Черная трава 6 часть

Разобравшись с оружием, десантники бережно опустили в контейнер своего командира, который успел напоследок через забрало шлема ободряюще подмигнуть Марку прежде, чем тяжелая бронированная крышка отрезала его от внешнего мира. Затем начали укладываться и все остальные. Исполняя приказ сержанта, бойцы укладывались прямо в скафандрах: «Плевать на удобства, ребята, мало ли какую еще заразу мы с вами могли там подхватить помимо этих черных глистов. Пусть все замерзнет вместе с нами, а на базе эскулапы нас отмоют». Контейнеры закрывались один за другим, одного за другим выдергивая из реальности уставших израненных бойцов поредевшего отряда сержанта Генри Дугласа. Когда крышка контейнера опустилась и защелкнулась за последним из них, Марку показалось, что... что-то не так... Он очнулся от своих невеселых мыслей, огляделся вокруг и вдруг заметил, что один контейнер остался открытым, в него никто не лёг...

- Рядовой Того Аритомо, куда вы направляетесь? - неожиданно заговорила Ир. - Вы только что прошли медицинский отсек. Ваши показатели стремительно ухудшаются. Вам необходимо немедленно занять свое место в крио-капсуле или вернуться к медицинскому отсеку для обследования и оказания вам помощи.

- Ир, что там? - встревожено крикнул Марк, выбегая в коридор и бросаясь к лифту.
- Капитан, рядовой Аритомо идет по коридору верхнего яруса к шлюзовой камере. На запросы не отвечает. Чуть больше минуты назад у него резко упало артериальное давление, увеличилась частота сердечных сокращений, дыхание стало частым, поверхностным. Когда он вышел из грузового отсека и поднялся на первый ярус, я сделала неверный вывод, что он направляется к медицинскому отсеку, но...
- Что «но»? Почему ты замолчала? - Марк забежал в лифт. Лифт закрылся, мягко поднял его на верхний ярус, звуковой сигнал дал знать, что движение закончено, но двери лифта не окрылись. - Ир, да что у тебя там происходит?

- Капитан, звездолет «Приватир» подвергся биологическому заражению. Вынуждена констатировать гибель рядового Того Аритомо в двенадцать часов двадцать семь минут по корабельному времени. Рядовой пытался получить несанкционированный доступ в шлюзовую камеру, но не угадал код замка. Сразу после этого у него произошли остановка дыхания и прекращение сердечной деятельности. В настоящее время из его скафандра через дефекты на ботинках внутрь корабля проникают биологические объекты.
- Черви на моем корабле?!
- Да, на планете вы называли эти объекты червями. Без тщательной проработки дальнейшего плана действий я пока не могу разблокировать лифт. В нем вы находитесь в относительной безопасности.
- Сколько их всего?
- Предположительно от десятка до полутора десятков. Рядовой Аритомо упал рядом с техническим отверстием, через которое несколько особей проникли в вентиляционную систему. Сколько их там теперь, мне не известно. Там у нас нет сканеров и видео-сенсоров, только анализаторы воздуха.

- Твои предложения... - Марк прислонился спиной к стене лифта, затем съехал по стене вниз и сел прямо на пол обхватив колени руками.
- Вынуждена констатировать, что вновь активировать уцелевших после проведения операции на планете Ферма десантников и предоставить решение возникшей ситуации им, не представляется возможным. Отменить приказ мастер-сержанта Генри Дугласа нельзя. Эти контейнеры смогут теперь вскрыть только в Солнечной системе на базе Фаэтон.
- Понятно! Да и не хочется снова подставлять парней под удар... Ир, выходит, мы не сможем разбудить и этих шустрых железных собачек? Их лазеры не слишком мощные, чтобы нанести существенный вред нашему кораблю.
- Не сможем, капитан. У меня нет доступа к контейнеру S-12, где хранится оружие. Он открывается вручную. Замок кодовый. Кроме того, у меня нет и кодов активации боевых роботов. Все коды у мастер-сержанта Генри Дугласа и у рядового Пьера Флери.
- Понял, отпадает. Другие идеи есть?
- Я уже герметизировала все отсеки, чтобы прекратить дальнейшее распространение чужеродных биологических объектов по кораблю. Роботы-уборщики попытаются расчистить вам дорогу в крио-консерваторный отсек к вашей личной капсуле или в трюм, к грузовому отсеку «А», к одному из свободных контейнеров десанта. Там вы будете в безопасности. В Солнечной системе на военной базе Фаэтон корабль будет подвергнут обработке, после чего вас вернут к жизни.
- А в трюме эти твари тоже есть?
- Две особи на винтовой лестнице между ярусами. Их невозможно изолировать. Еще несколько могут находится в системе вентиляции.
- Понятно... Наши с тобой уборщики - те еще вояки! А эти твари похоже двигаются значительно быстрее, чем я. Ладно, подумаем... Ещё варианты?
- Я могу отключить на корабле гравитацию и при помощи ранцевых двигателей подогнать из шлюзовой камеры к дверям лифта тяжелый скафандр. Но в условиях невесомости вам будет сложно быстро в нем разместиться и герметизироваться, а дверь лифта придется открыть. Вы будете уязвимы. Мы не знаем, как поведут себя объекты-черви в этих же экстремальных условиях. Даже невесомость не дает гарантии того, что они не смогут напасть на вас и не проникнут внутрь лифта или скафандра.
- Тем не менее, здравое зерно в твоих рассуждениях все же присутствует.

