Сэм и Дэн
Близнецы были такими разными. У них не было ничего общего, ничего. У них все было разное — как снаружи, так и внутри.
Сэм двухлетний худощавый, подвижный, с милым улыбающимся лицом. Он умело освободился из коляски, дружелюбно разглядывая меня. Он был открыт для контакта и охотно дал мне «большую пятерку». Затем его внимание привлекло что-то другое, и он продолжил путешествие, исследуя новое место — кофейню, в которой мы встретились.
Пухленький Дэн остался в коляске, не проявляя никакого интереса ни к кому и ни к чему и не отвечая на мои приветствия.
Мы заказали напитки и представились. Отец был профессором математики в университете. Для меня это было хорошо — значит уважает логику. Логика — мой главный инструмент.
Кто-то должен начать разговор, и я, вероятно, задала неправильный вопрос.
-Так в чем проблема?
Отец сразу ответил, как выстрелил
-Нет проблем. Всё хорошо
Однако мама с этим не согласилась. Стало очевидно, что у родителей есть напряжение по этому поводу. В семьях такое случается довольно часто.
Поэтому я быстро отошла от проблем и сменила тему. Мне позвонила женщина, чей муж был педиатром и заподозрил у Дэна аутизм. Вот и вся информация, которую я знала до знакомства с семьей. Маленький Сэм помог сменить ситуацию. Он начал исследовать кафе, игриво передвигаясь по нему. Очаровательный малыш. Наверное, он это чувствовал и вел себя довольно уверенно, игриво глядя на людей. Ему явно нравилось быть в центре внимания. Мы немного обсудили Сэма. Родители медленно начал говорить о Дэне, и стали очевидны некоторые тревожные признаки. Были Причин для беспокойства было много.
Отец был удивлен и явно разочарован моим непрофессиональным статусом. Он отметил, что в этой области нет хороших специалистов и, вероятно, он возлагал на нашу встречу другие надежды.
Мама явно выражала беспокойство, но отец, казалось, отрицал это и искал разные интерпретации проблем сына. Например, что его нация в целом не обладала высокими умственными способностями. Я возразила тем, что сам он был профессором колледжа и закончил учебу в Италии. В любом случае было некоторое напряжение. Кроме того, выяснилось, что отец был сторонником официальной медицины. У него там был хороший опыт. Мой опыт работы с официальной Системой,включая медицину был совершенно противоположным. В целом отец казался своего рода конформистом во всем. И, конечно, я не мог скрыть своего нонконформизма, критикуя Систему. Слово «аутизм» в нашем разговоре мы вообще не упоминули ни разу.
Недавно случилось так, что я пришла к кому-то с технической проблемой и сообщил о своем намерении работать с аутистами. Человек упомянул, что у него ребенок-аутист, и, конечно, я задала ему несколько вопросов об образе жизни его сына. Казалось, он хотел поделиться подробностями, но потом как-то заколебался, , и в итоге он неуверенно сказал: «С ним все в порядке… Да, с ним все в порядке», чтобы убедить себя. Дальше я конечно не распрашивала. Я давно улучшила своё поведение...
Отец Дэна, похоже, не хотел или боялся услышать, какая проблема у его сына, упомянув некоторые факты, что Дэн боится незнакомцев и даже близких родственников и предпочитает только компанию родителей. Дэн жевал свою одежду. Не играл с игрушками. Никакой речи. Существует огромная разница в развитии близнецов. Мы поговорили об официальном подходе и о том, что мне там не нравилось и как я по-разному решала те же проблемы у детей.
Дэн заснул в коляске. Когда он проснулся, именно меня он увидел в первые минуты, потому я сидела рядом . В его глазах был жуткий страх. Он начал отчаянно плакать, прижимаясь к отцу, который взял его и обнял успокаивая.
Мы договорились, что мне нужно увидеть Дэна в его естественной среде – дома. Отец был немного удивлен и, вероятно, не в восторге от этой идеи.
