В клопов молния не попадает

Эми Уайнхаус (4 сентября 1983 - 23 июля 2011)

Головокружительная и короткая карьера. Умерла в 27 лет, встав в один ряд с такими легендами, как Джимми Хендрикс, Джим Моррисон и Дженис Джоплин.
Уникальный голос, неповторимый образ: безупречный стиль в одежде, драматичные ретро-стрелки, каскадно  ниспадающие волосы. Ее прическа попала в разряд культовых.  Словом – инопланетный цветок.
Дерзкая джазовая певица, она как бы пришла из 60-х и стала кумиром для миллионов поклонников.   Голос в три с половиной октавы и уникальный тембр просто опьяняющее зелье.

Не вижу смысла пересказывать факты ее биографии и анализировать  творчество легенды соула,  гугл вам в помощь.  Достаточно сказать, что получить пять Грэмми за один год  - это не всякому возможно.
Главное, на мой взгляд, ее жизнь с позиции психоанализа. Как наглядный пример саморазрушения,  как защитный механизм на психологические травмы. А их в ее жизни было предостаточно. Только у одних сердце закаляется, у других остается оголенным.

Саморазрушение - это такой механизм, когда неведомая сила диктует свои правила. Влечение к смерти – это своего рода влечение к покою.
Творчество – оно только тогда творчество, если оно уникально. И  это не подражание, не заимствование, не шаблонность. Тонкое мироощущение , с одной стороны, способ  саморазвития , а с другой – самосожжения..
Образно можно представить так: зажечь факел с двух сторон. Вначале яркий ослепительный свет, который сменится полной тьмой.
Слушаешь ее композиции и как будто попадаешь на эмоциональные качели фейерверка эмоций, трепета души и тоски.

Ее конец – это не банальная история, связанная с алкоголем и наркотиками. Скорее, это результат того компульсивного круга, в который вход есть, а выхода нет. Так устроена жизнь. Чем больше отщипываешь от себя, тем стремительнее летишь в бездну.

В клопов молнии не попадают.


Рецензии