Дни козла

Людям смешно, когда другому человеку вдруг становится больно. Ранее, это понял великий комик Чарли Чаплин, воплощая мысль, претворяя эпизоды из жизни, в черно-белых зарисовках немого кино.
Которая уже стала классикой комедийного жанра.
На это раз кино из Индии, можно сказать Болливуда.
Кино из Индии, в советское время, почему-то всегда ценилось. Наверно за искренность, заграничный колорит.
Правды в них ноль: танцы, постановочные драки, сюжет, как брат ищет младшего брата, а тот вдруг становиться властным махараджей, который угнетает любимую девушку того брата.
«Танцор диско», «бродяга»,  детективы, боевики, мелодрамы, — в кинотеатрах оставалось мало билетов, мало пустых мест на сеансах, которые длились больше трех часов. За то кайф: зашел светлым вечером, а вышел на улицу, когда уже полная ночь.
Время летело незаметно, забывая на эти 3-4 часа о разных подростковых проблемах.
«Козья жизнь» (дни козла), снятый Блесси по роману Беньямина. Он тоже почти на 3 часа.
Незамысловатый сюжет, камерные съемки, пейзажи, музыка, кастинг.   
Настоящие Актеры, это животные: козы, и козлы.
Всё великолепно.
Хотя фильм почти индийский, но в нем нет: драк, пения, танцев, поисков брата, или сестры.
Конечно, чуть есть, придавая самобытность.
Фильм рождался на свет больше 15 лет.
Именно поэтому так появляются шедевры большого кино.
Шантарам, снятый тоже по книге, создавался лет 5-6, если не ошибаюсь. Но вышло не очень, конфетка не получилась.
Наверно поторопились, или что-то еще.
Эпизод с козлом, это очень смешно.
Я смеялся, над человеком, которому вдруг сделалось очень больно. ГГ, по неопытности, вмешался в схватку двух альфа-козлов в отаре, один из них поднял его на рога, сбил с ног. Потом еще раз, лоб в лоб.
Ну смешно же, прямо до слез, прокручивая этот момент много раз.
Человеку больно, мне смешно.
Так устроена жизнь. Всегда кто-то над кем-то смеется.
Бог, если он есть, наверно тоже смеется над нами: над нашей болью, условиями жизни, неустроенностью судеб, и многим другим.
Видимо я, тоже, как этот странный бог: забавно глядеть, когда человек мучается.
Схватка с грифонами, которые разрывали труп, тоже символична: человек, это человек, а грифы, это демоны, внутренние, или внешние.
Которые всегда побеждают бренную плоть.
Сцена с козами, когда человек пьет воду из бадьи, поилки для коз.
Он пьет воду от жажды, а рядом с ним пьют животные.
Тоже, навевает некоторые мысли: человек тоже животное.
Причем бывает очень гнусное.
В фильме таких моментов, трогающих за душу, встречается немало, вместе с проникновенным музыкальным сопровождением.
Ну что же, смотрите,  наслаждайтесь шедевром: видеорядом, диалогами, монологом героя, съемками, музыкой. Всем, чем можно.
Смейтесь, плачьте, улыбайтесь, ведь это искусство.
Захотелось почитать книгу, по которой сняли фильм, но в переводе она только на английском языке.
Я в нем не особо силен.
Наверно поэтому придется написать свою.
С примерно таким же направлением.
Мой сюжет нового текста «путник(и)», сам собой возник, когда не имел понятия, ни о об этом фильме, ни о романе того писателя из Индии.
Да и то: фильм не досмотрел, в середине остановил на паузе, печатая этот текст, поэтому не знаю, что будет в финале.
Слоган; я должен идти, я должен вернуться, даже если умру.
Жизнь человенка, это большое приключение, из *** (ну вы поняли), в могилу.
Хочется немного добавить к цитате Раневской: для большинства людей, это херовое приключение, состоящее из гавна, в образном смысле.
Честно говоря, не могу описать это приключение, по полной программе.
Ведь для кого-то оно слишком ласковое и милое: деньги, карьера, богатые родичи, телки, пляжи, закат на море, ПМЖ в Европе, роскошная вилла в Майями за сто миллионов долларов.
А для других это нищета в русской провинции, безработица, из меню только самогон с ацетоном, когда нет денег на виски.
Протест… не в том смысле протест, когда бунт и баррикады, а тот, совсем незаметный и тихий.
Протест, нарастающий в душе человека, против всего.
Восстающий наверно против великих богов и властей.
Хотя тут возникают вопросы:
Ну сбежит он из рабства, вернется на родину, что дальше то делать?...
Опять такая жизнь, в нищете, и в убожестве.
Этого уже не изменишь.
Наверно такое происходит только в сказках, или в кино со счастливым финалом: он вернулся на родину известным героем, как Синдбад-мореход.


Рецензии