Афоризмы
-Надо на дачу съездить. Собрать смородину. Полить огурцы и фасоль. Засуха. Сходи к морю один.
-Одному не интересно.
-Тогда поехали на дачу. Купаться будешь в нашем омуте.
-Где воды по-колено.
-Уже меньше. Гриша позвонил: речка превратилась в ручей, делает мотор качать воду и поливать огород.
-Ладно. Согласен. Еду.
Вода в роднике уменьшилась вдвое. Вот и наша дача.
-Что это за растение такое?-удивился Саша.-До крыши выросло.
-Это дудник. Лет тридцать назад я ходил к Чандалазу и в этой долине видел дудник около пяти метров высотой. Такой растет только на Камчатке.
Все наши мои посадки: ботва картошки, огурцы, фасоль-сникли.
-Сергеич, что с твоей картошкой? У Гриши выше колен, цветет, а твоя только вылезла из земли.
-Когда шли дожди, я не приезжал. Гриша позвонил: Сергеич, траву надо срочно полот. Огород твой зарос. Приехал, а тут трава по пояс. Она задавила картошку. Высосала всю влагу в земле. Сейчас засуха. Картошка не растет. Сохнет ботва.
-Так ты опять останешься без картошки.
-Видимо останусь.
-Почему на огороде Гриши нет травы?
-Он привез солому. После посадки картошки, положил ее между рядов. Трава не растет, влага сохранилась. Вот и весь секрет. Но с другой стороны, свиньи стали посещать его огород. Три ряда картошки уже выкопали.
-И что думаете делать?
-Нам посоветовали дачники лампочки поставить. Сказали, что зверь боится ночью света. Надо купить.
-Мои хозяева уже давно картошку подкапывают и два недели едят огурцы. У тебя только цвести начали.
-Поздно посадил.
-Ладно, собирай свою смородину. Я затоплю печку, да чайник поставлю.
Но собирать оказалось почти нечего. Несмотря на жаркие дни, ягода оказалась зеленой, а та, что поспела, мелкой. Это явно из-за отсутствия влаги.
-Тебе помочь?
-Собирать нечего. Зеленая ягода. Полью огурцы и фасоль.
-Вода закипает. Пойдем чай пить. А поливать огурцы надо вечером или утром. Так меня хозяйка учила.
-Я как-то на днях побывал на заброшенных дачах. Это в пяти километрах отсюда. Там, где всегда собирал до двух ведер ежевики и малины, не нашел ни одной ягодки. Заросло все травой, кустарниками, деревьями.
-Природа берет свое.
Перекусив, решил сходить к Чандалазу. Отснять цветы.
-Пойдешь со мной?
-Сходим. Лучше, конечно, в такую жару купаться в море.
Только прошли мост через речку, что у дачи Владимира Трофименко, как начались у дороги цветы лабазника и рябинника.
-Вот, Саша, эти растения неделю назад еще не цвели.
-А что за красные цветы за этим рябинником?
-Это лилия даурская. Садовая.
-Откуда же здесь сад?
-Либо семена перелетели с других дач, либо цветы остались. В этом распадке 80 лет назад жили люди. В верху этой речки лежит жернов, которым мололи зерно. Если хочешь посмотреть, сходим.
-Не хочу.
-Тогда прогуляемся тут недалеко. Там есть полянка, где растут цветы. Сначала венерины башмачки и ландыши, потом ирисы, лихнис сверкающий, ну и другие цветы.
-Опять урожай будет шиповника и ореха. В сентябре надо обязательно сюда прийти.
-Да, нынче необыкновенный урожай шиповника и орех.
Обе больших поляны после большого пожара вновь заросли шиповником и орешником. А вот и наша полянка.
-Смотри, Саша, еще неделю назад здесь было море жарков, лихниса, лилий, а сейчас совсем другие цветы.
-Какие?
-Вот это дербенник иволистый, а это вероничник сибирский. Эти синие цветы-колокольчик головковый. Не было этих цветов неделю назад. А вот этот желтый цветок -зверобой.
-Тут как в ботаническом саду.
-Ботанический сад у мыса Лисученко. Там в июне-июле можно в один день насчитать более трех десятков цветов. Таких цветов здесь нет. Там есть редчайший цветок –лилия голубая.
-У тебя есть этот снимок ?
-На пленке.
-А пленка здесь на даче.
-Да.
-Эх, Сергеич. Все уйдет прахом. И пленки твои, и библиотека. Жалко. Жизнь отдал.
-Не сыпь мне боль на рану, Саша. Отдашь в библиотеку-музей, там выбросят, как выбросили архив Валентина Семененко. Хорошо, что книги люди разобрали. Все его пленки, диски, фотоальбомы увезли на свалку. Представляешь, если он оттуда все это видел? Какова его боль была!? Ладно, идем назад. Жарко. Душно. Голова что-то начала побаливать.
