История одного перелёта
Стартовала в Архангельском аэропорту «Талаги».
Самолет Ан-24.
Трехчасовой перелет на высотах 4-5 километров со скоростью 460 км час
Первая посадка в аэропорту Котлас
Вторая посадка в аэропорту Пермь
Третья посадка в аэропорту Кольцово (Свердловск).
Здесь же посадка на самолёт Ту-114 до Хабаровска.
Семичасовой полёт на высоте 11 километров со скоростью 820 км в час
С посадкой в Чите!
Мягкая посадка в Хабаровске.
Такова предельно краткая история этого перелёта, которому сегодня исполнилось ровно пятьдесят лет!
Но теперь самое интересное: Подробности!!!
Пентагональность перелёта: обратим внимание: пятьдесят лет назад Она посетила ПЯТЬ (кроме родного) аэропортов державы за одни сутки!
Талаги (Архангельск) -Котлас-Пермь-Кольцово (Свердловск) - Чита -Хабаровск!
Талаги 476 км Котлас
Котлас 652 км Пермь
Пермь 300 км Кольцово
Кольцово-Чита 3355 километров
Чита - Хабаровск 1600 километров
Кольцово 4955 км Хабаровск
Напрямки 5500 километров но де факто 6271 километр по воздуху!
Для сравнения: по воздуху 1428 км а по земле даже сегодня 1914 км!
Четыре взлёта и четыре приземления.
Четыре смены высоты полёта.
Час лёта от Архангельска до Котласа.
Полтора часа лёта от Котласа до Перми.
Сорок минут лёта от Перми до Кольцово.
Кольцово –3355 км – Чита
Чита – 1600 км – Хабаровск
И семь часов основной перелёт с посадкой в Чите! Десять часов над землёй на скорости от 460 до 840 километров в час!
Такой была эта авиационная часть свадебного путешествия над Россией!
От Белого моря до Охотского моря!
От дельты Северной Двины до дельты Амура!
И этим приземлением в Хабаровске всё путешествие не заканчивается, а только еще начинается! И ведь любая невеста до самого загса не знает насколько успешно завершится всё «предприятие»! Тем более связанное с подневольным человеком!
Ей предстояла длинная ночь по железной дороге из Хабаровска в самую закрытую территорию державы в Уссурийской тайге! 595 километров!
Общий путь 6978 километров!
И еще 22 километра мотаться между Реттиховкой и частью туда-обратно!
Семь тысяч километров до самого важного шага в жизни девушки.
Теперь об авиации.
Ан-24 это главный авиационный трудяга в нашей жизни.
Он перевозил нас по воздуху из Архангельска в Екатеринбург и из Екатеринбурга в Урай и в Тюмень десятки раз! На нем она прилетела в Свердловск в самый первый раз в 1972-ом году. И вот теперь первые три перелёта именно этот замечательный самолёт доставлял её к месту главного старта. В Кольцово среднемагистральные сказки закончились. Предстоял планетарный перелёт над солидной долей экватора! Из опорного края державы на самый Дальний её Восток! В край где в своё время родился её избранник! Да-да! Жених родился в Хабаровском крае! И вот в столицу этого края она и двигалась всё двадцать второе июля 1974 года!
И вот тут ей фантастически повезло!
Она попала в самый большой турбовинтовой самолёт мира, в самый быстрый турбовинтовой самолёт мира, в салон настоящего стратегического бомбардировщика переделанного в гражданский авиалайнер!
Размеры этого гиганта и сегодня потрясают воображение!
55 метров длина, пятьдесят один метр размах крыльев. В первый час полёта его могучие двигатели пожирают больше семи тонн бензина!
И в дальнейшем на двенадцатикилометровой высоте пожирают по пять тонн горючего в час! Шестьдесят тысяч лошадей! И эти шестьдесят тысяч лощадей – целая конная армия – несли её на самую главную встречу в жизни!
Таких гигантов в СССР было выпушено 33! Причем два особых и 31 серийно! На них были побиты мировые рекорды. На них беспосадочно летали на прежде недосягаемую Кубу!
В период с 1976 по 1977 год все эти самолеты были в основном порезаны или сданы на постой как памятники! У меня стойкое впечатление что весь проект создавался ради одной единственной задачи: доставить Её! Решить нерешаемую задачу и доставить! Ведь летали пока не родился её первенец! А ко дню рождения дочурки этих волшебных гигантов в небе не осталось!
Мавр сделал своё дело!
Сегодня мы празднуем высшее достижение невесты: она перенеслась по воздуху на немыслимое расстояние и оказалась на расстоянии одной ночи от загса!
Иллюстрация:
Mike1979 Russia. салон Ту-114. Александр Маркин. Tu-114 СССР-Л5611
Свидетельство о публикации №224072200743