Кастинг в тёмную

У Григория Саталова и его гражданской жены Екатерины Паршиной, с которой они вступили в брак в самую длинную ночь в конце 1988 года не было детей. А брать приёмных Екатерина отказывалась. Её род восходил к древней линии вогульских шаманов, и Григорий считал, что своей бездетностью она отрабатывает коллективную карму её рода. За 36 с половиной лет их совместной жизни Григорий не раз убеждался, что судьба вовсе не случайно свела их вместе и давно относился к своей жене примерно как буддисты относятся к Дакини. Екатерина родилась в год Змеи и была намного мудрее своего мужа, родившегося в год Дракона. Трудно сосчитать сколько раз она спасала его от заблуждений и чудовищных ошибок, грозивших перерасти в преступления.

Познакомились они в августе 1988 года на московском Старом Арбате на митинге общества "Память". Активист этого общества вёл откровенную антисемитскую пропаганду, обвиняя во всех бедах России евреев и масонов. Григорий долго протискивался сквозь плотную толпу поближе к оратору. Давка там в узком месте была такая, что в тесноте у Григория даже сломались наручные часы, порвался металлический  браслет.  Когда же всё-таки ему удалось протиснуться поближе, оратор перешёл уже к другой теме. Он стал разворачивать и обосновывать тот тезис, что спасти от гнёта еврейского засилья Россию сможет только возвращение к вере в Христа.

И тут Григорий прервал оратора и спросил его: "Но ведь Иисус Христос тоже еврей?". На что у оратора был быстрый, явно заранее заготовленный ответ: "Иисус Христос Бог, а у Бога нет национальности". И тут с толпой произошло что то необъяснимое. Если до этого люди хоть и теснились и толкались, но слушали оратора очень внимательно и с большим любопытством. (Ведь в 1988 году такие открытые речи прямо на улице многим были и в новинку и в диковинку). То тут с толпой стало творится что то невероятное. Многие заговорили сразу. И каждый говорил или кричал что то своё. Кто то про "религию опиум для народа", кто то про то, что евреи всегда отличались хитрожопостью, кто то про то, что и Ленин был еврей. Как только до толпы дошло, что кто то покусился на репутацию вождя мирового пролетариата, значительная часть собравшихся бросилась к этому человеку. Какой то крепкий старик кричал" "Это провокаторы! Антисоветчики!" Женщина средних лет с визгливым голосом стала громко звать милицию. И милиция не заставила себя долго ждать. Но пока к этому месту медленно продвигался автозак и несколько милиционеров во главе с майором, в толпе уже началась полноценная потасовка. И милиционеры самых буйных и ретивых стали винтить и паковать в автозак. Сразу же бОльшая толпы поспешала разойтись и разбежаться. Но Григорию было интересно и это зрелище, и он не спешил покидать место событий. Ведь он к счастью ни с кем не дрался. Однако он только сейчас заметил, что в тесноте ему не только порвали браслет часов, но и немного поцарапали правое запястье. Часы то теперь лежали в кармане. А кровь уже закапала все брюки. Видимо от возбуждения он не ощущал боли, а рана была совсем не глубокая. Просто царапина. Кровь на его брюках заметил и милиционер. Он подозвал напарника и Григория тоже стали грузить в автозак. Григорий к тому времени был хорошо информирован о милицейских порядках и никакого сопротивления не оказывал. Но в этот момент к майору подошла невысокая стройная молодая брюнетка с отличной фигурой и пристально глядя ему в глаза, что то ему сказала. И майор сразу же отдал приказ отпустить Григория. Девушка схватила его за левую руку и быстро увела в переулок, выходивший к Новому Арбату. Они дошли до метро и по предложению Григория уехали на ВДНХ. Григорий хорошо знал центр Москвы. В 1979 году он учился в московской спецшколе интернате, куда со всего союза свозили детей и подростков, у которых обнаруживали паранормальные способности. И по выходным много гулял по Москве. А в 1986 прожил в Москве весь январь, работая в Ленинке над своей дипломной работой о революции в Никарагуа.
О многом они говорили тогда в день их первой встречи, но по большей части о литературе и поэзии. Екатерина тогда училась в Пермском институте культуры на библиотечном факультете. Главное, что у Григория тогда возникло чёткое ощущение, что с этой женщиной их судьбы уже пересекались. Где то в иных мирах или в прошлых жизнях.
Теперь, когда Екатерина занимала официальную должность вице-директора лаборатории ЛАПТИ (Лаборатории анализа практической и теоретической историософии), а Григорий в этой лаборатории был старшим научным сотрудником, отвечавшим за весь ход эксперимента "второй глобус", после общего совещания было принято решение не набирать фантомонавтов из числа сотрудников лаборатории. Потому что у всех из них будет много работы по обработке результатов эксперимента.