-Это от жары.
Вернулись на дачу. Искупались в «омуте». Выпили по кружке чая.
-Сегодня обойдемся без чтения?- спросил Саша.
-Нашел в своей библиотеке сборник афористических высказываний выдающихся мыслителей, ученых, писателей, общественных деятелей прошлого и современности книгу «Разум Сердца» Мир нравственности в высказываниях и афоризмах. Издание 1989г. Заинтересовался. Прочитал. Появилась мысль сравнить эти афоризмы, эти мысли с формулами Учения Живой Этики. Глава «Жизнь-смерть-бессмертие».
-Это интересно. Оживился Саша.
-«Пусть жизнь и умирает, но смерть не должна жить. К.Маркс
Борьба есть условие жизни: жизнь умирает, когда оканчивается борьба. В.Г. Белинский.
Жить-разве это не значит питать несокрушимую веру в победу? Ф.Э.Дзержинский.
Человек свободный ни о чем так мало не думает, как о смерти, и его жизнь состоит в размышлении не о смерти, а о жизни. Б.Спиноза.
Жить-значит чувствовать и мыслить, страдать и блаженствовать; всякая другая жизнь-смерть. В.Г.Белинский
Плохо, если у человека нет чего-нибудь такого, за что он готов умереть. Л.Н.Толстой
Лишь те способны ощущать жизнь, кому часто случается быть на краю смерти Д.Неру
Жизнь сама по себе-ни благо, ни зло: она вместилище и блага и зла, смотря по тому, во что вы сами превратили ее. М.Монтень
То, что сделало прекрасной мою жизнь, сделает прекрасной и мою смерть. Чжуан-Цзы
Если жизнь –благо, то благо и смерть, составляющая необходимое условие жизни. Л.Н.Толстой
Самое ужасное из зол, смерть, не имеет к нам никакого отношения; когда мы есть, то смерти еще нет, а когда смерть наступает, то нас уже нет. Эпикур
Все заботятся не о том, правильно ли живут, а о том, долго ли проживут; между тем жить правильно-это всем доступно, жить долго-никому. Сенека
Раньше ты мрешь или позже,- неважно; хорошо или плохо,-вот что важно. А хорошо умереть-значит избежать опасности жить дурно. Сенека
Мера жизни не в ее длительности, а в том, как вы использовали ее. М.Монтень
Всякая жизнь, хорошо прожитая, есть долгая жизнь. Леонардо Да Винчи
Всего долее живут в том случае, если менее всего заботятся о продлении жизни. И.Кант
Надо любить жизнь больше, чем смысл жизни. Ф.М.Достоевский
Только перед смертью человек узнает, что ему надо было делать. Осетинская пословица
Цель жизни- самовыражение. Проявить во всей полноте свою сущность-вот для чего мы живем. О.Уальд
Для себя жить-тлеть, для семьи-гореть, а для народа-светить. Русская пословица
Умение хорошо жить и хорошо умереть-это одна и та же наука. Эпикур
Размышлять о смерти-значит размышлять о свободе. Кто научился умирать, тот разучился быть рабом. Готовность умереть избавляет нас от всякого подчинения и принуждения. И нет в жизни зла для того, кто постиг, что потерять жизнь-не зло. М.Монтень
Боязнь смерти мучительнее, чем сама смерть. Ж.Лабрюйер
Страх смерти обратно пропорционален хорошей жизни. Л.Н.Толстой
Любовь к жизни неотделима от страха смерти. Р.Ролан
Страх естественной смерти уничтожится от глубокого познания природы. К.Э.Циолковский
Ценность человека познается после его смерти. Индийское изречение
Лучше мужественно умереть, чем жить в позоре. Сократ
Приятно и почетно умирать за отечество. Гораций.
Не совершай ничего того, что будет мучить тебя на смертном одре. Ибо жизнь мгновенна. Древнеиндийский афоризм
Учись так, как будто тебе предстоит жить вечно; живи так, как будто тебе предстоит умереть завтра. С.Смайлс
Хотя мы смертны, мы не должны подчиняться тленным вещам, но, насколько возможно, подниматься до бессмертия, и жить согласно с тем, что в нас есть лучшего. Аристотель
Идея о бессмертии-это сама жизнь, живая жизнь, ее окончательная формула и главный источник истины и правильного сознания для человечества. Ф.М.Достоевский
Как может возникнуть идея бессмертия, если все люди смертны? Бессмертие не идея, а самочувствие жизни. М.М.Пришвин
Всякий, кто не верит в будущую жизнь, мертв и для этой. Гете
Человек бессмертен благодаря познанию Познание, мышление-это корень него жизни, его бессмертия. Гегель
Смерть страшна, но еще страшнее было бы сознание, что будешь жить вечно и никогда не умрешь. А.П.Чехов
Жизнь-это борьба за бессмертие. М.М.Пришвин».
