Будни 6. Романтический портрет

Оглавление сборника:   http://proza.ru/avtor/mariamerlot&book=7#7


   В начале 6-го класса Антон влюбился. Шестой класс – дело такое. Многие влюбляются в шестом классе. Некоторые даже по несколько раз. Антона угораздило влюбиться не просто так, а в первую красавицу их класса, Эмму Кувшинкину. Это произошло неожиданно, и Антон был сражён сразу наповал.

   В начале года на уроках труда их класс трудился над обустройством школьного огорода. Каждый нашёл себе занятие по душе. Антон и Салли, как наиболее инженерные личности, пилили, сверлили и строили стенки для высоких грядок. Люк с двумя помощниками красили эти стенки снаружи, чтобы защитить их от непогоды. Ну и для красоты, конечно.

   Остальные мальчишки возили тачками землю и удобрения и заполняли грядки, в процессе устраивая гонки с тачками. Девочки сортировали семена и саженцы и сажали их в готовые грядки.

   Эмма Кувшинкина и её лучшая подруга вызвались вести видеорепортаж о полевых работах. Во-первых, они не хотели испачкать свои модные бледно-розовые леггинсы (“цвета яблоневого цвета,” говорили они). Во-вторых, они обожали снимать друг друга на фото и видео. Учителя Эмме покровительствовали и охотно поддержали идею репортажа.

   Большинство работ “репортёры” сняли на безопасном для леггинсов расстоянии, а Антон, вооружённый до зубов двумя дрелями и коробкой шурупов, выглядел колоритно и в то же время чисто. Эмма рискнула подойти совсем близко и взять у него интервью. Она умудрялась ослепительно улыбаться, даже задавая вопросы. Вот тут-то стрела Амура и пронзила сердце Антона. Эммина улыбка ослепила его.

   Поначалу Салли и Люк надеялись, что лёгкий туман в голове их друга скоро развеется. Но туман только сгущался, и через неделю во время обеда Антон оставил своих друзей и присоединился к стайке мальчиков, которые всё время вились вокруг Эммы.

   Люк печально проводил его взглядом, а Салли пожала плечами,
   – Пусть пообщается. Сразу увидит, что ему с ними не о чём разговаривать, и придёт в себя.

   После обеда Антон выглядел печальным, и Салли надеялась, что он “выздоравливает”. Но когда они втроём шли домой после школы, Антон неожиданно сказал:
   – Люк, научи меня рисовать!
   – Окей. А что ты хочешь рисовать? – спросил Люк.
   – Портреты. Я хочу нарисовать Эммин портрет. Понимаете, сегодня в обед Димка Штырьков подарил ей рисунок. Ну там, цветочки, как первоклашки рисуют, и пузатики.
   – Пузатики? – недоумённо переспросила Салли.
   – Ну это такие зверьки, он сам их придумал.
   – А! Знаю! – воскликнул Люк и пояснил Салли: – Выглядит как толстый комочек с ушами и усами. Димка их часто рисует, я видел. Кажется, он ничего другого рисовать не умеет.
   – Эмме очень понравилось, – вставил Антон. – И Штырьков весь обед сидел с ней рядом.
   – Антон, – осторожно сказал Люк, – портрет гораздо сложнее рисовать. Это не пузатик.
   – Конечно. Ей наверняка портрет больше понравится.
   Люк и Салли молча переглянулись.
   – Хорошо, – безнадёжно согласился Люк. Он не мог отказать другу.

   Антон стал брать у Люка уроки рисования каждый вечер после школы.
   На третий вечер Салли заглянула к Люку посмотреть, как идут дела.
   Дела шли неважно. Перед Антоном на подставке стояла большая, в полный лист, фотография Эммы, и он пытался с неё рисовать. Салли подумала, что то, что получается у Антона, Эмме вряд ли понравится. "Может, оно и к лучшему."
   Но Антон сердился и расстраивался. Критиковать его явно не стоило, а как его утешить, Салли не знала. Она стала рассматривать фотографию Эммы. Фотография была чёрно-белая и очень даже неплохая. Эмма была снята где-то на природе, но фон был размытый. Она была в полупрофиль, смотрела мимо камеры и довольно приятно улыбалась. Она явно не позировала и выглядела естественно. Её волосы слегка растрепались, но только слегка.

   – Где вы взяли эту фотографию? – поинтересовалась Салли.
   – Это я снимал, – ответил Люк. – Помнишь, в конце августа, перед началом школы, весь класс выбирался на шашлыки? Я там всех подряд снимал, довольно много.
   – На чёрно-белую плёнку?
   – Нет, на обычный фотик. Эту я распечатал чёрно-белой, чтоб легче было рисовать.
   – Понятно. Она тут хорошо получилась. Когда она позирует, то выглядит… (“искусственно и по-дурацки”, хотела сказать Салли, но удержалась) … не так естественно.

   За её спиной Антон вздыхал и чертыхался.
   – Ну не художник я! – горестно воскликнул он и скомкал свою очередную попытку.
   – Может, тебе надо подойти к этому научно и технически? – не удержалась Салли. Ей было досадно видеть Антона в таком состоянии из-за какой-то легкомысленной и пустой Эммы.

   Антон только застонал и схватился за голову. Люк укоризненно посмотрел на Салли. И тут ей в голову пришла мысль. Её глаза засветились тем самым хитрым светом, за которым обычно следовали самые невероятные идеи.
   – А ты можешь распечатать эту фотку в негативе на прозрачной плёнке, как для презентации? – спросила она Люка.
   – Могу, конечно.

