Мои мысли о воспитании

МОИ нестройные МЫСЛИ О ВОСПИТАНИИ после просмотра видео с выступлением психолога Татьяны Владимировны Черниговской. Ссылку помещу в рецензии. Без ссылки и просмотра трудно войти в нужный ракурс размышления.

Воспитывать дитя своим примером. Как? Воспитывать всю жизнь себя, вытаскивая из дикости к осознанности и любви. Быть моментом и творцом, вниманием и радостью. Иначе - что ты можешь давать, не дав себе, не растворившись в гармонии? Покой - основа для трансформации. В Нём надо оказаться, отказавшись от беспокойства, обнаружив его. Найти всё лишнее и убрать, как скульптор, высекающий вечную Венеру.

Привить ребёнку любовь к саморазвитию - очень важно. Это самому всегда развиваться.
Развивать через интерес желание познавать и учиться.
Давать попробовать разное и вовремя уловить таланты.
Менять подход - с уравниловки всех под сомнительные критерии "гребёнки" на индивидуальное исследование задатков каждого. Гребёнка - закреплённые случайно набранные, на глазок (чей?) и, якобы, необходимые каждому знания на внимательное изучение особенностей, уважение к каждому ребёнку.
Укрепление института семьи, как первоначальной ячейки творения новой личности. Говорить ребёнку, что он - в сути - вездесущее - Бог, а не чмо, поганка.
Усиливать сильное, развивать его "изюминку".
Идти от богатого в человеке, от насыщенного, самобытного, яркого и интересного.

Не верящий в себя и нелюбящий себя растёт уродливо.
Доказывает обратное, желая найти компенсацию, срывается, паникует, ищет себе психологические и химические наркотики удовольствия самого разного плана. Втягивается в конвейер испытаний и набивания шишек вместо возможного гармоничного развития в любящей среде.
Вопрос воспитания сложный и простой одновременно. Возникает много вопросов - один из них: Где найти учителей? Кто будет учить и готовить таких всесторонне развитых и мудрых, любящих учителей? Нужны ли школы и какие, и в каком возрасте выводить ребёнка в общение в среду, к которой он тянется, но которая может быть для него губительной в развитии. Каковы критерии счастливой семьи? И во вполне  благополучной семье можно из ребёнка сделать подопытное изолированное от мира существо. Неизменно возвращаясь в мир, ребёнок будет встречаться со всеми его течениями и противоречиями, но может быть укреплён родной благоприятной средой любящей семьи в детстве. Именно здесь закладываются все основы. Именно в семье родители близко знают и чувствуют своего ребёнка.

Кажется, идеальное - мертво, искать его бесполезно. В мире есть всё - и сумбурное, хаотичное и гармоничное. Семья может дать здоровые основы и бережное отношение, любовь, а потом выпустить в мир своё любимое чадо. Маленький человек всегда будет знать Отчий Дом добра и любви, где ему всегда рады и ждут.

21.07.2024


Рецензии
Правильные мысли, согласен - http://proza.ru/2024/07/21/1100

с Теплом, ВВЧ.

Полковник Чечель   22.07.2024 10:14     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.