Вот что писал о бессмертии известный Советский ученый Александр Александрович Любищев: «Личное бессмертие меня как-то никогда не привлекало, даже в детстве, когда искренне верил в бессмертие. Мне казалось непонятным, что я буду делать в течении вечности. Я представлял себе, что души летают в виде ангелов. Ну, конечно, полетать хорошо/мне неоднократно снилось, что я летаю, и это было чрезвычайно приятно/, ну год, два, но летать целую вечность ведь надоест. Думаю, что в такой примитивной форме бессмертия нет, да и в превосходной строке А.К.Толстого «в одну любовь мы все сольемся вскоре». Это что-то похоже на буддийскую нирвану, а не на личное бессмертие». Это говорит о том, что Любищев не знал о Законе Перевоплощения и о Надземном Мире.
В томе четвертом писателя Викентия Викентьевича Вересаева нашел несколько интересных мыслей о жизни и смерти.
«Из дневника. 13 февраля 1923г. На жизнь свою оглядываюсь с благодарностью. Судьба была ко мне благословенна даже больше-баловала меня. И самый ценный дар: она дала мне способность знать свое место и не переоценивать себя. Поэтому я почти избавлен был от самых тяжелых страданий-зависти и обид самолюбия. Смотрю вперед: много ждет радостного. Кончу роман, возьмусь за работу над Пушкиным. И вот вдруг заметил в себе: еще чего-то радостно жду. Чего именно? Смерти! Как странно. Смерти я никогда не боялся, страха смерти никогда не мог понять. Но недавно почувствовал: жду ее как большого, поднимающего, ослепительно яркого события. Вовсе не в смысле избавления от жизненной тяготы-жизнь я люблю. Просто сама по себе смерть сияет в сумрачной дали будущего яркою точкою. А недавно заметил в себе еще вот что. Человек умер неожиданно, сразу,- -от разрыва сердца, или трамвай раздавил. –Хорошо так умереть-без мучений, без ожидания надвигающейся смерти! Нет, по-моему, вовсе нехорошо. Смертные муки… Так ли они страшны? А может быть, при неожиданной смерти мы лишимся переживания такого блаженства, перед которым ничтожны все смертные муки? И тут же в этой книге высказывания о смерти Гоголя и Монтэня.: «Как пустота и бессильная праздность жизни сменяется мутною, ничего не говорящею смертью. Как это страшное событие совершается бессмысленно. Не трогаются. Смерть поражает нетрогающийся мир. Еще сильнее между тем должна представиться читателю мертвая бесчувственность жизни». Гоголь.
«Ни о чем я не расспрашиваю с таким интересом, как о смерти людей,- «что говорили, какое было лицо, как держались». И в истории меня это интересует всего больше…Если бы я был делателем книг, я составил бы комментированный список разных смертей. Кто научил бы людей умирать, научил бы их жить». Монтэнь
«И вот теперь,- что же? Значит,- первый звонок? Странно: нисколько это меня не огорчает и не пугает. Никогда я не мог понять страха смерти, хотя все больше люблю жизнь. И вот только одно неприятно: при такой болезни можно умереть неожиданно. Этого мне не хочется. Мне бы хотелось медленно подойти к смерти, хотя бы с мучениями. Я с замиранием жду этого как чего-то безмерно сладостного и великого. И уж совсем, конечно, не хочу умереть с распавшеюся и разлагающеюся психикой. Но другое горько. Мне кажется, я только теперь научился думать, писать, жить, обращаться с людьми. Теперь-то бы только и развернуть жизнь и работу. А артерии в мозгу уже склерозируются».
9 сентября 1940 года.-Давление крови у меня непрерывно растет, и все меры мало помогают. Сейчас-210. Совершенно не могу физически работать, что меня всегда так живило. Мало и трудно могу работать умственно: сейчас же начинаются боли в голове. Что ж! Семьдесят три года. Пора и честь знать. Удивительно, как смерть меня мало пугает! Последним желанием Анаксагора было, чтобы в день его кончины ежегодно устраивались детские игры. Я на это не имею права, потому что для детей ничего не сделал. Но я бы хотел, чтобы при моей смерти звучал детский смех, чтобы все кругом улыбались, чтобы не было похоронного настроения, люди не ходили бы с повешенными носами, не вздыхали бы скорбно…» Записал в дневнике Вересаев мысль Рабиндраната Тагора о смерти.