   Салли повернулась к Антону:
   – Тон, у твоей мамы ведь есть проектор для таких плёнок?
   – Есть, – совершенно несчастным голосом ответил Антон.
   – Отлично. Идея такая: завтра после школы собираемся у тебя. Люк приносит негатив этой фотки на плёнке. Мы проектируем её на бумагу, желательно большую, типа плаката.
   – И что? – не понял Антон. – Мне нужен рисунок, а не фотография.
   – А дальше ты берёшь карандаш, обводишь контур головы и закрашиваешь все светлые места карандашом. Белые – посильнее, полутона – полегче, так, чтобы на плакате в итоге получилась равномерно тёмная голова.
   – Салли, ты гений! – просиял Антон.
   – Не понял, – Люк переводил недоумевающий взгляд с Салли на Антона. По крайней мере он был рад, что они оба были довольные.
   – Ну ты ведь печатал фотографии с негативной фотоплёнки при помощи фотоувеличителя? – сказала Салли.
   Люк кивнул.
   – В светлых местах негатива проходит больше света, там фотобумага темнеет сильнее. В серых - меньше, и так - все оттенки серого. В итоге получается позитив.
   – Понял! – Люк даже слегка подпрыгнул от удовольствия, так ему понравилась Саллина идея. – Должно сработать!
   – А то! Научный подход всегда работает.

   На следующий день после школы они собрались у Антона и воплотили свой план в действие. В тёмной комнате они спроектировали изображение Эммы на большой лист бумаги, Антон старательно закрашивал его, а Салли с Люком пили чай и подсказывали ему, где добавить, а где убавить карандаша.
Наконец Антон закончил, они включили свет в комнате и выключили проектор. Результат был впечатляющий – на стене висел портрет Эммы, нарисованный карандашом. Сходство было… фотографическое.
   – Даа, – протянул Люк, – научный подход – это сила! Осталось только подписать.
   – Я боюсь… – вдруг заколебался Антон. – Я сначала хочу увидеть её реакцию.
   Люк пожал плечами и ничего не сказал.

   Следующим утром весь класс гудел как улей. На стене в их классе, на самом видном месте рядом с доской, висел огромный портрет Эммы Кувшинкиной, нарисованный с потрясающей детальностью. Когда Эмма его увидела, тёплая волна восхищения самой собой захлестнула её. Она ощутила себя богиней или, по крайней мере, королевой. Да, она безусловно заслуживает обожания и поклонения.
   – А что, отличный портрет. Мне нравится, – благосклонно сказала она и ослепительно улыбнулась.

   Никто не откликнулся, весь класс продолжал гудеть и шушукаться. Подписи на картине не было, и кто автор, было совершенно не понятно. Эмма приклеила под портретом бумажку с вопросом: “Кто Вы, таинственный художник?”
   На следующее утро на её бумажке появился ответ: “Я подпишу картину, как только соберусь с духом.”

   Время шло, а Антон всё никак не мог решиться подписать портрет. Он продолжал тусоваться на обедах вокруг Эммы, но она его игнорировала, хотя старательно рассматривала своих ближайших поклонников и бросала на них многозначительные взгляды. Взгляды не помогали.

   В очередной обед Люк подошёл к около-Эммовой тусовке и что-то спросил Антона. И тут озарение снизошло на Эмму. И как она раньше не догадалась! Ведь всем известно, что Люк – лучший художник в классе.
   – Люк, присоединяйся к нам! – ослепительно и многозначительно улыбнулась она ему. На некоторых в её окружении тоже стало снисходить озарение.
   – Нет, спасибо, – Люк отвернулся к Антону, чтобы продолжить разговор.
   – Люк, мы знаем, что это ты нарисовал портрет, – заявил кто-то из окружения Эммы.
   – Что?! – воскликнул потрясённый Люк. – Конечно нет! Это же совершенно не мой стиль! – Он взглянул на Антона и поскорее ушёл.
   Эмма была разочарована и озадачена, но ненадолго. Вскоре она воспряла духом и объявила:
   – Я знаю, с кем я пойду на Хэллоуинскую вечеринку! С автором картины!

   На следующий день Антон обедал с Салли и Люком. Вид у него был потрёпанный и задумчивый.
   – Ты в порядке? – поинтересовалась Салли.
   – Эмма сказала, что пойдет на вечеринку с автором картины… – сказал Антон.
   – Ты не рад?
   – Нет, – покачал головой Антон.
   – Почему? – И Салли и Люк недоумённо посмотрели на него.
   – Понимаете, она не знает, кто автор, но пойдёт с ним на вечеринку! Ей всё равно, кто он. Она любит только себя.
   Антон удручённо ковырялся в своём обеде. Его друзья сочувственно молчали.

   Через 2 дня Эммина бумажка с вопросом исчезла из-под её портрета, а на самой картине появилась подпись: “Я Передумал”.


Рецензии
Добрый день, Мария!
Трогательный, добрый рассказ о первой влюблённости и настоящей дружбе. Лёгкий стиль, живые герои и тонкая ирония делают его особенно тёплым. Финал — сдержанный, честный и очень человечный. Понравилось!
Всего Вам доброго!

Ирина Вебер 2   09.06.2025 15:16     Заявить о нарушении
Спасибо, Ирина!

Мария Мерлот   10.06.2025 00:14   Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.