Картины Джуны

22 июля 2024 года исполняется 75лет со дня рождения Джуны (Евгении Давиташвили),
известной целительницы, президента общественной организации «Международная академия альтернативных наук», художницы, поэта, автора песен, члена Союза писателей России.

Фото молодой Джуны

В тексте стихи Джуны, пунктуация и индивидуальная особенность речи сохранены.

               
                Для каждого произведения свой час!

                ВСТРЕЧА В ГОД ЛИТЕРАТУРЫ – 2015

Прозвенел первый звонок, народ потянулся к распахнутой в зал двери. Неожиданно услышала:
– О, смотрите! Джуна!!!
Повернув голову, увидела «картину маслом»: на лестнице, ведущей вверх, стояла женщина в форменной одежде со звездами на погонах. В лучах солнца сверкали награды на черном мундире. Она позировала фотографу, который заходил то с одной, то с другой стороны, стараясь поймать нужный ракурс. 
Джуна, несомненно, это была она, сделала несколько шагов вниз, кому-то ответив:
– Нет, не остаюсь, меня ждет такси.
Я интересовалась и немало слышала о Джуне, слава о ней как целительнице, ясновидящей и экстрасенсе в советское время гремела на всю страну и даже за ее пределами.
Среди ее клиентов звучали имена знаменитостей, якобы излеченных ею от различных тяжелых заболеваний, где медицина была бессильна.
Москва полнится слухами, ходили разговоры, что в доме Джуны собирались «сливки» общества – московская элита, самые выдающиеся из поэтов, писателей, артистов. Мелькали имена Феллини, Тарковского, Вознесенского, Ахмадулиной, Майи Плисецкой, Аркадия Райкина, Кобзона и других. Джуна купалась в лучах славы.   
Как гром среди ясного неба, пронеслась весть о внезапной гибели сына Джуны. Ходили слухи о том, что целительница от горя почернела, стала затворницей, а двери ее особняка на более чем десяток лет закрылись для посетителей.
Поэтому было немалым удивлением увидеть здесь, в многолюдном вестибюле Измайловской гостиницы, среди московских писателей и поэтов Джуну, что называется «при параде». Надо же!.. Словно Феникс из пепла.
Мелькнула мысль подойти, прикоснуться к живой легенде, да и повод был – больной зуб. Уже около недели посещала клинику, лечила, но, похоже, бесполезно. Врач качал с сомнением головой, а я умоляюще просила: может, еще попробовать?..
Но как, с чего начать общение? С Джуной оказалось все просто.
– Зуб! – я ткнула пальцем в щеку, – Джуна, не могли бы помочь?!
Целительница бросила на меня быстрый взгляд, тут же взяла меня под руку и завела в дальний угол под лестницу. 
– Как зовут? – спросила коротко. – Лида, молчи!
И поднесла ладонь к слегка припухшей щеке. Я видела близко перед собой сосредоточенное лицо, черные глаза, немигающий взгляд.
– Тепло? – спросила она.
Я чувствовала настоящий жар!
Несколько мгновений, и Джуна отняла руку, сказав:
– Пройдет, все будет хорошо! Как тебе удалось меня поймать? Я ненадолго заехала, вот только получить медаль и подарить картину Союзу писателей Москвы.
Еще не успев осознать произошедшее, услышала слова Джуны:
– Лида, хочешь посмотреть мои картины? Приходи. Я живу на Арбате.
И она назвала номер дома и код домофона. 
Через пару дней, к превеликой моей радости, зубная боль незаметно исчезла, а врач сообщил:
– Все же лечение помогло! Так бывает...

                БИОКОРРЕКТОР «ДЖУНА»

