Дедушка и рыжий кот

  У подъезда нашего городского многоквартирного дома, важно похаживая, терся большой рыжий кот. Он напомнил мне давно прошедшее детство. И дедушку...

   В памяти всплыло, как он, всегда громко шаркая ногами и подобно обвалу или сходу лавины в горах кашляя во внушительных размеров кулак, приходил с работы. Прислонив самим им сделанную толстенную палку, всю в завитушках и вычурной резьбе к стене около входной двери и вымыв руки, он сразу же шел на кухню за приготовленным для него обедом, перенеся который в комнату и расположив на большом самодельном, тоже сплошь покрытом когда-то давно им выполненной резьбой столе, сбоку вплотную придвинутом к просторному, покрытому толстым, как ковер, покрывалом, и включив стоящий напротив на небольшой, также его руками сооруженной тумбе телевизионный ящик, - в то время эти изобретения человеческого гения еще не были, как сейчас,  плоскими, как прямоугольной формы блин - всегда с максимальным сосредоточением глядя на экран, неспешно, со вкусом, время от времени издавая какие-то громкие причмокивающие звуки, трапезничал, после чего поудобней устроившись на диване, сразу же засыпал. По крайней мере, так всем нам казалось.

   А наш огромных размеров пушистый рыжий кот Мур-Мур Тарзан, прозванный так за свою неистребимую страсть везде, безнаказанно забираясь вверх, используя для этого, естественно, свои когти, лазить, - при этом особенно сильно страдали почему-то всегда занавески - и достигнув своей цели, с победоносным видом глядя на нас, громко мурлыкать, удостоверившись, что дедушка спит, неспешно крадучись подойдя, неизменно забирался сверху прямо ему на голову и каким-то непостижимым образом удобно устроившись на ней, начинал довольно и умиротворенно урчать.

   Причем сон, в который всегда погружался наш пришедший с работы и плотно пообедавший дедушка, имел одно неизменное и никакой логикой необъяснимое свойство. Стоило только выключить, как нам казалось, вхолостую работающий телевизор, как дедушка тут же молниеносно просыпался и весьма громко выражал свое негодование тем, что ему мешают по нему что-то очень интересное смотреть!

   - Кто осмелился нажать на кнопку?!! - взрывался он. - Ну-ка принесите из прихожей мою палку, я огрею его, чтобы знал, как мешать дедушке культурно просвещаться! Впитывать все полезные знания!..

   При этом кот Мур-Мур Тарзан всегда ловко спрыгивал с дедовой головы и, садясь рядом, также неодобрительно смотрел на нас.

   Заполучив свою палку, поставленную рядом с диваном, и удостоверившись, что телевизор опять включен, он опять сразу же погружался в, как нам казалось, глубокий сон, и даже время от времени громко при этом на разные лады мирно сопел и храпел, тогда как кот, вновь уютно свернувшись клубком на его голове, также в унисон мирно и довольно посапывал.

   Около полуночи дед всегда просыпался, недовольно сгоняя кота со своей головы:

   - Брысь отсюда! Иди лучше дрыхнуть! Ночь уже... Или мышей ловить! - давал ценные напутственные указания он ему. - Передачи закончились. И мне теперь пора тоже на боковую! - обычно прибавлял он.
   
   - Хорошо телевизор нынче посмотрел. Даже почти не мешали шалопаи. Не хулиганили! А то бы быстро палкой их огрел!



   Когда же дедушку похоронили на небольшом кладбище за нашей деревней, кот Мур-Мур Тарзан стал подолгу пропадать на его могиле, а потом и вовсе исчез. По крайней мере, все предпринятые поиски не дали результатов.

   И вот теперь, спустя почти сорок пять лет, вновь, опять появился! Хотя, конечно же, это был, скорее всего, вовсе не он - всем известно же, что коты так долго и не живут!

   Но как похож!

   Глядя на меня, он безо всякой робости подошел и стал тереться о ноги, затем вернулся к двери подъезда и замяукал, настойчиво требуя его впустить.

   - Подожди ты!.. Да и как ты этот городской дом-то нашел?.. Чудеса!..

   Если ты нам откуда-то свыше послан, если это какой-то, пусть непонятный, но добрый знак из того далекого, давно промелькнувшего детства, я тебя накормлю!

   Решив так, я сходил в ближайший магазин за кошачьим кормом. Выбрал самый изысканный. Когда вернулся к подъезду, кот все так же, поглядывая на меня, ходил около двери.

   Впустив его в квартиру, я прямо у входа положил еду в только что купленную миску. Съев ее и помурлыкав, он запросился обратно на улицу...

   Проводив его взглядом и какое-то время постояв у подъезда, я вернулся домой, обдумывая невероятность случившегося. Снова нахлынули разные воспоминания...

   А кот этот, явившийся их причиной, так больше и не приходил...


Рецензии