Какие мы перед смертью, Пушкин

какие мы перед смертью?

Удивительные пути Господни, Он Сам назван Седцеведцем, Он Спасает Сам и приветствует Им же спасенного на пороге рая.В свое время я была удивлена,когда братья привели материал по покаянию Пушкина,для меня он был пусть и талантливым,но много вопросов к его скабрезным вещам.И далее исследовав его жизнь ,увидела,что рука Господня всегда простерта к любому человеку, человек в иные моменты даже может очень близко склоняться к Господу, но снова уходить от Него, ходить своими гнилыми путями, хотя тесноваты эти пути, но еще и еще человек испытывает судьбу. Так у Пушкина есть и стихи о Христе и молитвы, в стихи переложенные, и все это было до смертельного ранения. И вот оно само ранение и надо уже сделать окончательный выбор:с кем? С с дьяволом так и будешь или с Христом ?Но страшнее всего, когда Бог по мудрому Ведению дает внезапную смерть и все , абсолютно больше нет никакой возможности и выбрать.Правда есть и такие свидетельства, что уже в клинической смерти душа направлялась в ад, но Бог еще раз вернул человека и дал возможность всю жизнь в корне пересмотреть,но это не часто.
И Бог тоже по Своему Мудрому ведению такое кому-то попускает.
И вот посмотрите, как распоряжаются отведенным им еще и немногим временем люди, уже обреченные на смерть.
Ну вот как это описывают медицинские работники в хосписах:
Некоторые просят прийти особенно любимого члена семьи, кто-то хочет в последний раз увидеть свою собаку или кота, а кому-то достаточно всего лишь чашки чая – или бокала алкогольного напитка. Многие борются с тревожностью, обращаясь к своей семье или молясь. Одна из женщин рассказала, что ухаживала за мужем и женой, которые оба были неизлечимо больны. Они попросили сдвинуть их кровати вместе, чтобы можно было держаться за руки. Супруги вместе пели свои любимые песни, а затем в течение 10 дней оба скончались.

Медсестер спросили также, испытывает ли кто-то перед смертью сожаление. Одна из них ответила, что был мужчина, который жалел о том, что жизнь так коротка и призывал окружающих делать то, что они хотят, чтобы быть счастливыми. Некоторые люди, сказали женщины, сожалеют также, что слишком много работали, и поэтому провели свою старость, будучи в плохом состоянии здоровья, что не позволяло им наслаждаться жизнью. Сотрудницы больницы призвали людей не бояться смерти – они рассказали, что некоторые больные видели перед смертью чудесный свет, а кто-то разговаривал с уже умершими родственниками. Это подтверждает то, что смерть каждого человека индивидуальна, о чем раньше говорили ученые. Медсестры отметили, что смерть может действительно быть не так ужасна, как многим кажется – если умирающий не испытывает боли и может беспрепятственно общаться со своими близкими людьми.
И снова как уходил Пушкин посмотрим по воспоминаниям тех, кто был все время тогда рядом:
Перед смертью Пушкин выразил жела­ние видеть священника. Когда доктор Спасский спросил, кому он хочет исповедать­ся в грехах, Пушкин ответил: «Возьмите пер­вого ближайшего священника». Послали за отцом Петром из Конюшенной церкви. Свя­щенник был поражен глубоким благоговени­ем, с каким Пушкин исповедовался и приоб­щался Святых Таин. «Я стар, мне уже недолго жить, на что мне обманывать, — сказал он кня­гине Е.Н.Мещерской (дочери Карамзина). — Вы можете мне не поверить, но я скажу, что я самому себе желаю такого конца, какой он имел». Вяземскому отец Петр тоже со слезами на глазах говорил о христианском настроении Пушкина. Данзасу Пушкин сказал: «Хочу уме­реть христианином».