«Также и в час моей смерти это неведомое явится мне снова как давно ведомое. И потому, что я так люблю жизнь, я знаю, что так же сильно полюблю и смерть. Ребенок плачет, когда отнимают его от правой груди, но через мгновение утешается, найдя левую грудь».
Теперь о жизни, о смерти и бессмертии из Учения Живой Этики
«Зачем вы живете? Чтобы познавать и совершенствоваться. Лишь для совершенствования духа мы здесь.
. «Зачем послан на Землю? Чтобы собрать плоды опыта и знания. Опыт и есть знание. Значит, дело не в том, чтобы жизнь прожить хорошо и без забот, а в том, чтобы была она плодоносной.
Цель- эволюция духа, закончить свой путь на Земле и перейти на новую, Высшую планету. Этой планетой будет для вас Моя Звезда.
Земная жизнь есть миг, который не имеет соизмерения с Высшим Миром.
Путник, пойми, что твоя земная жизнь есть мало-малейшая частица твоих существований.
Мир земной, как тупик пути-или восхождение, или разрушение.
Цель жизни- очутиться в Огненном Мире со всеми накоплениями сознания.
Наше краткое здешнее пребывание дано, как самое лучшее благо для спешного движения к Огненному Миру.
Учение Жизни должно прежде всего утвердить понятие жизни и за пределами земной оболочки.
Люди не хотят представить себе, что их земная жизнь короче самой мимолетной остановки поезда».
Существо жизни-добро; только человек, в нежелании совершенствования, предпочитает оставаться в невежестве, иначе говоря, во зле.
Смысл жизни утверждается в сознании человеческом, когда явлено понимание роли человека в Космосе. У Нас мир намечается как поле действия во имя блага человечества.
Не думающий о смысле бытия в течении земной жизни готовит себе тьму в Тонком Мире.
Освобождение от физической оболочки не значит освобождение от духовных язв. Жизнь земная продолжается со всеми болями на следующем мире. Так поймем закон искупления на Земле в действиях и размышлениях.
Каждая смена жизни, подобна лекарству, исцеляет какую-то нездоровую сторону человека.
Цель и смысл существования-стремится за пределы известного наверх и помочь друг другу.
«Путь жизни есть взаимная помощь. Участники великого труда не могут быть человеконенавистниками.
У человека лишь два пути- или мудро в напряжении искать постижение Аума, или подобно бревну ложиться в гроб, полагая, что кто-то или нечто устроит судьбу лавочника духа. Никаких половинчатых путей не существует-или устремление, или окоченение смерти.
Являя ограничение своим жизням, люди ограничивают свою деятельность. Ограничивая свою жизнь, он ограничивает Космос.
Стоящие на месте в тысячу раз больше подвергаются опасностям, нежели стремящиеся. Конечно, пусть стремление будет в сердце и в мыслях, не в ногах только.
Жизнь превратилась в торговлю, но кто же из Учителей Жизни был торгашом! Знаете великие символы об изгнании торгашей из Храма, но разве сама Земля не храм?
Спокойная жизнь, как ее понимают обыватели,- не что иное, как огнетушение.
Главное недоразумение остается в том, что люди готовятся к смерти вместо того, чтобы воспитывать себя к жизни».
«Пора людям признать, что жизнь не прекращается. Так совершенно изменится отношение к земному существованию. Для правильной эволюции нужно скорее утвердить правильную точку зрения на непрекращающуюся жизнь.
Что есть путь естественный? Самое неограниченное познавание в терпимости и терпении, без всякого сектантства.
Пройти жизнь и достичь- значит пройти по краю бездны, значит пройти через скорби и напряжения.
Когда мы касаемся правильного пути, мы ощущаем силу радости. Наше сердце радуется, чуя, что стремление правильно. Когда сознание представляет себе Истину, оно наполняется радостью».
Продолжительность человеческой жизни в значительной степени зависит от желания жить. Жизнь продолжается, пока сам человек хочет оставаться на Земле. Даже опасные болезни могут быть пресечены желанием человека. Но желание жить должно быть выражено сознательно. Человек должен знать, к чему он стремится и какое добро он спешит совершить. Пусть человек не забывает, что он имел на Земле поручение и должен его исполнить.
Посмотрите, насколько вредят себе люди, ограничивая себя лишь одним земным существованием. Люди уходят от земли, не думая, что им придется вернуться сюда же».
«Не страх перед Адом, но желание совершенствования поведет людей к улучшению жизни.
Без своего приложения истины к жизни не может человек называться мыслителем. Мысль есть жизнь, и жизнь движима мыслью.
Мы не советуем устраняться о жизни земной, ибо она дана как поле битвы.
Человек должен ценить земную жизнь, должен радоваться качеству труда, должен продолжать земную жизнь, ибо в ней он находит новое совершенствование .