Прихватив с собой испеченный тортик, я шла по заснеженному Арбату. Легкие послеобеденные сумерки, в воздухе кружились невесомые снежинки. У сидящего на раскладном стульчике художника, рисующего с натуры Москву, застыли фигуры любителей живописи.
Четырехэтажный особняк впечатлил своими размерами. Дверь открыл мужчина, видимо, охранник. После короткого разговора по телефону он предложил мне сесть к аппарату, сверху на котором была надпись «Биокорректор ДЖУНА». У нескольких других также сидели люди, дети тихонько играли на ковре.
Я с интересом рассматривала убранство холла с высокими стенами, которые были сплошь увешаны фотографиями в рамках. На многих снимках мелькали лица знаменитостей отечественных и зарубежных, звезд шоубизнеса, людей знакомых и неизвестных. И везде с ними красовалась Джуна.
Вскоре я почувствовала легкое расслабление и полудрёму. Подошел охранник и проводил меня в комнату на первом этаже, где за накрытым к чаю столом сидела Джуна. Длинные чёрные волосы её были распущены, а лицо без макияжа, с впалыми щеками и заостренными чертами, казалось усталым. Вела себя она просто, словно мы были давно знакомы.
– Я знала, что ты придешь, – сказала она. – По ночам не сплю. Вот только после обеда могу уснуть на пару часов, недавно проснулась. Как твой зуб?
Я тепло поблагодарила Джуну за лечение.
– Здесь достаточно было одного сеанса, – заверила целительница. – А вот когда занимаешься тяжелыми болезнями, такими как онкология, сахарный диабет, склеродермит, ВИЧ и другими, там требуется более длительное лечение. Сейчас с этим справляется мой аппарат. Как твое впечатление от него?
 – Словно в нирване побывала!
– Мои руки изучали в научных лабораториях, записывали излучения, – Джуна подняла над головой обе ладони с длинными тонкими пальцами. – С учеными и изобретателями мы создали аппарат, в котором есть аналог энергии моих рук. Он запускает механизм саморегуляции. Целительная энергия в нас самих, в наших скрытых возможностях. Моя цель – продление жизни человека в здоровом состоянии. Важно, как этими аппаратами воспользуются люди. Аптечная мафия уже подсадила народ на медикаменты, для неё я конкурент, распускают обо мне в Интернете всякие небылицы. Но рано или поздно правда восторжествует!
Целительница произнесла последнюю фразу  уверенно, затем с нотками досады в голосе продолжила:
– Мне обидно, что моими патентами заинтересовались в Америке, даже Голливуде, там присвоили мне звание «Женщина мира» и «Женщина тысячелетия». Есть мои аппараты в Китае и других странах, но не в России. Когда меня награждали в храме Христа Спасителя за вклад в традиционную медицину, дали кубок, орден золотой с брюлликами (бриллиантами), мантию рубиновую, я сказала:
– Много говорить не буду. Я лечила тысячи людей, тысячи жизней прошли через мои руки. Не жалею, что посвятила себя людям. Больше всего хочу, чтобы уходя, я не ушла насовсем. Чтобы мои аппараты «Биокорректор Джуна» работали, были в каждой поликлинике, в каждой больнице. Наш дом там, наверху, я хочу оставить такой след на земле, чтобы вечно жить в душах людей. Для меня это очень важно.
 
Мы с молоком впитали Млечность
Мощённых звёздами Путей,
На нас с надеждой смотрит Вечность,
Как мать на собственных детей.

                МИФ И РЕАЛЬНОСТЬ

«Джуна Давиташвили является единственной целительницей, чей феномен был доказан научно, и ее медицинское изделие «Биокорректор Джуна» был разрешен для применения в медицинских целях!
Джуне удалось, по сути, совершить человеческий подвиг, перед которым, без преувеличения, меркнут хрестоматийные подвиги классических героев.
Джуна заставила своим самоотверженным служением науке признать объективную реальность биоэнергетики, необычных возможностей человека, высочайшую эффективность и перспективность практического их использования».

                А.Н. Меделяновский, доктор медицинских наук, профессор.

Учёный друг, скажи: откуда,
Кто нас послал, куда идём?
И – Неизбежность или Чудо
Ведут нас путанным путём?


23 февраля 2017 года в тюрьме «Матросская тишина» во время проведения творческой встречи я познакомилась с ученым-изобретателем Николаем Васильевичем Мартыновым, который по просьбе руководителя научной лаборатории Анатолия Васильевича Борунова, изучавшего феномен Джуны, разработал и изготовил на своей Научно-производственной фирме «МЕТА» портативный, можно сказать карманный, вариант «Биокорректора Джуна». Это миниатюрный прибор КВЧ «Лекарь» с питанием от встроенного аккумулятора для повседневного применения.

