену безвременно ушедшему секретарю, Ладонникову с трудом удалось уговорить Телушина, соблазнив его званием члена-корреспондента, почти автоматически прилагавшегося к должности. Однако за эти четыре года Анатолий Семенович так мастерски продемонстрировал свою непригодность к секретарской работе, что председатель все чаще мечтал от него избавиться и только искал подходящей возможности. Такая возможность появилась недавно, когда объявили выборы в несколько институтов, и на одну из директорских вакансий вообще не оказалось претендентов. Институт этот находился в Ясногорске, был крошечным и самым отсталым по показателям. Телушин предпочел бы просто вернуться в свой институт, где у него почти сиротствовал отдел, да и кафедру в местном «политехе» не хотелось бросать, но характер он имел слабый и не осмеливался сказать начальству «нет». Но и «да» он пока что не сказал, ссылаясь на то, что не может уговорить жену на переезд из столицы региона в далекую тьмутаракань — почти сутки езды поездом! Сейчас у Ладонникова родился для него дополнительный аргумент.

Телушин вошел, грузно опустился на предложенный стул и выжидательно посмотрел на Председателя. Взгляд его по обыкновению был грустен и почти обречен. Ослик Иа да и только!

- У меня для вас есть хорошая новость, Анатолий Семенович! - бодрым голосом начал Ладонников. - Я хочу отменить выборы директора в Институте материаловедения и слить его с вашим институтом — разумеется, после ваших выборов и утверждения. Тогда у вас будет институт вполне солидных размеров, и вы смело сможете претендовать на звание академика.

Взгляд Телушина заметно оживился, он вдруг даже телом постройнел, подобрался.

- Да, да! - подтвердил Председатель. - Вы не ослышались. Я буду рекомендовать вас на звание академика. И сами знаете, это почти стопроцентная гарантия.

Телушин вдруг часто заморгал, лицо его сделалось пунцовым. Он давно уже слышал шутку, бродившую по Академии: «Чтобы стать членом Академии, надо иметь заслуги не перед наукой, а перед академиками». И в этой шутке была лишь доля шутки.

- Мне надо подумать, с супругой посоветоваться, - привычно пробормотал он.

- Думать тут нечего! - жестко оборвал его Ладонников. - Я знаю многих член-кор
ов, даже в Москве, которые с огромной радостью согласились бы, не задумываясь. А вы как всегда очень медленно соображаете! Получить академика — это все равно что выиграть пожизненный билет в бизнес-класс, в ВИП-класс! Почет, привилегии, неубиваемая прибавка к зарплате! Вам уже шестьдесят пять, это ваш  последний шанс! Впрочем, и единственный. Такие предложения дважды не делаются.

Телушин пожевал губами, сглотнул и тихо произнес:

- Я согласен.
- Ну, и ладушки! - улыбнулся председатель Отделения и лихо встопорщил усы. - Тогда готовьте к следующему Президиуму проект решения об отмене выборов по Институту материаловедения. Формулировка? В связи планируемой реструктуризацией. Никто ничего не поймет, и это будет правильно.


Рецензии