Перед уходом я попросила маму расслабиться, так как дети чувствуют мамино беспокойство и страх. Мама сказала, что это было непросто. Она почти не участвовала во встрече, бегая за Сэмом, а может быть, по каким-то культурным причинам.
ПОСЛЕ ВСТРЕЧИ
Я подумала поделиться некоторыми довольно сложными вещами, но не была уверена, что смогу сделать это успешно. Самим родителям явно нужна была помощь, а это совсем не мое умение
Я бы объяснила им, что
- аутизм – это не конец света
- признание того, что у них ребенок-аутист, поможет им расслабиться в этом вопросе, что очень важно, поскольку ребенок чувствует напряжение родителей.
- очень полезно начинать делать дела что-то как можно раньше. Все эти вещи в любом случае полезны и не причинят вреда ни одному ребенку. Если не захотят принимать – не проблема. Это были бы профилактические меры и они бы просто обеспечили дополнительное развитие ребенка.
Но я чувствовала, что они отменят встречу
В день встречи отец перенес ее на другой день из-за семейных неурядиц. Я в это не поверила. Я пришла в перенесенный день, и там никого не было. Я звонила. Отец сказал, что придет, заставив меня ждать довольно долго. Казалось, он забыл или… происходило что-то еще. Может быть, он надеялся, что я вообще не приду. Я спросил, решена ли семейная проблема, и он был удивлен моим вопросом.
ДОМА У БЛИЗНЕЦОВ
Близнецы вместе барахтались на кровати в спальне. Затем все пришли в гостиную. Сэм начал что-то строить, Дэна ничего не интересовало – просто ходил, просил еды. Мама рассказала мне очень важную вещь, о которой отец не упомянул при нашей первой встрече. Мне сказали, что он жевал одежду, но ничего не сказали о еде.
Дэн не хочет прикасаться к еде, он чувствует себя отвратительно!!!!. Он ест из рук родителей как собачка. УХ ТЫ! Никогда не видела такого. Я думаю, это был самый важный вопрос. Но в кафе; в основном мы общались с отцом, так как мама бегала за Сэмом, а отец был напряжен и закрыт. Дома мы общались в основном с мамой.
Хоть отец и говорил, что Дэн ужасно всех боится, но, случилось так, что мальчик позволил мне играть с ним, обнимать и тискать его. Мы с ним попрощались руками. Никаких проблем с контактом.
Это подтверждает мою идею о том, что СТРАХ перед миром — это настоящая причина, по которой дети с аутизмом предпочитают свой собственный мир большому миру вокруг них. И их мир надо уважать!!!! И их мир имеет смысл, если внимательно отнестись ко всему, что там есть.
Имело смысл что проснувшись первое что увидел ребенок совсем рядом какую-то неизвестную тетку (О! ужас!!) и ужасно испугаться . И совсем другое дело увидеть ту же женщину у себя дома, спокойно разговаривающую с мамой-папой. Почему бы не поиграть с ней. Это безопасно.
После встречи я написала свои идеи родителям. Я написала самый минимум, учитывая отношение отца. Дома общалась в основном с мамой и мама была открыта и всем интересовалась.
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ
Было бы хорошо начать делать что-то так, как будто у ребенка есть проблема. (ни с кем не обсуждая) Все эти вмешательства в любом случае полезны любому ребенку и не причиняют вреда. Это были бы профилактические меры и они бы обеспечили развитие ребенка несмотря ни на что.
- Избегать ситуаций, которые вызывают у Дэна разочарование, чтобы он не накапливал негатив- не учился гневу или агрессивности.
-Приучать себя терпеливо настаивать на том, что нужно родителю от ребенка, не поддаваясь детской истерике (плачу) - тихим уверенным голосом, без каких-либо эмоций повторяя одни и те же слова, при этом объясняя ребенку причину этого: «Извини, но мы не можем». сделать или получить это сейчас, может быть, в другой день» (давая некоторую надежду)
- Было бы полезно сделать жизнь детей более организованной
-Создание мероприятий с участием обоих мальчиков вместе.