Проза.ру Лидия Мнацаканова "Браслет для осужденных" http://proza.ru/2022/05/15/986

               
                В МАСТЕРСКОЙ ДЖУНЫ

– Пойдем, покажу тебе свои картины!
На площадке второго этажа Джуна достала нужный ключ.
– Я как Васса Железнова, ношу ключи на поясе, – пошутила она. – У меня картина есть такая – замОк мужику, ключ бабе.
Открыла дверь со словами:   
– Моя мастерская!
И пропустила меня вперед.
От яркого света и того, что открылось моему взору, я на миг зажмурилась. 
Впечатление превзошло мои ожидания! Огромное помещение, занимающее целый этаж особняка, было заполнено картинами. Одни стояли вдоль стен рядами на полу и на подставках, другие висели на стенах. Это была настоящая картинная галерея!
В углу скульптуры – уже готовые, некоторые в рабочем состоянии.
Джуна предложила мне вначале самой пройтись по залу.
Я любитель живописи, но знаток на уровне музейных экспонатов и выставок, когда всего лишь жадно ловишь каждое слово гидов и экскурсоводов. К сожалению, не нашла профессионального анализа живописи Джуны. Попробую с моим уровнем дилетанта восстановить первое впечатление, каким оно было и каким сохранилось до сих пор. Поэтому пишу в настоящем времени.
Картины Джуны мне показались удивительными и оригинальными. Статичность фигур, смешение стилей и времен, загадочные образы. Декоративные орнаментные мотивы напоминают храмовую или ритуальную живопись. Так, возможно, были расписаны храмы в Египте или Греции.    
Анатомия человека в картинах, вероятно, была отражением врачебной практики Джуны.
А худое и стройное телосложение многих персонажей выражало её склонность к аскетизму.  Эти картины невозможно спутать или сравнить ни с какими другими. Во всем чувствуется почерк одной руки. Руки Джуны! Внизу каждой картины её имя.
Сюжеты многих полотен, на первый взгляд, напоминают детские рисунки, когда все изображения находятся в одной плоскости без соблюдения параметров и соотношений. Не выражающие эмоций лица бесстрастны, лишены характерных тонкостей и нюансов. А люди, животные и птицы – все едины как при сотворении мира.
Некоторые герои картин выглядят сказочными, с крыльями за спиной, у их стоп простираются широкие просторы пустыни с пирамидами и цветущие долины, а фоном сияют голубые небеса с загадочными светилами.   
Творческое направление живописи Джуны являет собой выражение мысли, рожденной неукротимой фантазией. Ребенок верхом на собаке. Пара плавающих лебедей, рядом на воде красный цветок на зеленом листе, в глубине – отраженный свет звезды.

Я была песчинкой и камнем,
Я была волною и каплей,
И листом зелёным, и рощей,
И мой разум хранил надёжно
Связь земную со всем мирозданьем,
И энергия наполняла
Мою душу энергией жизни

Её мастерство радует невероятной эстетикой и утонченностью с высоким художественным вкусом. Тонкая кисть едва касается очертаний красавцев лошадей синего окраса, а их голубые гривы и хвосты из тысячи витиеватых колец весело развеваются и золотятся на ветру. Живопись Джуны стильная и образная, это метафора, чистой воды Поэзия. 
Нежные и яркие, насыщенные краски наполняют все вокруг неземным светом.
Обнаженные тела женщин и мужчин прекрасны в своей целомудренной эротике. Ни малейшего намека на пошлость. Во всем царит Гармония и Красота.
Воспринимаю картины не столько глазом, но душой. Суть творчества – загадка мира, как и сама Джуна. В широко распахнутых женских глазах Атлантиды читается томление по тому, чего нет, стремление к неведомому. От них трудно отвести свой взгляд. 
Духовность важнее реализма. Девушка, играющая на свирели песнь Любви. Прозрачный голубь, опустившийся на плечо, есть олицетворение мира в душе. Нездешним ветром парит дева в красной мантии, окруженная крылатыми ангелами. В ней живет страстный порыв к неземному, бестелесному, недоступному человеческому зрению. Девушка, протягивающая руку к лебедю с гордо выгнутой шеей, готова приручить восход солнца.
В каждом художественном образе тайный смысл. Словно послание, которого ждешь, и оно написано на незнакомом языке*.

