Новые технологии, что это такое?

Словосочетание «новые технологии»  сейчас самые использованные в СМИ. Иногда к ним добавляется еще слова «новые, современные». Тогда получается «новые современные технологии.

Что это такое? Заглянем в Википедию

Новые технологии - это практическое применение науки к любой человеческой деятельности, ресурсы и знания, необходимые для достижения практических целей. Это технологии освоения космоса и защиты окружающей среды, производственные технологии, медицинские и коммуникационные технологии. Естественно, все эти технологии влияют на нашу жизнь и деятельность предприятий, производящих товары и услуги.

Понятно? Лично мне, инженеру с большущим производственным опытом, нет. Потому что это все, общие, ничего не значащие пустые  слова. И никакой конкретики.

Вот возьмём, к примеру, автомобиль, Он сейчас есть почти у каждого жителя земли. Современный автомобиль  состоит  из двадцати  с лишним тысяч деталей. Не ожидали?

Так утверждает Википедия. И каждую эту деталь или «деталюшку» надо изготовить по какой-то своей  технологии. А потом их всех вместе собрать в единое целое, то есть в автомобиль. При изготовлении автомобиля применяются множество разных технологий. И литейная, и  токарная, и фрезерная, и сверлильная и «гильотинная», и штамповочная, и термическая, и сварочная и покрасочная, и сборочная,  и   даже спец технологии, и так далее и тому подобное.  И все эти технологии уже  и  назвать-то  проблема, не то, по ним чтобы работать.

Так что это такое за понятие, «технологии», и может быть технология новой или старой?

А отсюда  вопрос:   что же такого нового произошло   при  изготовлении автомобиля за последние пятьдесят лет? Да ничего существенного. Так, по мелочам.

Естественно, что конструкция самого автомобиля, его дизайн меняется постоянно в  связи требований рынка и капризами заказчика.  Вот одна дама из Англии русского происхождения заказала себе авто, чей корпус снаружи  покрыт множеством искусственных алмазов. Другие заказываю себе специальное место для секса. Или для туалета. И все это надо делать. Ведь требования заказчика святы. А заказчик сейчас требует только новые автомобили, подержанные и отремонтированные автомобили заказчик не признает за автомобиль. Ему давай только и только новые.

И вообще, надо сказать, что современные государства Европы или Америки настроены против ремонта всех видов  выпускаемого в мире оборудования. Они его просто меняют на новые после окончания гарантированного срока эксплуатирования.

То есть, любители автомобилей меняют  свои автомобили , как перчатки.

Так что это такое за понятие, технология? Слово, которое чаще всего произносят  люди с гуманитарным образованием, представления  не имеющие о самом понятии «технология».

Вот возьмем  и  исправим этот их «недостаток» с помощью Википедии:

Технология (от древне греч. «искусство, мастерство, умение» это совокупность методов    и инструментов для достижения желаемого результата; в широком смысле технология, это применение научного знания для решения практических задач. Технология включает в себя способы работы, её режим, последовательность действий и применяемые инструменты.
 
Технология является сравнительно новым, многогранным термином, точное определение которого ускользает из-за постоянного развития смысла этого понятия, как самого по себе, так и взятого в отношениях с другими, такими же широкими понятиями, как культура, общество,   политика, религия, природа. К началу XX века термин «технология» охватывал уже очень даже значительную совокупность средств, процессов и идей в дополнение к инструментам и машинам.
 
Современный автомобиль среднего класса состоит  из 30-ти с лишним тысяч   отдельных деталей или из пяти  тысяч сборочных единиц. Самолет состоит примерно из ста тысяч деталей. А электровоз или экскаватор состоят  из двухсот тысяч деталей. Эти детали состоят из металла,  пластика,  или из же  керамики,  металлокерамики  и  изготавливаются чаще всего  методами механообработки, литья  или же штамповки.

Причем изготавливают их люди тех рабочих профессий, которых нынешние интеллектуалы России хотят выбросить и уже выбросили из экономики страны, как ненужных.
 
Министерство просвещения РФ посчитало, что уже нет смысла готовить специалистов по многим старым специальностям из-за их устарелости и  вынесло на обсуждение проект приказа о пересмотре содержания перечня направлений подготовки в профобразовании.

Согласно этого  нормативного  документа,  прямо  с  2022 года прекратится прием учащихся  на обучение по девяти профессиям: наладчик контрольно-измерительных приборов и автоматики, автомеханик, мастер отделочных строительных работ, слесарь, фрезеровщик-универсал, токарь-универсал, станочник (металлообработка), оптик-механик, лаборант-аналитик, механизатор Однако, помимо этого, в перечне указаны еще 23 специальности, среди которых технология машиностроения, аналитический контроль качества химических соединений, механизаторы сельского хозяйства и другие.

То есть, разработка новой техники и новой технологии и  в нашей стране стало невыгодным государству. А раз умерло все новое, связанное с изготовлением деталей, значит, умерла новая техника и новая технология в нынешней России. Это и есть та самая истина научно технического прогресса, от которой никуда не денешься. И которой у нас сейчас нет.

И как же теперь быть? Кто будет делать эти детали, кто будет выращивать сельхозпродукцию, если наши «ученые специалисты», сидящие у власти уже совсем  убирают рабочие специальности из экономики России?

Как? Я не знаю. Но, судя по войне, которую развязал запад против России на Украине и которая не собирается заканчиваться,  убирать Путину придется все-таки их самих,  а не   рабочих металлистов. Ведь без рабочих наши госчиновники, вспомните Салтыкова Щедрина,  ни на что не способны и даже яблоко с дерева сорвать не могут, поэтому  попросту с голода умрут. Хотя хочется сказать – с голоду сдохнут!

Но и пусть «подыхают». Уж кого-кого, но их мне не жалко.

***


Рецензии