Грани просветления
2. Сначала ты не веришь чужим россказням, считая их выдумками, потом думаешь, что у людей бывает неуемная фантазия, а затем понимаешь, что на самом деле... человечество живёт в сказочном мире, где сам Человек - неразгаданная Тайна! УМА
3. Сначала на тебя смотрят как желторотого птенца, который ни на что не способен. Затем в тебе замечают индивидуальность. А дальше уже начинает чётко проявляться твой характер, данный тебе при рождении вместе с группой крови, и всё, что тебе нужно: понять, кто ты есть на самом деле. УМА
4. Сначала вы считаете родных по крови людей своими близкими людьми. Вы даже думаете, что раз уж у вас кровное родство, то и духовно вы тоже близки. Однако позже выясняется, что близкие по крови могут быть абсолютно чужими по духу. Души настолько разные, что становится неприятным открытие, подтверждающее слова: бойся ближнего своего, враги человеку - домашние его. УМА
5. Сначала вы считаете, что мысль, которая вас озаряет, рождается в вашем мозгу. Потом, начитавшись книг по эзотерике, вы узна;те, что мысли, оказывается, приходят и уходят, и они - это энергетические волны. А дальше начинаются дебри: откуда приходят мысли, что является источником, где он находится? И какова ответственность человека за то, что какие-то мысли он принимает, а какие-то отвергает? УМА
6. Сначала ты думаешь, что только ты принадлежишь к числу тех немногих, кто благодаря своему духовному опыту, понимает, как именно действует оккультизм, и что такое вообще власть оккультизма, а потом выясняется, что известные и успешные люди тоже знают об этом, и даже более того - они по-настоящему "в теме". УМА
7. Сначала ты прячешь чистоту своей души от посторонних, чтобы они не запачкали её плевками. А спустя какое-то время ты уже прячешь синяки своей души, которую избивают и свои, и чужие. УМА
8. Сначала вы смотрите на окружающих как на людей, и только потом понимаете, что это пришлые души, облаченные в тело. Откуда именно они явилась на Землю, неведомо. Но и все члены вашей семьи, и все ваши друзья и знакомые, и все незнакомцы и просто идущие мимо - это пришельцы, которым надлежит пройти сквозь горнило земного существования. УМА
9. Сначала ты не задумываешься, чем отличается влюблённость от любви. Тем, что влюблённость проходит, а любовь нет? Но потом понимаешь, что влюблённость может быть безответной, тогда как настоящая любовь всегда взаимна. УМА
10. Сначала вы убеждены в том, что никто не может навредить вам без повода и без причины, то есть без личной неприязни. Но потом выясняется, что умышленно нанести вред вам могут и те, с кем вы никогда не общались и даже не знали об их существовании, впрочем, как и они не знали о вас. Что же является движущей силой? Корысть. Ради выгоды непорядочные люди с удовольствием совершают неблаговидные поступки. УМА
11. Сначала навязанное мнение и уверенность в том, что церковники - более духовные люди, чем миряне, что это победившие в себе плохое и неприглядное нравственные люди, но после общения с ними приходит понимание, что в большинстве случаев это такие же грешники, только в рясе. И среди проповедников есть невежды и глупцы, и среди священников есть недалекие. Можно молиться всю жизнь и быть постником, но так и не стать праведником, как можно всю жизнь петь песни, но так и не стать певцом. К тому же, призыв "никого не осуждать и любить своих врагов" как-то не очень вяжется с анафемой! УМА
12. Сначала вы думаете, что ваши достоинства не могут вам навредить. Но когда их начинают использовать против вас, вы понимаете, что именно благодаря своим достоинствам можно стать уязвимым. Человек чести не пойдёт на сделку с совестью. И то, что другие называют гибкостью ума, для благородного человека неприемлемо. Тогда ему начинают демонстрировать, как правы те, кто поддался искушению. Правота отнимается у того, кто верен себе и своим принципам. Оказывается, гнобить можно и того, кто честен. И если ты не такой, как все, это тоже клеймо. УМА
13. Сначала вы пытаетесь понять, почему аристократия духа - редчайшая вещь. Ведь можно прожить долгую жизнь, но так и не встретить такого человека, а узнавать о таких людях из книг - это просто начитанность. Однако со временем становится понятна фраза "понять - значит, стать равным". УМА