Пусть мысль моя о людях и о мире
Тихонько, медленно
В поэзию войдёт
И обо всём расскажет без утайки

                В НОЧНОЙ ТИШИНЕ

С улыбкой выражаю Джуне свое восхищение:
– Я получила от просмотра ваших картин эстетическое удовольствие!
Естественно возникает вопрос:
– Как удалось столько нарисовать картин?! Просто невероятно!
– После смерти сына в 2001 году я удалилась от мира. Ночью не могу спать. Никогда не отдыхаю. За все время, как меня привезли сюда из Грузии почти сорок лет назад, я даже Москву толком не узнала. Видела её только из окон машин, меня все везли и везли к тем, кто нуждался в моей помощи. В театре была всего один раз, уговорила Майя Плисецкая  пойти на «Лебединое озеро». Я ей ноги лечила. У Аркадия Райкина находилась за кулисами, в антрактах восстанавливала его энергию.
Помолчав, словно предаваясь своим воспоминаниям, Джуна продолжила:
– Люди раздражают меня пустыми разговорами. Только собака Вики может тихо лежать у моих ног, когда я рисую.  Она всегда со мной. Знает дорогу к могиле сына. Мы с ней каждый выходной там сидим часами.
Джуна глубоко вздохнула.
– Когда мне особенно тяжело на душе, я пишу смс сыну на телефон, который положила в гроб и постоянно оплачиваю. Иду в мастерскую. Здесь я забываю обо всем на свете, не чувствую ни времени, ни своего возраста. Перед глазами проходят тысячи жизней, к которым я прикасалась руками.
Только ночь и тишина. Слушаю голос космоса, голос земли и камня. 

И вдруг почувствовала,
Что под покровом камня
Живое сердце билось.
Кем был тот Сфинкс?
Что он хотел сказать?
Что люди, птицы,
Звери – все едины
В премудрой
Матери-природе,
И стоит кому-нибудь
Воцарить,
Всё станет прахом,
Пылью?

                ЯЗЫК КАРТИН

Джуна коротко объясняет смысл картин, которые вызывают у меня особый интерес:
– Девушка держит в руках птицу и не думает о том, что есть зло и добро – у нее умиротворение, душевное равновесие.
Из небес выходит женщина, разрывает старую планету и строит другую, мирную планету для детей и людей всех национальностей.
– А вот здесь, – говорит Джуна, – я пронзаю опухоль, увидела будущее, когда онкологию можно победить.
Лев, а рядом зайчик, о чём это? Каким бы не был всемогущим зверь, а заболеет – становится зайчиком.
Девушка в ореоле перьев на фоне голубого неба – она думает, что вечно будет жить, а уже перья полетели.
Кругом вода, небеса и горы, женщина вся белая, прозрачная, и крылья за спиной – она уже ТАМ.
А другая не понимает, не созрела для вечной жизни, держит в ладонях земное на уровне груди.
Идущая по пустыне девушка открывает руку, а за ней вырастает зеленая трава. Человек должен прожить жизнь так, чтобы эту пустыню превратить в плодородную землю, и чтобы о нем плохое не говорили.
– Джуна, – говорю, – я написала книгу «Золотое сечение» о человеке, который 50 лет жил в пустыне, покорял её. Построил новые города, создал цветущий рай.
– Я знала, что ты придешь, – Джуна почему-то уже второй раз произносит эти слова.
 
Безбрежно время, быстротечно,
На всё у времени права,
Оно соединяет встречи,
Как океаны острова.

                ДЕТСТВО ДЖУНЫ

Мне хочется лучше узнать Джуну как человека, понять ее душу, заглянуть в её творческую лабораторию. В чем черпает она вдохновение, как являются сюжеты, если жизнь годами протекает среди четырех стен? 
– Все начинается и зарождается в детстве, – говорит она. – Я родилась в селе на Кубани. Мне было четыре года, когда умерла мама. Детство было бедным, некому было особо за мной ухаживать, даже волосы расчесывать, поэтому меня стригли наголо. Мачеха относилась как к Золушке, точнее, прислуге. Но меня все вокруг радовало и забавляло. Крик петуха, лай собаки, мычание коров. На велосипеде любила кататься. А вечером бежишь со всех ног со стаканчиком, чтобы выпить парного молочка с пенкой, когда начинают доить корову. Больше всего я любила слепой дождь, это было настоящее счастье!
– Джуна, я тебя понимаю! Мне это тоже близко, детство прошло в селе, на природе. Ромашковые поля, запах сена, бесконечные детские игры...
Джуна оживилась, вспоминая, как играла с братьями, которые могли побить её.
– Но я не сдавалась, давала отпор. Научилась драться, чуть обидят несправедливо, бросалась в бой. Такой и осталась, хулиганкой, у меня даже черный пояс есть. 
Джуна подводит к одной из картин – амазонка в красной накидке с красной лентой на голове стреляет из лука, на боку колчан со стрелами, вдали ослик, на небе тоненький серп полумесяца.
Рядом на картине – в прозрачных голубых одеждах девушка легко поднимается по ступеням в небо.