-Обучение детей ответственности («Сэм, пожалуйста, передай это Дэну. Ты мой помощник! Большое спасибо!.. «Дэн, помоги отцу собрать игрушки»
Используя технику «Hand over hand», помогите ему взять пару игрушек и убрать их. «Спасибо, Дэн, за помощь »…В следующий раз немного уберите руку подальше и тому подобное.
- Изучаем характер Дэна – что его мотивирует
Возможно ему нравится быть полезным - «Мне одному так трудно справиться. Ты не мог бы мне помочь, Дэн?» или «Ты мог бы помочь Сэму? Ему нужна твоя помощь».
Есть дети любящие похвалу- «Дэн — хороший мальчик. Он помогает своей маме».
Возможно ему нравится быть успешным “ Смотрите все. Ден это сделал!
И узнать все возможное о его пути. Использование вещей, которые ему нравятся, мотивирует делать что-то не очень приятное.
«После того, как ты уберешь комнату, мы пойдем гулять. Давай сделаем это быстро, Дэн»
ПЛАЧ(учимся определять цель плача)
1) Манипулирование плачем, чтобы заставить маму сдаться… позволить ему поплакать
Мама учится сохранять спокойствие, транслируя свое сообщение, пока Дэн не сдастся. Спокойно повторяем одно и тоже через промежутки времени
-Извини, Дэн, ты не можешь получить это, но вместо этого мог бы получить это…-Тебе следует перестать плакать, Дэн, и показать мне, чего ты хочешь.
или
2) плачет от разочарования и злости – не позволять ему плакать
Пытаться выяснить, что заставило его плакать, помогать ему успокоиться – физически обнимать и разговаривать с ним
«Я понимаю, что это расстраивает, но ничего не поделаешь, давай расслабимся, мама сделает тебе массаж или воду, сок… или что-то еще, что его расслабляет.
1) ПРОБЛЕМА ИМИТАЦИИ - ОЧЕНЬ ВАЖНАЯ, не позволяет детям-аутистам учиться чему-то самостоятельно, как обычные дети учатся чему-то - естественным образом, имитируя окружающую среду. Нужна помощь-вмешательство
Система зеркальных нейронов (некоторые теории)
https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC4006185/3
-Рассказывать ребенку все, что происходит с ребенком и вокруг него.
«нам нужно открыть дверь, чтобы выйти на улицу» «Дэн пьет сок» “Сегодня Дэн сам открыл дверь. Это также помогает с словарным запасом
ОБУЧЕНИЕ ДЭНА ИМИТАЦИИ
Занятие «Толкать Мяч!»
Сядьте на пол: мама с Сэмом,папа с Дэном.
Толкание мяча (лучше мяч поменьше, чтобы не отвлекаться на размер)
-Разговор – «Дэн толкает мяч Сэму» – «Дэн получает мяч ОТ Сэма»
Сначала помогаем Дэну толкать –, затем постепенно убираем помощь, чтобы он мог делать это самостоятельно.
После мяча хорошо поиграть с машинкой. Хорошо иметь машину, которая может «доставлять» мелочи: «Мы посылаем Сэму и маме красные пуговицы, Сэм посылает Дэну синие» (изучение цветов)
-Имитация различных движений - руки вверх, движения пальцами, сжатие в кулак.
СЭМ И ИДЕЯ БОЛЬШОГО БРАТА
Было бы хорошо для подражания, было бы хорошо для обучения взаимоотношениям. Сэм помогает Дэну, потому что он Большой Брат (а не потому, что у Дэна проблемы)
ИДТИ СВОИМ ПУТЁМ
- может отличаться от упрямства
- Это может быть из-за аутизма.
-Это может быть из-за избалованности (когда родители отказываются от своего пути, а дети используют его для себя)
Все нужно изучить
ЭКСПЕРИМЕНТ
Поскольку Дэн любит поесть, это хорошая естественная мотивация научить его чему-нибудь.
(цель – дисциплинирование. Родители – хозяева еды. – Еда хороша для этой цели. Попутно выучить много других вещей – цвета, цифры, большую и маленькую посуду) (Если вам нужно, я могу прийти и помочь)
Начинайте новые дела с их любимых вещей, чтобы естественным образом привлечь внимание.