14. Сначала люди считают, что самообман безобиднее обмана. Но на самом деле, самообман опаснее обмана, ибо главное: не лгать себе. По моему мнению, самообман - это когда вам говорят "закройте дверь с обратной стороны!", а вам кажется, что вас приглашают.УМА
15. Сначала вам кажется странным, почему великих не признают при жизни. Но потом становится ясно, что если вы сталкиваетесь с одним из них, вашей гордыне становится больно, и она восстаёт против Величия. Никому не хочется чувствовать себя чем-то меньшим по отношению к чему-то большему, чем-то худшем по отношению к лучшему. И если одни считают, что талантливому человеку можно простить всё, то другие добавляют: всё, кроме самого таланта. А то, что этот человек избран Высшими Силами, никому уже домысливать не хочется, хотя и так понятно, что в своём выборе они не ошибаются. УМА
16. Сначала думается, что Враг Человеческий - это слишком общО. Где он? Кто он? Какой он? Князь мира сего? Дьявол? Сатана? Лукавый Дух? Но впоследствии понимаешь, что этот мир - не хаос, а Система. С одной стороны - законы Природы, с другой стороны - мирские законы. А третья грань - законы Вселенной. Если что-то и можно принять за хаос, то нужно понимать, что он всегда управляем. Враг Человеческий - Нечистый Дух. У него есть слуги и адепты. Нечисть - вот, что враждует с людьми, марая их, пачкая их, уничтожая чистых и светлых. Грязь, мерзость, безобразие, лицемерие - вс; это зло противостоит Добру, и даже кичится тем, что оно сильнее. Ну действительно, ложка д;гтя портит бочку мёда, а не наоборот. Капля яда способна убить любой нектар, а не наоборот. А если зло плодится и множится, то потом для очищения Земли нужен, ни много ни мало - Всемирный Потоп. УМА
17. Сначала вас удивляет, почему в вашем присутствии люди начинают важничать. К примеру, вы зашли в небольшой магазинчик, а вас обслуживают с таким видом, как будто за прилавком графиня или вип-персона, которая случайно оказалась за прилавком, и она делает вам огромное одолжение. Если вы задаете вопрос о продуктах, вам отвечают таким же важным тоном, и если вы не реагируете, продавщица выходит за все рамки приличия, и уже швыряет вам купленный товар и сдачу, желая своим поведением вас унизить. Невоспитанность, это если она не считает нужным себя сдерживать, но она ещё и распаляет себя на ровном месте. Странно, не правда ли? Или. Вы едва начали беседу, причём не первыми, а собеседники напускают на себя такой важный вид, как будто вы отнимаете у них драгоценное время. Спустя несколько минут они начинают раздражаться без видимой причины. Вы не интересуетесь этими людьми, вам всё равно, вы просто любезно поддерживаете вынужденную беседу. И в том, и в другом случае, и во всех подобных у вас легкое недоумение. Вам нет дела до их настроения, воспитания, вас с ними ничего не связывает, вы осознаете, что даже не сможете запомнить их лица настолько, чтобы узнать в следующий раз. То есть вы абсолютно равнодушны. Но потом вы понимаете, что именно ваше спокойствие выводит их из себя, и то, что эти люди вам абсолютно безразличны. Но почему же их это задевает? Почему им хочется, оказавшись рядом с вами, подчеркнуть свою значимость? Никто не демонстрирует им, что они пустое место. Однако, самолюбие задето. Но чем? У человека воспитанного ничего подобного нет. Нет надобности демонстрировать свою крутизну. Этим людям почему-то хочется увидеть вашу реакцию на их неадекватное поведение, именно реакцию, потому что если вы не реагируете, они повторяются. Им хочется увидеть досаду или недовольство, то есть просто хочется вывести вас из равновесия. Чтобы что? Чтобы почувстовать право влияет на что-то? И тут как озарение приходит на ум объяснение. На вас реагирует Дух, живущий в этих людях. Не зря же говорят, человек бесится. В каком случае просыпается эта тёмная бесовская сила? Если она чувствует нечто противоположное: светлое и чистое. И тогда, рассуждая логически, вы делаете невероятное открытие: бес, сидящий внутри другого человека всегда будет реагировать на вас. И да, это могут быть незнакомцы, мимо идущие люди, попутчики, словом, те, кто видит вас впервые! И это страшно. Ваш потенциальный враг без имени и он вездесущ. Он может встретиться вам в любом месте, сидя внутри другого человека, и ему не нужен будет повод, чтобы наброситься на вас с оскорблениями, с претензиями, с обвинениями. Человек - существо духовное. Кто-то ангел во плоти, а кто-то бес. Бес бесится. Повода нет, но есть причина. Что уж говорить о домашней тирании и абьюзерах! УМА