И становлюсь я лёгкой,
Как одуванчик, как птица!
Земля, мы с тобою сестры -
Нам звёздное небо снится,
Родство во Вселенной ищем,
Ищем любовь и разум,
Ищем тот дом, который
Сердце узнает сразу
 
Самоограничение и внутренняя жизнь могут быть столь же разнообразными, содержательными и богатыми событиями, как и жизнь путешественника и исследователя неведомых земель* (По С. Моэму).

                КАРТИНА «КРЫЛЬЯ БАБОЧКИ»

Этой картине Джуна уделила особое внимание. Крылья бабочки – это флаги. На одном крыле красный флаг страны Советов, в уголке серп и молот, на другом крыле - заокеанский. Ладони держат в невесомости планету, на темном фоне неба слова МИР на всех земных языках.
У Джуны чувствуются твердые убеждения миротворца, усиленные ее предчувствиями и предсказаниями. Её голос даже дрожит от напряжения, когда она говорит:
– Есть и другие миры, и другие цивилизации, но я очень люблю нашу Землю, прекраснее ее нет! Как мне донести до людей, как убедить их, что они должны беречь эту планету без войн, без раздоров и кровопролитий?! Я посвятила свою жизнь лечению людей, продлению их жизни, но тогда зачем, зачем, если они безжалостно убивают друг друга?!.

«Не плачьте над детьми, -
Не погибнут ваши дети!
О жены, не рыдайте над мужьями, -
Не прольют они кровь
На поле брани!
О любящие, не прощайтесь,
Не расставайтесь! -
Вновь встреча будет!».
И поезд мчится,
Биополе просекая.
А где-то, где-то – звуки набата.
Набата. Сегодня. Днём.
И ночью. Убит. Убит.
Солдат. Солдат...

Видно, как Джуне тяжело говорить и дышать. 
– Мне пришлось очень близко общаться с Ельциным, заниматься его здоровьем. Я давала ему некоторые рекомендации, к которым он прислушивался. Предсказала все по выборам, в результатах на два голоса ошиблась. Он наградил меня орденом Дружбы народов. Но когда я настоятельно советовала, даже просила его не начинать войну в Чечне, ведь мы же многонациональное государство, он не послушал.
Я рассказываю Джуне о том, как в Культурном Центре Болгарии участвую в мероприятиях по налаживанию и укреплению дружбы славянских народов. Редактировала перевод на русский язык книг – наследие Ванги, которая своими советами и наставлениями хотела уберечь мир от войн и трагедий.
Джуна тепло вспоминает свое общение по телефону с Вангой, ценит ее мудрость. 
– Люди теряют время на войны, – черные глаза Джуны вспыхивают огнем негодования. – А завтра будет все по-другому, они столкнутся с новыми вызовами. Пресной воды не будет, откуда мы будем её брать? Из водорода. Кислорода не хватит. Откуда будем брать? Из водорода. Я академик нью-йоркской академии, создала свою Академию, работала с учеными. Если не развивать науку, у человечества нет будущего на земле!
– Джуна, тебе многое открыто, скажи, как уйти от войн? И возможно ли это, если люди постоянно на всем земном шаре воюют?
Джуна задумалась и, глядя в пространство, заговорила: 
– Я верю в материнский инстинкт, только на нем держится и развивается мир. Женщина-мать должна осознать свою Великую Миссию, животную и звериную сущность, спасая собственных детей. Матери способны остановить войны!