.Люди все же полагают, что земная жизнь есть главная, забывая, что она есть краткая остановка в пути непрерывном. Неужели стоит жить, если ничто не существует дальше?
Нужно также запомнить, что все земные труды совершаются для возвращения в Надземную Твердыню.
Жизнь есть поток непрерывный. Жизнь есть полет в будущее.
Худшая болезнь есть усталость жизнью, при ней просыпаются спящие враги человека. Он погибает от многих болезней, и такая самогибель подобна самоубийству».
Жизнь есть служение эволюции.
Мудрость в том, чтобы мужественно понять будущую жизнь.
Когда Мы настаиваем на полезности нравственной жизни, Мы, прежде всего, оберегаем основные законы Вселенной. Мы говорим-имейте чистые мысли, и тем самым Мы заботимся о гармонии.
«Не следует радоваться, что мы кончили земную жизнь. Никто не знает, где мы должны будем снова трудиться.
«Самая крепка воля слагается на уроках жизни.
Отступники от добра не верят в непрерывность жизни. Они будут надеяться, что их мрачные проступки умрут вместе с ними. Они очень боятся смерти и в боязни ищут удлинения земной жизни».
Человечество делится на два определенных типа: один чует это неповторимое богатство Космоса, и другой, для которого все неподвижно, однообразно и не имеет ни значения, ни красоты.
Прожить жизнь и вернуться обратно, ничего не приобретя, будет великой нецелесообразностью. Ибо таланты даны каждому, и с каждого спросится, что сделал он с богатством своим. Нерадивый Сизифу подобен, ибо будет посылаем опять и опять, пока не станет путь его плодоносен».
Лучше жить в радости о будущем, нежели терзаться несовершенствами настоящего и отрицанием убивать огонь надежды.
Вы думаете, можно прожить жизнью обычной? Нет! Уже нельзя. Для вас жизнь-это только путь, путь ко Мне.
Благодарите судьбу, что лишает вас столь много, столь притягивающего и желаемого вами. Легко погрузиться в благополучие земное, а о главном забыть. Главное, чтобы равнодействующая земных и духовных магнитов всегда была в сторону притяжений духовных. Проходя жизненными путями, усмотреть, чтобы не захватывали сознание всецело. Если земные магниты победят, продвижение становится невозможным и торжествующая Майя пресекает путь. Прельщения Майи имеют одно уязвимое место: они коротки и ограничены во времени, и временем же и обречены. И за ними ничто. И человек, который провел всю свою жизнь во славе земной, упиваясь плодами Земли, может войти в Надземное самым последним нищим духа, так еще раз пересмотрим ценности жизни и поймем, где то, чему стоит отдать и время, и силы.
О легкости надо забыть и готовиться к еще более трудному. Если продумаете жизнь Нашу, то увидите, что растут трудности и препятствия и тягость Чаши мира сего увеличивается постоянно.
Надо смотреть на испытания и уроки жизни как на условия, дающие пищу для духа и питающие его огни. Огни возгораются в тесноте и невыносимости трудностей жизни. От них не отвращайтесь: нужны они вам для роста огней, ими зажженных.
Мы живем в мире действительности, вы- видимости. Мы не можем принять вашу видимость за реальность. Значит, остается вам пытаться приблизиться к Нашей точке зрения и начать усваивать ее. Давно Сказано, что Мы не от мира сего, то есть не от мира вашей куриной очевидности. Наш Мир шире, он охватывает Сущее во всех его аспектах, а не одну лишь его малую часть, доступную мозгу земному. Мы многое Знаем, и вас Зовем знать.
Заветы Высшие приносятся на Землю. Пространство наделяет своими дарами служителя Света для передачи их людям.
Думают, что жизнь планеты идет самотеком, сама собою. Это неверно. Иерархия Света Стоит у руля и Регулирует процессы, происходящие на планете. Духи стихий помогают в этой работе.
Удел человека-Космическое творчество, и путь его долгий, земной-лишь подготовка к этому великому назначению.
Дети Земли, не принимайте игру жизни за действительность, ведь это только игра, а жизнь- сцена, а вы- артисты на ней. Кончится пьеса, опустится занавес, и то, что казалось реальностью, исчезнет как дым. А вы сойдете со сцены, унося плоды полученного опыта. И не то, что было на сцене, но только плоды этой жизни мелькнувшей останутся с вами. А все остальное уйдет и никогда, никогда уже не повторится в тех сочетаниях, что на время создавали для вас иллюзию очевидности. Так все проходит, и так все пройдет. Ничему и никому на Земле нельзя отдавать своего сердца, если не хотите терять.
