Затянувшийся урок. Глава 6

                ***


     Дина Рогова на какое-то время притихла. А потом принялась за старое. Но Иванову она обходила стороной. Постепенно одноклассники отошли от игнора в адрес новенькой.

     Настя почти сразу после инцидента подошла к классному руководителю, когда та вернулась с курсов, и рассказала о том, что происходит в классе. Поведала про травлю, перманентный стресс и тяжёлый психологический климат, от чего большинство учащихся страдают, но боятся жаловаться.

— О, боже, Настя! Откуда ты такая нежная только взялась? Относись ты проще к окружающей действительности! Наша жизнь — это череда уроков. Воспринимай всё произошедшее как жизненный урок, который сделал тебя сильнее и мудрее. Это же так элементарно!
— Не могу с вами согласиться, Антонина Макаровна. Урок длится сорок пять минут, а мой получился каким-то уж слишком затянувшимся. Вряд ли травля делает человека сильнее. Это очень страшное явление. А впрочем, уже не важно… Кстати, можно я пересяду поближе? Мне плохо видно  с третьей парты?
— Настасья, я так понимаю, что ты в десятый идёшь. Вот в следующем году и пересажу.
— Да, вы правы, в десятый я иду. Только в вами созданном зверинце я уже не останусь. Мы подыщем другую школу.
— Ой, Анастасия, не драматизируй ты на голом месте! Кстати, ты деньги на краску сдала?
— А то как же! И на краску, и на мел, и вам на подарок тоже. До свидания.
               
                ***

— Настюша, извини меня, пожалуйста, — всхлипывая в телефонную трубку, бормотала Полина Михальченко. — Я жуткая трусиха, и мне так стыдно перед тобой. Это, наверное, очень страшно переть в одиночку против толпы.
— Не страшно, — спокойно и как-то оптимистично произнесла Настя. — Тяжёлая ситуация на родине, как ни странно, пошла мне на пользу. Но это очень сложно. Зато ты начинаешь ценить каждого человека независимо от его пола, возраста, национальной принадлежности, который не побоялся выступить в твою поддержку хоть на пару секунд; каждого, кто не испугался попадания в опалу с тобой заодно…
— Мне очень жаль, что я не такой человек… Наверное, не получится из меня стюардессы, — с сожалением в голосе сокрушалась о своём поступке Поля. — Самолёты любят отважных, а я…
 — А ты молодец, что позвонила мне, — не скупилась на слова приободрения Настя. — Ты в этом коллективе дольше находилась чем я, поэтому ты лучше знала, чего можно ожидать от своих одноклассников. Тебе с ними ещё учиться. А общаться с тобой мы будем и дальше. Так что, не переживай.
— Ты не сердишься на меня? — прекратив всхлипывать, с надеждой в голосе поинтересовалась Полина.
— Конечно, нет! Завтра контрольная на первом уроке. Нужно идти спать. Так что, на сегодня — отбой.

               
                В КАЧЕСТВЕ ЭПИЛОГА

     Из шести девятых классов на следующий год получилось лишь три десятых. Часть учащихся, как и Настя Иванова, ушли из Качинской средней школы № **
     В качестве классного руководителя за десятым «В» была закреплена Лошкарёва Антонина Макаровна. В этот же класс с химико-биологическим уклоном попали и Рогова с Корниловым. Прибыли в 10 «В» и новенькие из других школ. На сей раз под обстрел попала мягкая, миловидная Инна Тропашко, которая, к сожалению, оказалась не настолько хорошо физически подготовленной и морально устойчивой, как Настя Иванова. Девочка не справилась с травлей…


Рецензии