Львица в глаза твои смотрит в упор
Беспощадно – ты опускаешь
Копьё в тоске и испуге.
Три смертоносных стрелы
Пронзили прах твой далёкий –
Ветры веков распылили его
По равнинам,
Но, умирая, не умирает львица!
Даже в камне к пещере ползёт,
Где ждут её дети

                ОТКРЫТЬ ГРАНИЦЫ!

– Нет в мире никого и ничего выше человека, – говорит Джуна. – А люди ослеплены деньгами. Что такое деньги? Деньги – грязь, они сеют между людьми зависть, алчность, жадность, чувства превосходства и унижения. Деньги разобщают близких людей, из-за денег возникают войны. Не деньги делают людей счастливыми, запомните, люди! 
В советское время я была одной из самых состоятельных, у меня и сейчас в сейфе лежит золотая корона. Я имею все и… ничего. Потеряв самое дорогое, своего сына, я потеряла все. Меня совершенно не интересует материальное. Я почти ничего не ем. Хочу умереть, уйти к Вахо.  Мне не дали покончить с собой, видно, Бог продлил мои годы, чтобы я выполнила задуманное до конца.
Через выстраданное творчество, которое сильнее смерти, я хочу донести до людей, до великих мира сего мысль – надо открыть все границы! У нас одна земля, общая для всех. Надо иметь один паспорт – гражданина планеты. У меня ооновский паспорт, по которому меня пропускали везде за границей. В каждой стране люди встречали как дорогого гостя, благодарили за лечение. Добро объединяет людей.
Все просто в отношениях – если у меня нет сегодня хлеба, я иду к соседу, мне нужен всего кусочек. А завтра я отдам ему целую буханку. ТАК надо жить между соседями и странами. Родился на земле человек – уже надо беречь этого человека как высшую ценность.
Верю в человеческий разум, благоразумие. Верю, что люди, однажды потеряв самое дорогое, наконец-то придут к всеобщему миру...

Не будет войны! Не будет
Междоусобных проклятий!
От распрей сделают люди
Ещё один шаг к объятью.
Смотрю в грядущее ясно -
С надеждой смотрю сквозь
ненастье,
Как смотрят цветы и дети.
Предсказываю счастье
Несчастной моей планете!               

                О ЛЮБВИ

С портрета, мило улыбаясь, смотрит молодая Джуна в белом платье. Южная красавица, женщина, созданная для любви! Говорят, была веселой, пела и танцевала. Её окружали многочисленные поклонники, Игорь Тальков посвящал ей песни. Но она выбрала одиночество. Почему?..
Джуна читает мои мысли. Общение на ментальном уровне.
– Такой я была в Тбилиси, – говорит она. – Пять счастливых лет. Но муж предал нас с сыном. Когда меня забрали в Москву, он остался в Грузии. Второй раз я вышла замуж за композитора Игоря Матвиенко, нас объединяло творчество, общность интересов. Говорили, мы красивая пара, и свадьба была пышной и веселой. Я сидела за свадебным столом, смотрела на все и думала, как мне развестись? А вечером взяла за руку сына Вахо, и мы ушли. Брак, который продлился сутки. Разве можно назвать меня нормальной?!. Осталась верна себе. От некрасивой ушла, к красивой не пришла, леди так и не стала. Могу даже материться и курить. Мужчине готова быть другом, лечить и спасать его, но не больше. Свое сердце я закрыла.
– А как же назначение женщины? – задаю вопрос.
– Назначение женщины – раствориться в любви к мужчине, сделать его счастливым, – говорит Джуна. – Но моя героиня Юния не хочет это понять. Наверное, оттого, что этот мир для неё гораздо сложнее, чем для других. Я не уверена, что ей надо мешать. Она раздаёт себя людям, которые, впрочем, принимают это как должное. Переделать Юнию невозможно.
Может быть, она просто не встретила мужчину, которому могла бы доверить свою душу.

