Зарисовка 12

Бывало и такое, что долгое время на душе было тяжело. Причины могут быть разными. И не всегда об этом могут знать люди, даже близкие. Иногда лишь догадываться. И вот тебе тяжело, просто тяжело и все, и ничего не помогает. Что-то на время снимет, но не до конца. И вот есть у нас два ребенка, которые родившись, сняли нечто с моей души. Это Геласий и Евангелия. У них даже имена соответствующие - смех и благовестие.

Геласий родился 31 августа 2017 года. А Евангелия 11 января 2022. Это мои личные примеры того, как Бог может одним махом снять нечто. Было - и не стало. Пример вот такого чуда. Никто не знает всей глубины твоих мыслей и переживаний. Только Бог. И только Бог знает, что и через что может сдвинуться. Только Бог. Вот так вот внешне может казаться, что родился ребенок, а на самом деле он родился в данный момент конкретно для того, чтобы отец исцелился.

С рождением каждого ребенка у нас было и прибавление в материальном отношении. После рождения Геласия Бог чудесно увеличил нам машину. После рождения Пелагии вдруг появилось необходимое жилье. Сейчас именно вот это как примеры приходят. Не хочется на этом долго останавливаться, потому что это и так понятно. Много раз я убеждался, что надо сначала искать Царствие Божие, и тогда все остальное будет прикладываться безотлагательно.

Но есть одно, что навсегда в моем сердце. Это пустая квартира. Первая съемная квартира. Бумажные коробки, в которых лежит на кухне посуда. Старый стол и пара стульев, отданная на первое время родителями. И два каремата, на которых мы спали несколько недель. Святая бедность. То, от чего так хотелось бежать. И то, к чему симпатизирует сердце, когда куча всяких забот. И вдруг ты понимаешь, что не надо вообще ничего, а Бог все даст, только Бога ищи.

И надо все это пройти. Простоту и сложность, чтобы опять полюбить простоту. Бедноту и богатство, чтобы опять полюбить святую нищету. Чтобы именно имея детей отдавать, а не ждать, что тебе должны помочь. Чтобы полюбить простую кухню, хоть иногда и бывать в кафе или чем-то украшать стол. Все это надо пройти. И невозможно рассказать. Каждый свое должен изучить. И у всех примерно один и тот же путь. И пусть каждый читая увидит свое.


Рецензии