Стратодолбище...
Страта - это или слой общества, или группа, в которую можно объединить людей, соответствующих какому-то признаку.
Выступать на сцене, например, на эстрадной, на песенной, а также записывать и распространять записи исполнения собой чего-либо - чем не признак для объединения в страту? Вполне понятный признак.
А ещё есть среди них тех, которые сами сочиняют что-то для его исполнения собой или другими. Сочинители - это та же страта или другая? Но это не очень важно, гораздо важнее то, во что складывается ими сочиняемое. В массовую,и популярную культуру или в высокую?
Всё зависит от того, кто ими сочиняемое понимает-принимает и от того, с какими целями они нечто сочиняют.
Если тексты какого-то сочинителя хорошо воспринимают и понимают люди, которых сам сочинитель называет людьми со вкусом, то сочиняемое им складывается в так называемую высокую культуру.
Высокая культура - это прозведения, созданные своими авторами с одной только целью: соответствовать требованиям высокоразвитого художественного вкуса.
Как называть совокупность произведений, в том числе и тех, которые уехали, под которые можно потрястись, которыми можно или увеселиться, или развлечься - это вопрос опять открытый. То массовой культурой называют, то попсой, то беллетристикой, то чтивом.
Но для западных, например, социологов главное не названия того, что создано для того, чтобы кого-то развлечь, а то главное, что создавая и исполняя нечто для развлечения-увеселения, можно оставаться в страте с желаемым, например, богемным образом жизни!
Один вот, из уехавших, здесь исполнял-сочинял песни как для своего личного исполнения, так и для рок-группы, неплохо здесь зарабатывал, а выехал туда и пишет или просто рисует там пошлые картинки. Голого мужика, сидящего на стуле под зонтом и рассматривающего свои гениталии, а также писающего ёжика. Думал, что это будут брать у него за большие деньги. А он на эти большие деньги устроится в новой для себя страте. В страте людей, зарабатывающих там себе на жизнь "малеванием" рисунков.
Не срослось. За большие деньги его графические работы не берут. Никому там не нужны схематические изображения мужиков, рассматривающих своё гендерное хозяйство, и писающий ёжик-идиот. Просчитался со своим изобразительным искусством выехавший туда рокер!
Но несмотря на возраст он продолжает долбить головой твёрдые стены. Уже на новой для себя родине. А что делать? Ведь как-то нужно обеспечивать себе образ жизни, к какому привык он в родной стране.
Неправильно говорили в рекламе, что имидж ничто, а жажда всё. Правильнее так: не важна страта по месту приезда, а важен образ жизни. Желательно тот же, - богемный. Каким привык жить там, где платили, где была достойная недвижимость, где уважали. В конце концов.
Долбятся, долбятся там, куда приехали, а и здесь, откуда выехали, уважение потеряли и там, где теперь живут, достаточного уважения не заработали.
А ведь разные страты общества можно различать по степени уважения, достаточного для поддержания определённого образа жизни. Например, богемного.
И долбятся многие в течение всей своей земной, материальной, телесной жизни за приобретение и сохранение такого уважения, которое преобразуется в деньги и другую собственность, достаточные для поддержания желаемого образа жизни.
Есть, конечно, и такие люди, которым всё равно, что думают социологи об их, людей, принадлежности к определённым стратам.
Эти люди, которые не думают о своей социологической принадлежности к стратам, просто занимаются каким-то своим делом, желательно любимым, и никуда из родной страны на постоянное место жительства выезжать не собираются.
Такие люди находятся вне побоища за образ жизни. Вне стратодолбища. Потому что какой-то образ жизни, например, богемный, может обеспечить, как говорит западная наука социология, принадлежность к определённой страте.
Тех же, которые долбят твёрдые стены своими головами ради поддержания там такого же, как здесь, богемного образа жизни, самих можно не очень красиво, но максимально экспрессивно стратодолбищами называть.
И перед тем, как выезжать на пээмжэ на чужбину, надо тщательно продумать: получится ли и там принадлежать к той же страте, что и здесь, на Родине?
Но чем им думать, если они о стены, пусть и не всегда твёрдые, но всё-таки, - стены, выдолбили себе весь мозг?
Вот, например, старичок-рокер, который пытался там рисунками на принадлежность к страте зарабатывать, имеет теперь в голове, после жуткой долбёжки, не полноценный мозг, а набор словесных стереотипов, словесных, самому себе вдолбленных, формул,
И ещё этот, оппозиционный шахматист, долбит за границей одно и то же: "Мост, являющийся предметом их национальной гордости, должен быть разрушен. А если нельзя полностью разрушить, то натовскими ракетами нужно сделать так, чтобы по нему ездить нельзя было!". Ну, не стратодолбище этот оппозиционный шахматист? Стратодолбище, несомненно!
И что же делать, если кто-то из этих стратодолбищ к нам, сюда, вернётся?
Есть мнение, что о том, как поступать в отношении вернувшихся, заранее думать не надо.
Вполне возможно, что нам полезнее думать о другом.
Например, нам полезно думать о распространении среди остающихся с нами утверждения, что гораздо важнее соответствия положениям западной социологии о стратах, является выбор в жизни такого занятия, которое востребовано там, где родился или уже долго живёшь.
Свидетельство о публикации №224072100237
Впечатляет.
И текст, на мой взгляд, у Вас, Светлан, получился хороший.
С уважением,
Кузьма Калабашкин 21.07.2024 16:47 Заявить о нарушении
Светлан Туголобов 21.07.2024 18:30 Заявить о нарушении
Похоже, что это неологизм (впрочем, точно не знаю)
Велимиру Хлебникову, к которому я неравнодушен, наверное понравилось бы)))
С уважением,
Кузьма Калабашкин 21.07.2024 19:08 Заявить о нарушении