Не разминуться ненароком
С душою, ставшей вдруг родной –
Её узнаешь ты по крохам,
по малой черточке одной


                ОДНА ДУША НА ДВОИХ

– Единственный мужчина в моей жизни, моя настоящая любовь – мой сын, – с печалью в голосе говорит Джуна. – Он был для меня мамой, которая рано меня покинула, он был для меня отцом, он был для меня всем на свете. Только с ним я чувствовала естественную настоящую любовь, как дыхание. Эта любовь давала мне силы, вдохновение, бесконечную радость. Я облетела весь земной шар, трудно назвать точку на планете, где я не была, куда бы не приглашали меня лечить людей. И везде, всегда со мной был Вахо. Мы были неразлучны. Мы были счастливы.
Слова не нужны – сын видел любовь в моих глазах, в моих прикосновениях, объятиях. Мне самой ничего не нужно было, лишь бы был счастлив Вахо. У нас была словно одна душа на двоих. Посвящала ему стихи и песни. Даже день рождения в один день – 22 июля. Мы верили, что не расстанемся никогда. Но вот его сегодня нет. И я больше не отмечаю день рождения.

И лишь во сне моём бессилен
Необратимости закон,
И, плача, я укрыла сына
В свой чуткий материнский сон.
Там нет ни смерти, ни забвенья,
В том сне – я Бог! – Придёт пора,
И я проснусь для сотворенья
Его из своего ребра;
Я оживлю кардиограмму
И сын очнётся, как Адам.
Я – Ева из ребра Адама,
Клянусь, я этот долг отдам
               
                ФЕНОМЕН ДЖУНЫ

Кто ты, кто ты,
Неведомая странница?
Куда влекут твои стопы?
В какой предел земной?

Спустя несколько месяцев после этой встречи её найдут на улице, недалеко от дома, без сознания. И не узнают в изможденной женщине знаменитую целительницу. Операция на сонной артерии не помогла. Джуна покинула земное притяженье, оставив так и не разгаданной тайну. 
Кто ты, Джуна, странница, ни на кого не похожая? Такой как ты, больше нет. Где грань, отделяющая миф от правды жизни?
Ты касалась рукой звезд и опускалась в преисподнюю человеческого горя. Испила до дна горькую чашу славы.
Джуна, спасибо тебе, что приоткрыла дверь твоей лаборатории души. Хотя бы едва-едва… И я могу думать о тебе. Вспоминать. Размышлять о вопросах, которые беспокоили твой ум и сердце.
Там, в особняке на Арбате, в самом центре Москвы, ты открылась мне настоящей. Умной, сильной духом, талантливой с душой Поэта. И глубоко несчастной.
Что есть феномен Джуны, как не высочайшая чувствительность, которая граничит с предвиденьем. И которая являлась проводником космической энергии, дарящей людям благо. Феномен, который обернулся для нее лично тяжелейшим несчастьем, порой безумием.
Всхлипывая и сотрясаясь всем телом, как плачут от горькой обиды дети, она едва сдерживала вырывающиеся из груди рыдания. Казалось, что ее сердце вот-вот разорвется на кусочки.
Мне открылась самая сердцевина её души.
О, если б знали вы, с какой материнской муки рождались эти картины, полные радужного света и любви! 
Как хотелось мне броситься ей на помощь, взять в свои ладони ее заплаканное лицо, прижать к груди. Гладить непослушные волосы, успокаивать. Чувство сострадания было безмерно.
 Но мои ноги словно приросли к полу, а я превратилась в соляной столб. Невидимая слюдяная завеса разделяла нас. Между нами было всего несколько шагов, а казалось, целая вечность.
Джуна была уже в другом мире.
А ее душа в окружении картин кружилась маленькой бритоголовой девочкой, подставляя ладони льющимся с неба золотым потокам слепого дождя.

                ЭПИЛОГ

Евгения Давиташвили похоронена на Ваганьковском кладбище недалеко от входа, рядом с могилой сына. Над ними возвышается летящая скульптура - Женщина в одной руке держит высоко над головой Золотую Звезду, другой крепко обнимает сына.
Черный мрамор - цвет печали. Красные и белые розы, здесь всегда много живых цветов.
 Её любимые  хризантемы с горьковатым запахом и  полевые ромашки. Мой букет уходящего лета 2024.
 


Рецензии
Замечательно написано !

Григорий Аванесов   04.10.2024 07:25     Заявить о нарушении
Отлично написано !!!

Григорий Аванесов   04.10.2024 13:12   Заявить о нарушении
Дорогой Григорий, рада вашему прочтению и замечательному отзыву!
Творческих успехов!!!

Тепло, Ли

Лидия Мнацаканова   04.10.2024 22:05   Заявить о нарушении
На это произведение написано 87 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.