Мудро надо сочетать земное и Высшее. Без Земли нельзя, но и без Высшего-тоже. Надо найти золотую середину. Это и будет путем.
Ведь цель всех трудов ваших под Солнцем не эти труды и не эта работа, но дойти до Меня и знания и опыт приобрести как средство достижения ели этой единой. Дойти до Владыки-цель ваша. Ее и поставьте в основание дел, которые совершаете вы под Солнцем. Все творится ради этой цели единой. Ради нее и на Землю пришли, ради нее и живете, ради нее и несете на своих плечах непомерную ношу. И друзья и враги, и близкие и далекие-все служат средством накопить опыт и восходить, поучаясь на них и на всех.
«Смерть не больше, нежели стрижка волос, так же отдается материя.
Ужас смерти есть самое тяжкое самосудие.
Как тяжкий рок висит над человеческим сознание мысль о смерти. Как неминуемая чаша стоит призрак смерти, и, пройдя весь жизненный путь, дух приходит к заключению, что здесь нужно кончать явление жизни. Таково хождение духа, разобщенного с Космосом. Не зная начала и видя лишь конец, дух разобщенный проходит жизнь бесцельно.
Вопрос о смерти очень озабочивает человечество. Именно, переход так страшит людей. Можно указать, как чудесно устремляется дух в Тонкий Мир, который понял преходящее существование на Земле. Нужно приготовить сознательно дух к отрыву от Земли. Так на пути к Миру Огненному нужно привыкнуть к отрыву от Земли. О последних часах пребывания на Земле следует очень озаботиться. Часто последнее устремление может предопределить следующую жизнь, также и слои, в которых дух будет пребывать. Конечно, недопустимо звать в земные сферы, когда дух уже оторвался.
Одни полагают, что человек постоянно умирает; другие знают, что человек беспрестанно рождается. Одни исходят от ужаса, другие от радости. Одни внушают себе смерть, другие познают жизнь. Так человек в большей степени предопределяет свое будущее. Можно быть уверенным, что определяющий себе смерть не знает о Мире Высшем. Утверждение жизни есть утверждение Света. Дух человеческий бессмертен, но такая простая истина не близка людям, ибо они больше заботятся о теле, нежели о духе. Жизнь обязывает человека восходить, тогда как смерть есть нисхождение. Сами люди в принципе хотят понять смерть как разрушение. Само бытие утверждает вечное обновление. Каждый умирает для вчерашнего дня и обновляется для завтра. Каждый день происходит обновление всех троичных начал. Каждый день и час человек приближается или удаляется от Мира Высшего.
«Человек, полагающий, что с уходом от Земли все кончается, есть жалкий бедняк, он сам себя обокрал и лишил сокровищ преуспеяния. Неподготовленным предстает он в Тонком Мире. Где же пребудет он, пока не прояснится его сознание? Он задержится в таком месте, где он мог бы и не быть. В сумерках низших слоев он подвергается неприятным воздействиям, которые тем более отяготят его продвижение.
«Уверовавший в небытие после земной кончины, окажется в самом жалком положении в Тонком Мире. Он будет в худшем состоянии, нежели последователь самой примитивной религии. Он воспитал свое сознание в отрицании, потому он окажется в постоянном мираже, непонятном и пугающим.
Если в сознании переходящий не освободится от обычного земного окружения в виде вещей, людей и обстоятельств, то осколки земного сознания и призрачная собственность надолго и тяжко загромоздят дух, сбросивший свое тело, и в царство духа, в царство свободы ему не войти. Но не могущий оторваться от земного обрекает себя в объятия тьмы. Не лучше ли поэтому заранее освободиться в духе от земных цепей, раз расставание со всем земным неизбежно. Умирать придется, и придется оставить все, потому целесообразнее избрать путь Лучший, ведущий к свободе, в царство безграничных возможностей духа. Истинно, все не ваше: ни вещи, ни одежда, ни дом, ни близкие, ни даже тело. Тем легче будет расстаться. Если все не мое, то и горевать не стоит, когда вещи или обстоятельства уходят от нас, заменяясь новыми,- ибо конец один. Если вещи или обстоятельства, которые сегодня есть, а завтра уходят, помешают, то не будет ли это предательством духа за чечевичную похлебку иллюзией земных, кратких, временных и преходящих?.. Форма всегда гибнет, умирает, передав зерну плоды своей краткой жизни. Так же и личность, и все оболочки человека сбрасываются и умирают, передав индивидуальности его в зерне духа плоды своего последнего воплощения. Сущность всех достижений и переживаний кристаллизуется в зерне. Таков путь жизни всех живых форм, воплощенных на Земле, и всего, что есть. Результаты собираются вокруг духо-монады в виде растущих наслоений. Ничто не проходит бесследно. Временность формы- не проклятие, но благословение, ибо дает новые возможности для роста при смене внешних оболочек, которые, будучи грубо материальные, изнашиваются, стареют и приходят в негодность. Эволюция не щадит формы, уничтожая их миллиардами, но бережно охраняет глубоко заложенное огненное зерно духо-монады, которое нерушимо.
