Новые технологии, что это такое?
Что это такое? Заглянем в Википедию
Новые технологии - это практическое применение науки к любой человеческой деятельности, ресурсы и знания, необходимые для достижения практических целей. Это технологии освоения космоса и защиты окружающей среды, производственные технологии, медицинские и коммуникационные технологии. Естественно, все эти технологии влияют на нашу жизнь и деятельность предприятий, производящих товары и услуги.
Понятно? Лично мне, инженеру с большущим производственным опытом, нет. Потому что это все, общие, ничего не значащие пустые слова. И никакой конкретики.
Вот возьмём, к примеру, автомобиль, Он сейчас есть почти у каждого жителя земли. Современный автомобиль состоит из двадцати с лишним тысяч деталей. Не ожидали?
Так утверждает Википедия. И каждую эту деталь или «деталюшку» надо изготовить по какой-то своей технологии. А потом их всех вместе собрать в единое целое, то есть в автомобиль. При изготовлении автомобиля применяются множество разных технологий. И литейная, и токарная, и фрезерная, и сверлильная и «гильотинная», и штамповочная, и термическая, и сварочная и покрасочная, и сборочная, и даже спец технологии, и так далее и тому подобное. И все эти технологии уже и назвать-то проблема, не то, по ним чтобы работать.
Так что это такое за понятие, «технологии», и может быть технология новой или старой?
А отсюда вопрос: что же такого нового произошло при изготовлении автомобиля за последние пятьдесят лет? Да ничего существенного. Так, по мелочам.
Естественно, что конструкция самого автомобиля, его дизайн меняется постоянно в связи требований рынка и капризами заказчика. Вот одна дама из Англии русского происхождения заказала себе авто, чей корпус снаружи покрыт множеством искусственных алмазов. Другие заказываю себе специальное место для секса. Или для туалета. И все это надо делать. Ведь требования заказчика святы. А заказчик сейчас требует только новые автомобили, подержанные и отремонтированные автомобили заказчик не признает за автомобиль. Ему давай только и только новые.
И вообще, надо сказать, что современные государства Европы или Америки настроены против ремонта всех видов выпускаемого в мире оборудования. Они его просто меняют на новые после окончания гарантированного срока эксплуатирования.
То есть, любители автомобилей меняют свои автомобили , как перчатки.
Так что это такое за понятие, технология? Слово, которое чаще всего произносят люди с гуманитарным образованием, представления не имеющие о самом понятии «технология».
Вот возьмем и исправим этот их «недостаток» с помощью Википедии:
Технология (от древне греч. «искусство, мастерство, умение» это совокупность методов и инструментов для достижения желаемого результата; в широком смысле технология, это применение научного знания для решения практических задач. Технология включает в себя способы работы, её режим, последовательность действий и применяемые инструменты.
Технология является сравнительно новым, многогранным термином, точное определение которого ускользает из-за постоянного развития смысла этого понятия, как самого по себе, так и взятого в отношениях с другими, такими же широкими понятиями, как культура, общество, политика, религия, природа. К началу XX века термин «технология» охватывал уже очень даже значительную совокупность средств, процессов и идей в дополнение к инструментам и машинам.
Современный автомобиль среднего класса состоит из 30-ти с лишним тысяч отдельных деталей или из пяти тысяч сборочных единиц. Самолет состоит примерно из ста тысяч деталей. А электровоз или экскаватор состоят из двухсот тысяч деталей. Эти детали состоят из металла, пластика, или из же керамики, металлокерамики и изготавливаются чаще всего методами механообработки, литья или же штамповки.
Причем изготавливают их люди тех рабочих профессий, которых нынешние интеллектуалы России хотят выбросить и уже выбросили из экономики страны, как ненужных.
Министерство просвещения РФ посчитало, что уже нет смысла готовить специалистов по многим старым специальностям из-за их устарелости и вынесло на обсуждение проект приказа о пересмотре содержания перечня направлений подготовки в профобразовании.
Согласно этого нормативного документа, прямо с 2022 года прекратится прием учащихся на обучение по девяти профессиям: наладчик контрольно-измерительных приборов и автоматики, автомеханик, мастер отделочных строительных работ, слесарь, фрезеровщик-универсал, токарь-универсал, станочник (металлообработка), оптик-механик, лаборант-аналитик, механизатор Однако, помимо этого, в перечне указаны еще 23 специальности, среди которых технология машиностроения, аналитический контроль качества химических соединений, механизаторы сельского хозяйства и другие.
То есть, разработка новой техники и новой технологии и в нашей стране стало невыгодным государству. А раз умерло все новое, связанное с изготовлением деталей, значит, умерла новая техника и новая технология в нынешней России. Это и есть та самая истина научно технического прогресса, от которой никуда не денешься. И которой у нас сейчас нет.
И как же теперь быть? Кто будет делать эти детали, кто будет выращивать сельхозпродукцию, если наши «ученые специалисты», сидящие у власти уже совсем убирают рабочие специальности из экономики России?
Как? Я не знаю. Но, судя по войне, которую развязал запад против России на Украине и которая не собирается заканчиваться, убирать Путину придется все-таки их самих, а не рабочих металлистов. Ведь без рабочих наши госчиновники, вспомните Салтыкова Щедрина, ни на что не способны и даже яблоко с дерева сорвать не могут, поэтому попросту с голода умрут. Хотя хочется сказать – с голоду сдохнут!
Но и пусть «подыхают». Уж кого-кого, но их мне не жалко.
***
Свидетельство о публикации №224072100630