Треснувшие небеса гл. 10

10

Пятый этаж дома послевоенной постройки. На лестничных площадках идеальный порядок и даже, такой себе, колоритный запах старины. Номера квартир почему-то отсутствуют.
Интуитивно вычислив нужную дверь, Елена приосанилась, как перед выходом к большой аудитории, кокетливо поправила волосы и подняла руку в поисках дверного звонка. Не обнаружив ничего ни с одной, ни с другой стороны двери, она обернулась и, отметив отсутствие дверных звонков и у остальных квартир, отчего-то усмехнулась и уверенно стукнула в обитое дерматином полотно.
К полной неожиданности, дверь сразу же поддалась такому импульсу из вне, скрипнула старыми петлями и продолжила открываться, словно приглашая гостью внутрь помещения.
Елена робко поёжилась и даже подалась на полшага назад, но загадочная энергетика и кажущаяся таинственность происходящего явно заставляли идти вперёд.
Сделав несколько робких шагов, отчего-то ощущая себя героиней сказки «Алиса в зазеркалье», девушка негромко так поздоровалась с, очевидно, занятыми обитателями жилплощади:
-- Здравствуйте! Тут не заперто! Могу я войти? Извините!
Откуда-то из самой глубины сумрачного помещения донеслись странные, но явные звуки – то ли перелистывания бумажных страниц, то ли зловещий шёпот непонятого происхождения, то ли ещё что-то.
На всякий случай громко кашлянув, ещё раз пытаясь привлечь хоть чьё-то внимание, Елена вытянулась в нервную струну, однако ровным счётом ничего не происходило, только странные звуки, казалось, немного усиливались, обсуждая незваную гостью. Интуиция явно толкала развернуться на каблуках и уйти прочь, причём, сделать это быстро и сию минуту. Однако, вездесущее женское любопытство, как обычно, брало верх над осмотрительностью и здравым смыслом.
Пристальный женский взгляд принялся скользить по странной квартире, изучая самые мелкие детали интерьера. Высокие потолки, видавшие многое на своём веку уставшие обои, мебель советской эпохи. Странное ощущение лёгкого беспорядка и одновременно очевидной упорядоченности. Каждая вещь находилась на своём месте, пусть неказисто и не кстати, что очевидно говорило о длительном отсутствии женщины. Тем не менее, не было и намёка на холостяцкий бардак, который в любом случае отпугнул бы даже самую отчаянную гулёну, которой уже не чего терять послы выпитой «пол-литры».
Необъяснимая энергетика манила двигаться дальше, вглубь квартиры, продолжая это неуместное исследование. Елена сделала ещё несколько шагов, как маленькая девочка, заблудившаяся в лесу, которая не торопится из него выбраться, заворожённо наблюдая за сказочными пейзажами. Пару комнат по обе стороны просторной прихожей были плотно закрыты на ключи, которые торчали из замочных скважин, неровно поблёскивая в потёмках неосвещённого помещения.
Ещё несколько шагов и взгляду представилась маленькая такая комнатушечка, сплошь уставленная и заваленная книгами. Где-то, казалось в самой дали раздвигающегося пространства, за письменным столом у самого окна спиной к входной двери, сидел мужчина. Немного ссутуленная спина периодически нервно вздрагивала, явно выдавая увлечённость и даже азарт.
Елена сделал нервный вздох и деликатно так, чтобы не отвлекать хозяина от его занятия, постучала в дверной косяк:
-- Прошу меня простить за такое моё вторжение… -- голос её явно дрожал, выпячивая необъяснимое волнение. – Но… Мы договаривались с вами о встрече…
Мужчина даже не вздрогнул, негромко усмехнулся и хрипловато так отозвался:
-- Там, на кухне чайник и всё прочее. Кофе я не пью, но он тоже где-то был. Поройся, может чего и найдётся.
Ошалев от подобной наглости, Елена протестующе вскинула подбородок, но тут же поникла, как будто под воздействием очень мощной и властной силы.
-- А… Вам чай с сахаром… Или… -- едва сдерживая раболепие в тоне, поинтересовалась она, уже покорно подчиняясь происходящему.
Услышав вопрос, мужчина на мгновение замер. Очевидно, что подобное звучало в этих стенах крайне редко. Однако, очень спокойно, повернувшись в пол-оборота, попросил:
-- Без сахара пожалуйста.
Тут же вернувшись к своему занятию, словно и не было никакого диалога и этой непонятной гостьей в его холостяцкой келье, хозяин квартиры принялся что-то нашёптывать себе под нос.
Елена привстала на цыпочки, пытаясь разглядеть через плечо мужчины, что же он там такое делает. Крепкая ладонь сжимала обычную авторучку и бегло выводила неровные строки в пухлой тетради.
-- И да! – неожиданно воскликнул мужчина. – Кота там не испугайтесь. Он у меня такой себе… Своеобразный…


Рецензии