Пророчество
Люди надевали свои лучшие одежды, самые искренние улыбки и с тягостным волнением выползали на площадь. Площадь была старая: дома с облупившимися фасадами, мостовые со сгнившими досками, лужи с плещущимся в них свиньями; и всё это окружал тягостный, приторный запах ожидания пророчества. Каждый раз его изрекал разный человек, и никогда нельзя было угадать, кто это будет в этот раз.То это был беззубый старец, прошамкавший пророчество на ухо своему внуку.
То невеста, с нетерпением ожидающая, когда жених наконец-то лишит её так опостылевшей невинности. А однажды пророчество прокричал попугай, живший в лавке хлебника! Но кто бы не изрекал пророчество - перед этим всегда происходили одни и те же события. Люди собирались, часы на ратуше били полдень, повисала гнетущая тишина, все замирали в гнетущем ожидании и ровно через 4 минуты и 40 секунд звучало пророчество. Выслушав его, люди расслаблялись, начинали радостно обниматься, поздравлять друг друга и шли отмечать в ближайший кабак. Гуляния продолжались день-два, до момента, когда пророчество сбывалось, и дальше люди жили в ожидании нового пятого мая. Каждый раз пророчество касалось жизни города. Оно предвещало изменения или стабильность, благоденствие или стихийные бедствия. Пророчества давали людям надежду на будущее и веру в то, что они не одни и что некая высшая сила интересуется ими. Что бы ни предвещало или ни требовало пророчество - сбора урожая, запуска бумажных змеев или убийства всех хромоногих жителей города - вс; выполнялось в течение нескольких дней.
Погода пятого числа выдалась просто волшебная, на небе не было ни облачка. Люди выглядывали из окон и поздравляли друг друга с праздником, гладили нарядную одежду, женщины украшали волосы цветами. Чисто вымытые дети под страхом кнута смирно играли у дверей домов, стараясь не испачкаться.
В 10 часов люди начали выходить из домов и стекаться к площади; лёгкое напряжение читалось на их лицах, соседи перекидывались шуточками, которые выдавали страх и волнение перед предстоящим откровением.
— Эй, кума, как думаешь, что нас ждёт?
— Может, опять воздушные змеи? — Только бы не красный петух!
— Как думаете, крысы не вернутся?
— А может, нас ожидают бури?
Скорее бы пророчество было озвучено...
Площадь была забита до отказа. Люди как по команде подняли лица вверх и стали смотреть на часы на ратуше, их губы беззвучно отсчитывали секунды, биение сердец и дыхание множества стали одним целым, ни единого постороннего звука не было на площади.
Часы начали отбивать полдень. "Баммм... баммм... баммм... баммм... "
Наступила зловещая тишина. Люди ждали, кто произнесёт пророчество. Минуты тянулись в томительном ожидании...
Тишина и радость на лицах сменились испугом.
Тишина... Люди вглядывались в глаза друг другу: кто, кто произнесёт пророчество?
Тишина...
Вдруг толпу прорезал женский, крик:
— Прошло уже пять минут! Дайте нам пророчество!
И тут же площадь наполнилась шумом, дети разом заплакали, вверх взвилась стая ворон, пугая всех зловещим карканьем.
—Пророчество, пророчество! —над городом н;сся единый крик.
— Наш город проклят, пророчеств больше не будет...
И толпа потеряла разум.
Сначала разгромили лавку хлебника, требуя пророчество от попугая, но он молчал; тогда они убили его.
Потом побежали искать старика который произносил пророчество два года назад; но выяснилось, что он уже умер - и толпа подожгла дом старика.
Пока толпа бегала по улице, множество жителей были затоптаны.
Вдруг часы начали отбивать три удара...
Прошло уже три часа, а пророчества не было!
На площади царил кошмар: кто-то то молился, кто-то бил ст;кла, кто-то яростно совокуплялся, толпа людей пела хором.
Люди пытались понять, почему Бог отвернулся от них, искали виноватых - и обвиняли друг друга .
- Пойдёмте к реке,- прон;сся крик!
И толпа устремилась к обрыву.
Первые, кто добежали до реки, остановились у обрыва, но толпа напирала; люди срывались в реку, но это никого не могло остановить. С горестным воплем жители города спрыгнули с обрыва, и шумная горная река, н;сшая свою прохладу с высоких гор, унесла и жителей города, в котором не было пророчества.
А на площади города немой калека наш;л мел и начал писать на стене:
"Пророчество:..."
Свидетельство о публикации №224072200576