Этот возраст

Этот возраст. Никогда она не надеялась, да и не хотела дожить. Росла-то ведь слабой, робкой. Осторожно присматривалась к незнакомому миру, ощущая себя в нем слишком чужеродной, отличающейся от других, сильных, уверенных. Были, конечно, и слабые, слабее ее, но такие не привлекали, тянуло к сильным. Училась справляться со своей слабостью, старалась не жаловаться.

Мир открывался постепенно, в нем было много интересного, хотелось узнать как можно больше. Не все сразу становилось понятно, что-то пугало, что-то завораживало, что-то вызывало отвращение.

Люди интересовали ее не меньше, чем все остальное окружающее, но она слишком остро чувствовала отношение к себе, часто стеснялась, замыкалась, предпочитала отойти, наблюдая со стороны. С кем-то ей было хорошо, с кем-то плохо, на кого-то она не обращала внимания, кто-то не обращал внимания на нее.

Ее было легко задеть, обидеть, хамство она не переносила, обиды переживала долго, тяжело. Кому-то она нравилась, кто-то над ней смеялся, подшучивал. Ей часто говорили, что она непохожа на других, но некоторым это нравилось, особенно парням. Лучше всего ей было с отцом, его любовь и защиту она ощущала всегда. И вдруг произошел конфликт, когда она влюбилась в того, в кого не следовало по мнению отца. Она и сама это понимала, ведь был обман, разрыв, издевка, но почему-то продолжала любить. А отец тревожился, не хотел ждать, когда это пройдет само:
– Забудь! Думать о нем не смей!
– Но я люблю его!
– Он тебя не любит!

Мир закрутился, стал невыносимо жестоким, захотелось уйти из него. Остановила и удержала любовь и жалость к родителям, но появилось осознание собственной ущербности: «Мне не нужен никто другой, я не смогу создать свою семью, это не для меня». И не смогла. Смогла только родить двоих сыновей, они и стали ее семьей. Но любовь к детям не заглушила полностью желание другой любви, любовь прорывалась, как бы она ни старалась от нее отказаться.

И вот этот возраст. Сыновья давно взрослые, почти взрослые внуки, все вполне обходятся без ее заботы и поддержки. Забота теперь нужна скорее ей. Зачем? Государство списало, бросило своих стариков, предоставив им выживать на крошечную пенсию. У детей достаточно своих проблем, зачем им тянуть старую, отжившую мать?

Тот, кто сейчас рядом с ней, такого же возраста, как и она, он тоже не очень-то нужен своему сыну. Ее и его отношения никогда не были легкими и простыми, слишком они разные, но не расстаются вот уже двадцать пять лет. Столько же лет женат ее старший сын, а младший, возможно, и вообще не женится.

Силы пока еще есть, хотя и не очень много. Некоторые в таком возрасте берутся править большими странами. Она бы не решилась, да у нее никогда и не было столько сил, в любом возрасте. Но жить все еще интересно.

Ей нравится петь, нравится писать повести и рассказы, она с удовольствием встречается с такими же энтузиастами. Все так же манят лес, реки, озера. Бродить по лесу она очень любит, только сейчас слишком быстро устают ноги, болят суставы. От болей в суставах она спасается специальными упражнениями, плаванием в бассейне.

Да, возраст не маленький, семьдесят пять лет. И все же хочется, чтобы он продлился. Еще чуть-чуть.


Рецензии
Мне 77 лет. Пока жив был муж, я полностью доверялась его "хочу". Он не давал мне скучать. Мы много путешествовали по миру, стране. Гитара. Общение. Пять лет, как его не стало, прожили с ним 45 лет. Сейчас я занимаюсь тем, что люблю. Танцую, пою, веду литературные гостиные в городской библиотеке, занимаюсь цигуном на свежем воздухе, летом еще и плаваю в море.

Наталья Скорнякова   19.12.2024 16:40     Заявить о нарушении
Хорошо, что есть еще возможность продолжать вести активный образ жизни!

Галина Вольская   19.12.2024 19:15   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.