Страдания Пушкина по временам превосхо­дили меру человеческого терпения, но он пере­носил их, по свидетельству Вяземского, с «ду­хом бодрости», укрепленный Таинством Тела и Крови Христовых. С этого момента началось его духовное обновление, выразившееся пре­жде всего в том, что он действительно «хотел умереть христианином», отпустив вину свое­му убийце. «Требую, чтобы ты не мстил за мою смерть. Прощаю ему и хочу умереть христиани­ном», — сказал он Данзасу.
Утром 28 января, когда ему стало легче, Пушкин приказал позвать жену и детей. «Он на каждого оборачивал глаза, — сообщает Спасский, — клал ему на голову руку, крестил и потом движением руки отсылал от себя». Плетнев, проведший все утро у его постели, был поражен твердостью его духа. «Он так переносил свои страдания, что я, видя смерть перед глазами в первый раз в жиз­ни, находил ее чем ­то обыкновенным, нисколь­ко не ужасающим».

Больной находил в себе мужество даже уте­шать свою подавленную горем жену, искавшую подкрепления только в молитве: «Ну­ну, ниче­го, слава Богу, все хорошо».

«Смерть идет, — сказал он наконец. — Ка­рамзину!»Послали за Екатериной Андреевной Карам­зиной.

«Перекрестите меня», — попросил он ее и поцеловал благословляющую руку.

На третий день, 29 января, силы его стали окончательно истощаться, догорал последний елей в сосуде.

«Отходит», — тихо шепнул Даль Арендту. Но мысли Пушкина были светлы... Изредка только по­лудремотное забытье их за­туманивало. Раз он подал руку Далю и проговорил: «Ну, поды­май же меня, пойдем; да выше, выше, ну, пойдем».

Душа его уже готова была оставить телесный сосуд и устремлялась ввысь. «Кон­чена жизнь, — сказал уми­рающий несколько спустя и повторил еще раз внятно: «Жизнь кончена... Дыхание прекращается». И, осенив себя крестным знамением, произнес: «Господи Иису­се Христе».(Балтская епархия)
Но к чему я еще клоню?
Можно сказать, что вы сестра, вы высказываете о своем субъективном вИдении чего-то, оно не обязательно нами должно уж так широко приниматься, пусть так, но я проследила некоторые моменты последних лет жизни современного сатирика Михаила Задорнова, и вот, как верующая, я всегда радовалась, когда мне в помощь были известные люди, которые ну хоть как-то к Богу с уважением относились. Они есть в России. И верующие хотят спасения близким и рады, когда с экранов ТВ, из интернета близкие слышат о Господе из уст людей ученых, политиков, общественных деятелей и т.д.
Ну когда из уст неоязычника, как он сам себя объявлял, лилось с насмешкой при похахатывании всего зала о выводе Моисеем Евреев из Египта, то, конечно, чувствовалось, что я проигрываю, вот и близкие смеются над святым, веселятся и стихи библейские подбрасывают, как мячики и весело это.
Ну что ж, подумала тогда я, ну может не было у Задорнова еще чего-то очень тяжелого, ну был грипп или был гастрит и ли что еще, кажущееся очень большим и надоедливым, пока не пришло еще более тяжелое? А если вступит в твою жизнь Бог более весомым? И как ты тогда? И как твои веселые теории по выводу евреев из Египта? А это же Господом все серьезно проводилось и более того Моисей - это прообраз Прихода Христа, и Он теперь так же выводит Своих из мрака в Свой чудный Свет. И там ведь пролитая Кровь за всех нас и за Задорного тоже.
Обнаружен был у Михаила рак и, конечно, лучшие клиники к его услугам, но ничего не помогало.
Близкие рассказали о том, что Михаил очень кричал от болей. Но после смирился и стал уже принимать в смирении происходящее и мы услышали, что он исповедался и примирился с Господом.
Вот так бывает: собьют с пути многих, насмешки над святым, блудливостью своей приведут еще многих и многих в блуд, а после покаются и примут Христа Спасителя. Это, конечно, радостно за такого, как отдельную душу, но горько за легковерных, доверяющих часто статусу, авторитетности артиста, ученого, общественного деятеля и его финансовой состоятельности и готовы и Христа продать за то, чтобы быть среди таких своим.


Рецензии