При правильном понимании вещей смерть- это освобождение духа от оков тела и плотного мира и обретение возможностей, недоступных на Земле. Удел человека-Космическое творчество, и путь его долгий, земной-лишь подготовка к этому великому назначению.
«Вот мы умерли, нас нет- это очевидность мира земного. Но мы продолжаем существовать, дух наш бессмертен. Мы можем входить, вернее, с нами можно входить в общение мыслью. Это две правды: правда земная и правда надземная. Которой из них отдадим свое сердце, с той и пребудем».
«Момент смерти позволяет порой отделить ненужную накипь земную от ценностей духа не преходящих.
Бессмертие обуславливается непрерываемостью сознания, то есть способностью удерживать его при освобождении от плотного тела, или так называемой смерти. Смерть- нелепое слово, ибо ее не существует. Даже не удерживая сознание, дух все же продолжает жить после смерти. Но мы говорим о бессмертии. Трудно удержать сознание при смене оболочек, но все же возможно, особенно если к этому упорно стремиться и понимать, какое громадное значение это имеет для человека. Бессмертие не гипотеза, не выдумка, но реальный факт. Отрицать его могут только невежды или люди, умершие сердцем. Интуитивно каждый человек где-то в глубине души знает о своем бессмертии, но тупо его отрицает, ибо так принято большинством. Да и те, которые его признают, верят на словах, но не сердцем. Но бессмертие есть удел человека, сознательно к нему устремившегося и пламенно хотящего удержать сознание свое не прерываемым при переходе Великих Границ.
Материя вечна, и вечна жизнь, но временны формы материи, в которых вечная жизнь проявляется. Вечный дух проявляется тоже в этих временных формах, но имеет в себе вечную жизнь. Это нужно знать и в это поверить, прежде чем достичь непрерываемого состояния сознания, то есть бессмертия. Сказано было: «Верующие в Меня имеют вечную жизнь». Неверующий и отрицающий бессмертие духа жизни не имеет в том мире, ибо там царствует мысль. И тот, кто в мыслях своих отрицает жизнь после смерти тела, лишает себя возможности существования. Конечно, его дух не умирает, но сознание мертво, ибо мыслью своею отрицающей жизнь себя жизни лишает. Сказано было: «По вере вашей Дано будет вам», то есть по мыслям вашим и представлениям вашим о возможности жизни вне тела после освобождения от него будет и жизнь ваша в Надземном. Этим губительно отрицание- сила отрицающей жизнь мысли проявляется в Мире Тонком, где все творится и движется мыслью. Подобно каменным истуканам, стоят там отрицатели жизни в теле, хотя и умерли в духе, но там, где нет тела, там властвует мысль, которая либо дает жизнь, либо ее убивает. Потому так важно мысли свои о бессмертии утвердить, пока еще на Земле. Великие Учителя Приходили на Землю, чтобы сказать или напомнить людям об этом, ибо коротка память людская. Но Провозвестие быстро покрывалось позднейшими наслоениями и тонуло в омертвелых толкованиях, а дух Учения заменялся буквою или догмой. Темные иерофанты о бессмертии знают, но держат это знание для себя, стараясь вытравить его из сознания людей. И даже большие умы среди отрицателей не понимают, насколько нелепа и бессмысленна жизнь в теле, если считать, что ею и ограничивается все.
Но ведь бессмертна не личность, но Индивидуальность, или Высшая Триада, собирающая результаты опыта каждого воплощения человека, выражающегося каждый раз в рождении новой личности, умирающей и исчезающей по завершении этого воплощения.
Смерть- не более нежели стрижка волос. Для Наших людей она облегчена еще больше. Там их заботливо встречают близкие души, окружая лаской и вниманием. Оказываются среди своих, в знакомом окружении, связанные еще на земле преданностью и любовью. Руководитель- у каждого, если его хотят, но переход Наших близких и обычных людей несравним. Также заботливо обставляем и последние минуты перехода, чтобы подготовить сознание к надвигающейся перемене. Горевать об ушедших не мудро, ибо никто не уходит ранее положенного ему срока, и кто знает, где лучше переходящему, на земле или там, в Мире Надземном. Всякое горе лично и эгоистично. При развитом сознании пелена забвения быстро спадает с глаз, и ранее уже знакомые условия Тонкого Мира быстро ассимилируются сознанием. Близкие там очень помогают этому процессу ассимиляции. Но оставшиеся близкие часто мешают неуместным горем своим. Уничтожаем всякий страх смерти. Снимаем с нее покровы загадочности, безысходности и таинственности. Смерти не Признаем. Смерть есть рождение в Новую Жизнь, более богатую возможностями, красотой и широтою, нежели земное существование».