1 В течение дня дети должны есть за своим маленьким столом.
Стол лучше разделить на 2 части – (красную и синюю – учебные цвета) – по одной на каждого ребенка. (Фотографии и имена можно будет разместить позже) Они должны знать свой цвет. Дэн первым выберет, какие цвета ему нравятся (обучение «Как делать выбор»)
Возможно, используйте тарелки красного/синего цветов.
-Для Дэна еда могла быть на палочках, чтобы он мог брать палочки вручную и есть с палочек. Прежде чем использовать его для настоящей еды, нужно посмотреть, как он работает, чтобы он не расстраивался. Никогда не просим ребенка что-то сделать, не будучи уверенным, что ребенок знает, как это делать.
ЯЗЫК
-Если ребенок не разговаривает, он все равно овладевает речью.
( Импрессивная речь предполагает слушание, понимание, а экспрессивное – высказывание) Значит ему в любом случае нужно увеличивать словарь. Говорите с ним
- Есть данные, что у ребенка внутри нормальная настоящая речь, но снаружи она не выходит нормально, (я видела тому доказательства)
-Некоторые звуки можно было бы превратить в осмысленные слова – «па-парк»,«ба-баба» — может быть, ребенок подхватит. Использовать любую возможность говорить с ним
ЖЕВАНИЕ ВЕЩЕЙ
- Сначала необходимо исключить проблему с зубами
- сделать «ожерелье» из материала, который он любит жевать, и накинуть его на шею. Каждый раз, когда он жуёт подушку или одежду, укажите на это ожерелье. Необходимо знать, является ли эта поведенческая потребность (например, грызение ногтей) или физическая -сенсорная
ЛИТЕРАТУРА в ПОМОЩЬ
Метод доктора Миллера
http://www.millermethod.org/
Книга у меня есть “От ритуала к репертуару”
(200 долларов...!!!)
У меня также есть разные материалы от него
- Пожалуйста, записывайте все новое и интересное - просто держите в каждой комнате листок - пары слов будет достаточно. Это важно
-Когда будет время, напишите мне, пожалуйста, результаты экспериментов, чтобы мы могли что-то доработать-подкорректировать. НИКАКОГО принуждения Дэна ни к чему!
- Обратите внимание, что расстраивает Дэна, и посмотрите, как он справляется с разочарованием. Что делает его счастливым, и пожалуйста, запишите это.
--------------
Отец НЕ ответил
Когда я поинтересрвалась , получил ли он мое письмо,он вежливо поблагодарил меня.
ПОРОЧНЫЙ КРУГ
Я продолжала думать о маленьком Дэне и его родителях. Теперь он зависит от них и их решения. Их решение основано на их собственных убеждениях и в основном на убеждениях отца в профессиональных знаниях.
Учтите, что официальной версии об аутизме пока не существует.
Рассмотрим, какой бардак творится с коронавирусом.
Учтите, что сейчас ученые только начали изучать мозг и некоторые учёные уже приходят к выводу, что психические заболевания – это не последствия химического дисбаланса, а результат психологической травмы, а химический дисбаланс является лишь следствием этого.
Учтите, что фармацевтическая промышленность открыто выступает против «идеи травмы», которая могла бы лечить психические заболевания психологическим путем, и могла бы разрушить их очень прибыльный бизнес.
Грустно думать, что, возможно, маленький Дэн пойдет по официальному пути обучения ABA, специальных школ или инклюзивности — тех вещей, которые официальная система предлагает для решения проблемы аутизма.
ДРУГОЙ ПУТЬ
Полезно изучить способ функционирования ребенка. И только родители могли бы сделать это, чтобы не смотреть на своего ребенка сквозь болезнь, как это должны делать профессионалы.
Если ребенок чувствует, что взрослые его ПОНИМАЮТ, ребенок счастлив быть с этим взрослым и сотрудничать с ним во всем (это из моей практики).