18. Сначала думаешь, откуда у тех гениев, которые жили в иные времена, в другие века, столько ненавистников сейчас, и не просто ненавистников, а настоящих завистников и клеветников? А потом почитаешь некоторых современных авторов, у них и Христос Спаситель якобы обладал неприятной, отталкивающей внешностью, хотя есть Спас Нерукотворный, изображение Лика Спасителя. Лермонтов у так называемых литературоведов чуть ли не горбун с калмыцким разрезом глаз. И в доказательство именно такой внешности приводятся воспоминания его современников. То, что этот русский офицер оставил автопортрет, никого не волнует. А то, что этого русского дворянина рисовали профессиональные художники, и эти портреты известны и правдивы, потому что сами художники - это современники Лермонтова, тоже ничего не значит? Портрет Заболотского и автопортрет Лермонтова - одно и то же лицо. Зачем гадать, как именно выглядел Лермонтов? Приятные, аккуратные черты лица, красивые большие глаза, прямой нос, губы, как принято говорить, бантиком. Но клеветать на внешность - это ещё что! На гениев с особой злобой клевещут по полной программе: от происхождения до личной жизни. Казалось бы, почему живущим в 20 или в 21 веке так больно, когда речь заходит о человеке первой половины 19 века? Потому что никому не под силу превзойти его в мастерстве, не под силу создать литературные шедевры и войти в историю мировой литературы? Кто эти писаки по сравнению со славой русской словесности? Никто. Но их так много! Это целый легион чернителей. Они неустанно чернят всех русских гениев. Пишут книги, статьи, читают лекции. Это такая кипучая деятельность по дискредитации всего прекрасного, что есть в русской Поэзии! К примеру, к Лермонтову приклеили ярлык циника, хотя всем понятно, что быть Поэтом и быть циником невозможно. Быть рифмоплетом и циником - это да! А настоящий Поэт - это символ благородства, это человек с очень тонкой, чувствительной душой, именно поэтому он, собственно, и Поэт. Попробуйте, будучи циником, написать лирические стихи, которые западут в душу разным поколениям людей! Но литературоведы так тщательно, с таким упорством и так долго малюют циника, что для миллионов россиян этот великий человек, проживший всего 26 лет - человек с дурным характером! Напишет ли циник "Стихи на смерть Пушкина"? Пушкин после смерти удостоился небольшого некролога, и всё, все молчали. И только Лермонтов отреагировал своим горячим сердцем! За что был арестован, а потом отправлен в ссылку на Кавказ.
Так и хочется воскликнуть:"Это просто удивительно! Человек давно умер, а враги его живы до сих пор. Он давно убит, но ненавистники его продолжают своё грязное дело. Это же ненормально!". УМА
19. Сначала думаешь, что твоим литературным достижениям обрадуются собратья по перу, коллеги, знающие толк в умственном труде; обрадуются любители поэзии, наблюдающие за тем, как кто-то изливает душу в стихах; думаешь, что твоей гражданской лирике обрадуются патриоты России, твоей религиозной лирике обрадуются священнослужители... Но нет! Ничего подобного! Коллеги смотрят косо, и сравнивают толщину твоих книг со своими сборниками, дотошные читатели, больше похожие на начинающих авторов, ищут недостатки и пишут только гневные и нелепые отзывы; патриоты ведут себя как псевдопатриоты, а священники ведут себя как фарисеи. И ты думаешь, для кого ты созидаешь в течение 30 лет творческой и издательской деятельности? Где те люди, которым это действительно нужно? Достоин ли кто-нибудь вообще такого самопожертвования? И единственным оправданием в ситуации, когда нет отдачи от многолетних усилий, становится только то, что талант нельзя "зарывать в землю", пренебрегать Божьим даром - это тоже грех! УМА
Свидетельство о публикации №224072200263