Ещё зимой после провала предыдущего эксперимента, произошедшего по вине мятежников из ЧВК "Вагнер", отдельные отряды которых добрались до Ефремова и повредили лабораторное оборудование, Григорий и Екатерина начали готовиться к новому эксперименту. Хотя по началу думали, что придётся эти изыскания оставить совсем. "Вагнеровцев" нанял кто-то из влиятельных кругов, не заинтересованный в том, чтобы такие эксперименты вообще проводились на этой планете.

И ещё зимой Григорий и Екатерина вступили в члены клуба ролевиков, собиравшихся в городской библиотеке, несколько раз в неделю, чтобы играть в настольные ролевые игры и имевшего свою группу "В контакте". Ещё тогда зимой Григорий рассказал этим ребятам и девчатам о своём знакомстве с одним популярным питерским блогером, с которым он сначала познакомился в интернете, а в реале в Питере встретился в мае 2008 у фонтана у Казанского собора. Этот человек был кандидатом искусствоведения. Они продолжали потом все эти годы переписываться вплоть до наших дней. Его блог одно время выходил под названием "Мифополитология или о тех, кто правит миром". В прямую он не признавался, но Григорий догадывался, хотя ефремовским ролевикам он об этом не рассказывал, что этот человек из той породы людей, которую в СССР называли "искусствоведы в штатском". Он был близок к аналитической группе Сергея Переслегина, про которого википедия сейчас пишет, что последние 15 лет Переслегин преподаёт стратегическое планирование в Высшей школе ФСБ.

А ефремовским ролевикам Григорий привёл слова этого человека о том, что его и его друзей очень беспокоит тяжёлое нравственное состояние российского общества. Оно выражается в том, что человек на человека начинают смотреть прежде всего "как на бурдюк с питательной жидкостью". Общество настолько заражённое прагматизмом и циничностью мало жизнеспособно, это приводит к отчуждению всех от всего. В реальности никто ничего не считает своим и готов продать всё и всех. Вопрос только в цене. Причём таким состоянием умов поражены все социальные слои общества. По мнению этого человека именно в субкультуре ролевиков и реконструкторов нужно искать те паттерны социального поведения, которые, если удастся их масштабировать, способны излечить эту социальную болезнь. На что, разумеется, потребуется не мало времени. Возможно смена одного или двух поколений.


Весной, когда со свободным временем у Григория и Екатерины стало очень трудно, они прервали свои посещения клуба ролевиков. Но обещали вернуться. И 20 июля в субботу, предупредив заранее через группу "В контакте" вернулись. И приняли участие в игре. Там как раз начался новый тур в игре "Ведьмак" по циклу фэнтезийных романов польского автора Анджея Сапковского. Григория в качестве игрового персонажа выбрал себе 20-летнего аристократа, странствующего рыцаря, а Екатерина 19-летнюю ремесленницу-алхимика. Игра продолжалась с 1 часа дня до 5 вечера. И за эти часы Екатерина внимательно изучила, собравшихся игроков, чтобы отобрать из них тех, кого стоит вызвать на индивидуальное собеседование, чтобы предложить войти в отряд фантомонавтов.

Вечером, когда они вернулись в одну из своих квартир  Екатерина показала Григорию список из тех, кого она выбрала. Это были 4 парня и три девушки.

Здесь этот список публикуется под псевдонимами.

Парни
1. Горох
2. Лютый
3. Аспид
4. Шептун
Девушки
1. Людоедка
2. Королева
3. Маркиза


Рецензии