К сожалению, большинство родителей даже не пытаются этого делать, полностью полагаясь на профессионалов, которые подскажут им, как быть с ребенком. Они лишают себя и своих детей прекрасного времени, проведенного вместе, а также таких важных вещей, как доверие и привязанность. Родители попадают в зависимость от Системы вместе со своими детьми, создавая порочный круг.
---------
Через какое-то время отец снова написал, спрашивая, сколько двухлетним детям можно смотреть телевизор.
Он также сообщил о достижениях
ДОСТИЖЕНИЕ ДЭНА
-Кстати, у Дэна есть некоторые достижения. Мне удалось взять вилку и положить ей еду ему в рот, -написал папа
Наверное, отец ожидал только поздравлений и не особых рекомендаций, но я не удержаась:
-Было бы здорово понять причину такого поведения
Мои догадки
1 Что-то его напугало — он увидел что-то страшное в форме овоща или чего-то еще…
2 Возможно, проблема чувственная: он прикоснулся к чему-то не тому и теперь не хочет ни к чему прикасаться.
Так что хорошо провести осторожные эксперименты, чтобы выяснить причину ,которая напугала его.
Экспериментируйте с его любимой едой и не привлекая внимания к процессу. Как бы делая это между прочим. Если он ел с вилки, не нужно привлекать к этому внимание ,типа : «Молодец, Дэниел! Ты ел с вилки». Просто отвлекать его от проблемы типа «Ух ты! Клубника вкусная! Почему бы не попробовать еще одну Выглядит так мило!!"
....внимание только на еду!!!
В конце концов он что-то измениться в лучшую сторону
ЧТЕНИЕ КНИГ
Что касается книжной деятельности. Мы это не обсуждали, но у этого есть много замечательных полезных возможностей.
Книга должна быть с твердыми страницами (картон), чтобы мальчики могли перелистывать страницы. Мальчики должны участвовать – активно участвовать. Картинки должны быть настоящими, фото или хорошие рисунки, чтобы их было легко распознать.
Наверное Дэну это было бы не интересно, но книги для него должны быть ПРО ЕДУ.
Это может быть и настоящая еда, которая попадет ему в рот через вилку (перед этим готовите еду, соответствующую картинкам в книге. Если ребенок ее узнает - он получает в рот настоящую! Или может быть любая другая игра, какая ему понравится) От еды только положительные эмоции, но с обучающими элементами.
Мальчики могли бы научиться по очереди перелистывать страницы — хороший навык.
И, возможно, сопоставлять картинки с реальными предметами, такими как яблоко, которое может оказаться в было в книге,а оказалось во рту.
Сопоставление – это очень необходимый и полезный навык
Книги о формах-круг,квадрат
Противоположности «большого и маленького» — маленький кусок хлеба и большой.
В отличие от телевизора, работая с книгами они могут слышать, видеть, осязать, пробовать на вкус и даже обонять одновременно. Посмотрите, на какое чувство ребенка реагирует лучше. Аутичные дети обычно визуальны.
Давайте Дэну небольшие естественные и важные задания, например: «Дай мне», «Отнеси это маме» —
или
«дайте мне это (пульт дистанционного управления), и мы начнем смотреть телевизор.
«отнеси маме, чтобы она открыла дверь, и мы пойдем гулять»
«открой дверь, у меня руки заняты»
Нужно вовлечь Дэна в реальные дела, чтобы они стали частью его жизни.
Используйте просмотр ТВ как мотивацию делать то, что ВЫ от них хотите.
«Мы смотрим телевизор, только сидя на этих стульях, потому что это полезно для спины… или что -то подобное… Пожалуйста, принесите их, и мы начнем»
Выстраивайте связи в его сознании
Все естественно и осмысленно (и таких маленьких задачек можно создать множество — для рутины, для дисциплины или для навыков)
Всего доброго!
----------------------
Отец не ответил!
Недавно я отправил письмо, спросила как дела у мальчиков?
Никакого ответа! Нечем похвастаться?
Свидетельство о публикации №224072100076