Марк пару минут напряженно думал, потом поднялся.

- Сколько сейчас этих тварей в коридоре между лифтом и шлюзом?
- Три особи непосредственно в коридоре, две на лестнице между ярусами. Еще несколько, возможно, находятся в непосредственной близости от коридора в вентиляции. Я герметизировала все помещения корабля. Там биологической активности нет. Но отрезать от системы вентиляции коридор и лифтовую шахту я не могу, нет технической возможности. Нападения можно ждать из любого технического отверстия.   
- Понял тебя. Подгоняй свое железное ополчение в коридор, будем прорываться к шлюзу. Как будешь готова, доложи.
- Капитан, еще раз обязана напомнить вам об опасности попытки прорыва. Скорость передвижения особей...
- Исполняй!
- Исполняю.

Несколько минут ожидания показались целой вечностью. Теперь Марк на собственном опыте осознал всю правдивость этой избитой фразы. Сердце колотилось, лоб покрыла испарина. Адреналин галлонами поступал в кровь, перераспределяя ее к мозгу и сердцу, готовя организм к сложному выбору «бей или беги». Наконец за дверью в коридоре послышалась возня, лязг, писк и «зубовный скрежет». Видно, «ополченцы» Ир взялись за дело, а враг в ответ изо всех сил пытался прокусить их металлические шкуры.

- Капитан, путь относительно свободен! - наконец сообщила Ир.

- Лифт! - Створки лифта открылись, и Марк, не раздумывая тут же кинулся по коридору в сторону капитанского мостика. Там, перед самым входом в рубку, был поворот направо к шлюзовой камере, куда ему сейчас и нужно было попасть. Для начала ему, правда, пришлось прыжками преодолеть поле битвы. Три робота уборщика похожие на черепах неуклюже, вразнобой, периодически с лязгом сталкиваясь друг с другом, перемещались по коридору и яростно кромсали манипуляторами неподатливую плоть извивающихся под ними червей, стараясь не выпустить их из своих объятий. Черные твари в отчаянных попытках вырваться тоненько, но истошно верещали и пытались уязвить противника своими острыми как бритва зубами или тем, что у них там в пасти было. «Парень со шрамом» стоял во втором эшелоне, на стратегически важном повороте к шлюзу и крутился на месте, озирая окрестности в поисках инопланетного «биомусора». Шесть роботов-техников, отвечавших на корабле за ремонт оборудования на вертикальных поверхностях и имевших магнитные присоски, расположились на стенах по обе стороны от коридора в буквальном смысле «над схваткой» и ждали своего часа. «Стратегический резерв!» - успел подумать Марк. Он уже почти добежал до поворота, когда весь «резерв» вдруг пришел в движение. «Парень со шрамом» чуть ли ни в припрыжку помчался в сторону шлюза и скрылся за поворотом. Техники разбежались по стенам, кто вверх, кто вниз. Изо всех щелей под потолком и над полом разом, как и тогда на планете, полезла «черная трава». Вокруг Марка началась беспорядочная свалка. Лязгало, скрежетало и верещало над ним, под ним, впереди, сзади... Прямо ему под ноги из-за поворота черной молнией метнулась какая-то тень. «Кажется, хана пришла!» - только и успел подумать Марк. Откуда-то сверху на атакующего червя обрушился техник, который, включив магнитные присоски на полную мощность, придавил врага к полу своим корпусом и ухватился манипуляторами за то место, где у всех порядочных тварей располагается шея. Глядя на то, как черная гадина отчаянно дергается, пытаясь вырваться, щерит пасть с красными то ли от крови Аритомо то ли по жизни мелкими зубками, старается дотянуться до его ноги, и на то, как из-за поворота появляются еще две тени, тут же избравшие его своей целью, Марк подумал: «Ну всё! Пришла пора познакомить этих ребят с противником, с которым им в своей жизни еще не доводилось сталкиваться».

- Ир! Гравитация...

Марк хотел было уточнить приказ, добавив слово «отключи», но ощутив, как ноги отрываются от пола, чуть ли не в последний момент схватился за поручень, протянутый именно на такой случай вдоль всего коридора, и больно ударился спиной и затылком о стену. Перед глазами поплыли радужные круги. Потирая свободной рукой ушибленный затылок, он подумал: «Пора бы тебе, приятель, наконец, запомнишь, что Ир Премудрая все понимает с полуслова». Затем, обращаясь к незваным гостям с Фермы, Марк злорадно крикнул: - Познакомьтесь, ребятки, с моей крестной! Имя ей Невесомость.

