Русский и еврейка

Рецензия на фильм Тодоровского "Любовь (1991)" (РФ)


«Любить иных тяжелый крест...» (Борис Пастернак)

Постсоветское кино начало напоминать о себе еще в восьмидесятых, когда начал плавно открываться «железный занавес». Производство фильмов стало дышать уже тогда будущей демократической свободой, но с политическим подтекстом. Фильм «Любовь» (1991) режиссера Петра Тодоровского – это типичная картина тех времен, когда на фоне уже состоявшейся перестройки, режиссеры показывали наступившую свободу в какой-то уродливой форме.
Актерам приходилось играть не просто людей той поры, но в большей степени исповеди друг с другом этих людей, когда одни были рады тому, что «занавес» сломлен, а другие все еще стояли за СССР. И даже с точки зрения секса этот фильм тогда уже не был первым или последним. Но фильм – отличный, однозначно! По пятибалльной системе я бы пятерочку точно поставил!
Советский кинематограф, по сути, не был продажным, он был бедным! Когда ему открылись перспективы Голливуда и прочих компаний Запада, он просто решил нажиться на животных инстинктах, как то – половая близость мужика с дамой. И даже первые фразы актера, который рано ушел и оказался не востребованным, сразу бьют в голову зрителю, мол, вот она перестройка! Учись трахать, учись в поцелуе засовывать в ее губы язык. Конечно, если показать сейчас это в эфире, там многие сцены вырежут или с помощью современной компьютерной графики заретушируют, хотя все дети уже давно знают, как и куда...
Марьянов сыграл своего героя искренне. Он просто хотел быстрее использовать ту, что поставит ему «Волгу», путевый мафон тех лет и самое главное останется с ним в плане страсти, но не учел того факта, что страсть пропадает, когда люди переполнятся сексом, а вот любви будет не хватать.
Герой Миронова больше по девственной линии. У него хорошая семья: отец, мать. Да, отец там имеет первое слово, но они все вместе.
Он спрашивает у друга, мол, опиши, что мне делать, еще не зная, что предмет его любви грубо изнасиловали и не признались в этом.
Герой Миронова хорош, но он наивен лишь в том, что не может пока понять, что такое настоящая любовь, а не секс. Он делает все, чтобы добиться секса направо и налево, но получает боль и отказы, пока не встречает ее.
Она – вся не русская, еврейка, ей обидно, что когда-то с ней обошлись не так, как надо обращаться с дамой начитанной, даже дамой королевских кровей. В конце концов, она ему признается, что жидовочка, а он воспринимает это буквально, мол, это удар мне, как твоему парню.
Угрозы ей по телефону он принимает за свои, пытаясь вычислить человека, который, возможно, ее изнасиловал, но герой Миронова не останавливается и начинает этим угрозам верить.
В итоге – недосказанность, когда один герой остается один, а друг около него с тем, что он тоже не хочет жить с ней и хочет слушать на кассетнике «сильную вещь», не следуя к своей.
Я ничего не пересказывал, я просто хочу от вас услышать? Это любовь или нет? Может, это просто крик души? Евреи сейчас уже находятся на линии фронта. Любят ли у нас евреев сейчас? Или им, на самом деле, переехать в Израиль?
Сегодня я не скажу про фильм ни слова, оставив просмотр тем, кто еще верит в 90-е, кто пытается до сих пор употребить тот период в своих стримах, кто верит, что вот так вот, как показано в этом фильме, жить хорошо. И что это настоящая любовь...
P.S. Не станет ли он маньяком после такой любви сам?

(Дени Катани_2024)


Рецензии