«Смерть собирает свою жатву. Многие уйдут. Оболочки не выдержат напряжения, то есть плоть не в состоянии будет сочетаться с Огнем. Так Огонь явится очистителем. К огненным объятиям подготовляемся постепенно. Решающий фактор-Огонь. Так, каждый явится судьей себе, и окажутся чьи-то вместилища негодными. Меч Космической Справедливости не знает пощады. Но каждый отмеряет сам. Не суд, но самоосуждение. «Своим же судом осудятся». Дети Огня приобщатся к Чаше радости, и огненный напиток будет для них напитком радости. Но горе темным. Что спасет их? И где их господин и хозяин? Я Час Мой, грозный, последний Час, Начертал на скрижалях времени, и Рука Владычицы над Делами Моими. В грозной, величественной торжественности занимается Заря Света…»
«Одни люди говорят о смерти и признают ее. Другие ее отрицают и готовятся к смерти. Какая нелепость даже в самом словосочетании «готовиться к смерти», когда в действительности надо готовиться к жизни, к жизни в Надземном, вне тела. Так перевернуты вверх ногами в человеческом понимании многие представления… Конец Кали Юги наполнен тупыми отрицаниями, человеконенавистничеством и жестокостью. То, что видите вокруг, очень характерно для конца уходящего века. Выход из тупика- в будущем, которое освободит человечество от самовверженных уз.
Да, дух бессмертен и вечен, но что из того для личности смертной, если сознание ее угасает и перестает быть. Ведь говорится о бессмертии сознательном, но для того, чтобы сознанию было чем жить в Мире Надземном, оно должно накопить на Земле материал для сознательной жизни в Высших Мирах. Может нищим войти человек в мир неплотный, а может и богачом, собравшим богатую жатву в течение плотного существования. Человек, живущий животными чувствами и ощущениями тела и сосредоточивший все свои переживания и чувства в физическом теле и внешних плотных условиях, то есть человек животный, обречен смерти, ибо со смертью тела и угасанием сознания для него кончается все. Самое страшное для него-это отрицание жизни после смерти тела, ибо по вере своей получает. Но верящий в бессмертие духа и мысли свои уде ливший ему, тем самым утверждает в себе элементы непреходящего, элементы бессмертия, и в том мире, где без раздельно царствует мысль, от мыслей своих пожинает. Есть люди, их, правда, немного, которые достигли бессмертия, еще будучи в теле земном: это Носители Света, Великие Учителя, Махатмы, Просветители человечества, Носители Истинного Знания и Основатели Великих Религий и Учений. Спаситель Сказал: «Верующий в Мня имеет вечную жизнь». Носитель Света- есть Порог духу. Через Него смертный может достичь бессмертия.
Элементы бессмертия, собираемые человеком, требуют осознания. Ведь и само бессмертие заключается в удержании сознания при смерти оболочек.
Для кого-то загадка или тайна смерти уже разрешена. Будучи еще в теле, человек уже знает, что смерти нет, что смерть- это величайшая иллюзия человечества, что смерть тела совсем не означает смерти того, кто живет в нем. Будучи в теле земном, он уже не раз переходил в своем тонком теле в Мир Надземный и убеждался, что именно в нем живут те, кого люди считают умершими». Все! Есть отличие?
-Сергеич, я не могу понять тех людей, которые не хотят верить в существование Учителей человечества. Неужели они не видят разницу в мышлении людей и Учителей? Ну, ведь «Небо и Земля».
-Отрицание, Саша. Это болезнь. Еще гордыня самомнения. И все это называется невежеством. Пьем чай.
К вечеру на небе появились облака. Обильно полил теплой водой из бочки огурцы и фасоль.
-Сергеич, кажется, ночью будет дождь. Зря поливал.
-Эти облака появляются каждый вечер, а дождя нет и нет.
Ночью вышел на крыльцо. Звезд не видно. Облака или тучи явно сгустились. Около четырех часов услышал за окном шелест. Неужели дождь? Вышел из дома. Да, пошел долгожданный дождик. Слабенький. Зашелестели листья на деревьях. Удалось уснуть. Проснулся от сильного ливня. И Саша проснулся.
-Сергеич, бежать надо отсюда. Иначе плыть придется по дороге.
-Да, перекусываем, и уходим.
Фото-путешественник, член Российского Союза писателей Владимир Маратканов
Свидетельство о публикации №224072100942