То, что произошло дальше, поражало воображение своей вопиющей нереальностью. Это чем-то напоминало воспроизводимый в замедленном режиме документальный фильм о жизни обитателей некоей подводной пещеры. Вот мимо Марка проплыла медленно вращающаяся вокруг своей оси черепаха с царапиной на панцире, прижимающая к груди и пытающаяся порвать в клочья черный стебель водоросли. А вон крабы, облепившие потолок, пол и стены пещеры, терзают и никак не могут растерзать все те же прочные как проволока стебли. А вот и сами черные водоросли, сорванные подводным течением и причудливо кувыркающиеся в водном потоке, в радужных кругах. А вот водолаз... «Да что б тебя! Кто-то сейчас медленно, но верно сходит с ума» - подумал Марк, снова потерев саднящий затылок. Затем, удерживаясь левой рукой за поручень, правой он осторожно отодвинул в сторону тело Аритомо, выплывшее ему навстречу из-за поворота. Лицо погибшего десантника выражало абсолютную безмятежность. Казалось, что он спит и видит приятный сон. «Ну хоть умер ты, брат Того, не в муках» - вздохнул Марк. Когда тело проплыло мимо, сразу стало понятно, из-за чего заварилась вся эта каша. Подошвы бронированных ботинок Аритомо были сплошь иссечены дырками и трещинами. Видно, тот взрыв не прошел для него без последствий. От смерти скафандр его спас, но от заражения спасти уже не смог. В горячке боя возникшую проблему тогда просто не заметили, а сам Аритомо, когда очнулся, видимо уже был «под кайфом» и ничего не почувствовал. 

Прижимаясь к стене, оглядываясь вокруг себя и стараясь держаться подальше от червей, висевших в воздухе по всему коридору и отчаянно барахтавшихся в поисках оптимального способа передвижения в новых непривычных для них условиях, Марк от одного поручня к другому добрался до входа в шлюзовую камеру. Люк немедленно открылся и, пропустив его внутрь камеры, тут же закрылся. Ниша в стене, где были жестко закреплены два тяжелых скафандра открылась, над одним из скафандров замигал зеленый огонек, сообщая о готовности принять человека. Чуть оттолкнувшись от стены, Марк подлетел к скафандру, открыл ранец-люк, но прежде, чем начать залезать внутрь, огляделся вокруг.

- В шлюзовой камере чужеродных биологических объектов не обнаружено. - как бы ощутив его тревогу сообщила Ир. - Не торопитесь.

Марк так и поступил. Не торопясь, он засунул в скафандр ноги, затем вставил руки в рукава, а голову в шлем. Ранец с щелчком встал на свое место. По внутренней поверхности прозрачного забрала побежали сообщения о проверке герметичности, о готовности систем скафандра к работе. Скафандр отсоединился от крепежной системы, и Марк повис в воздухе посреди шлюза.

- Уф! Теперь можно и отдышаться.
- Каковы наши дальнейшие действия? - поинтересовалась Ир.
- А теперь, Ир, мы с тобой будем травить в нашем доме клопов. - Марк вытянул из стены и пристегнул к скафандру прочный фал.
- Капитан, мне понятна ваша ассоциация с кровососущим насекомым паразитом, обитающим в земных жилищах. Прошу только уточнить, какой именно способ вы хотите избрать для очистки корабля?
- Сейчас ты, не выкачивая из коридоров воздух, откроешь разом оба люка шлюза, и пусть их всех вынесет наружу, а когда воздуха не останется, космос зайдет внутрь и добьет тех, кто еще прячется в вентиляции. Потом техники там все подчистят, а сейчас прикажи нашим железным парням отпустить этих тварей и самим где-нибудь укрыться или за что-нибудь уцепиться, и как можно крепче.
- Будет исполнено. Как только я буду готова открыть люки, я вам сообщу. Капитан, робот-уборщик «парень со шрамом» вновь неисправен. В ходе уничтожения чужеродного биологического объекта произошла очередная поломка.
- Ничего, я его здесь перехвачу, а потом починю.
- Не следует этого делать. Он может вылететь с большой скоростью и повредить вам скафандр. Если вы считаете, что его следует сохранить, тогда мне потребуется больше времени на эвакуацию техперсонала.
- Его следует сохранить.
- Будет исполнено. Капитан, будьте осторожны, тело рядового Того Аритомо также придется утилизировать. В нем почти наверняка остались чужеродные организмы.
- Да, я понял. Какова его дальнейшая судьба? 
- Мы находимся на низкой орбите. Со временем он будет притянут планетой и сгорит в плотных слоях атмосферы вместе со скафандром.
- Пусть будет так... - Марк помолчал, вспоминая слова сержанта: «Погребальный огонь - лучшая могила для настоящего воина». - Начинай, Ир...


Рецензии