1-03 что и как задает звук гитары. часть 2.. нам е
…….Нам еще надо учитывать, что в основе это будет электро гитара. В чем тогда отличие? Вот первый этап. То, что Зачернено- уже вырезано, и это была старая система рип, что в общем Стандартна!
P/s. Рипа, косая –Ш-Ш, это и есть некая система Шерцера. А вот первый и самый простой способ кардинально и минимальными средствами усилить и Громкость, и Отдачу как, от Толстых, так и Тонких струн. В некоторых старинных гитарах это сделано “ наоборот.
ДВА ТИПА “ ШИХОВОК.”
Гитар подтипов, что делали в десятке фабрик СССР, и что и назывались “ Шиховские” то они делались по Ту, и имели одинаковые размеры!
Достаточно их сложить корпусами- точность обводов инструмента до 1 миллиметра. Это Основа, и так можно создать некий Тип, по звучанию гитар! Звучат, если не побиты, и если поставить приличныек струны, а малый копрус имеет преимущечство! Гитара по ощущениям более Громкая. Это понятно! Малый корпус и Легкий к тому же, лучше воспроизводит средние и высокие частоты!
В чем отличие моделей! Более старые Шиховские гитары, примерно по наклейкам 60 хх годов имели более короткий, примерно в половину струнодержатель! У последних моделей примерно 80 хх годов он по длине увеличен, и на концах он тонок, примерно 5 мм. Так передается колебание струн на Большую поверхность верхней деки. Это известног, и у очень старых гитар, так называемых “ цыганских” струнодержатель заканчивался декоративенным, закрученным усом. Вот это с виду украшение и передавало колебание почти на весь верх! То же здесь делает косая рипа, что и предложил Шерцер! Но это Ошибочное предствление по фото. Рипа –Ш-Ш, это та, что была приклеена к дну, но ее надо сместить к дну инструмента, в район коротких брусочков, и тогда конец рипы будет в проекуции под Нижним порожком, и его колебания, но Изнутри корпуса передастся на всю верхнюю деку! Как видите, в основе- простое соображение! Естественно- в новом корпусе, то есть с увеличеннолй высотой будет проведена некая настройка звучания именно набором рип. Еще пара слов про очень интересную гитару, что проходит, несколько стрничек из ЮТ – журнал Юный Техник за 1983 год, как “ Березовый пол”. Это ирония. Известная гитара Gibson, имела приставку Les Paul. Историки считают что “ Габсон лес Пол” назван так в честь гитариста по фамилии Лес Пол! Гитара, точнее- две шести струнная, и Бас называлась “ Ария” но сейчас бы я написал это был “ гибрид” гитар “ доска + полу акустика.” Поясню! В гитаре - доске выфрезеровывают два, три довольно глубокие углубления. В них помещают звукосниматели и их два типа, не считая вариантов Сингл и Хамбакер! Сингл, мог вполне Чапаев поставить на любую гитару, пусть, и –акустическую. Так как тогда уже появились наушники с магнитным сердечником, и катушкой в пару тысяч витков! Сингл имеет аналогичную конструкцию, но магнитопровод- плоский магнит в нем занимает всю ширину струн! Это был этап, и я встречал гитары, иногда самоделки, у которых в голосник на неком прижиме вставлялся блок из звукоснимателя и регуляторов громкости и тембра! СССР промышленность выпускала такую приставку- называлась что - адаптер, а “ адаптернизированная” такие гитары были, но в основе их обычная акустика. Что то самодельное я видел на видео концерта группы Ti- Rex, “ Тирекс” то есть. Там эта приставка вообще была приклеена скотчем! Пара слов про конструкцию “ Березового Пола”. Это иронния, но по обводам это был Gibson les Paul-Гибсон лес Пол! В основе Гибсона, как и других гитар, применена 40 мм доска, что обрезана по контуру, и такая же доска, но в оригинале не береза, а сосна и у гитары из журнала ЮТ! Но потом на нее наклеивалась обечайка из фанеры, и небольшой, но Объем в 10 мм делает ее еще, и полу- акустикой. Она имела голосники, но это были щели, что прикрывались звукоснимателями. То есть, некий звук от верхней деки исходил, что была фанерная! В аннотации в журнале писалось, что эти полу кустарные самоделки звучали в тогда ВИА! Хотя некая линейка электрогитар для молодежи, клубов, заводов, Институтов, выпускалась, но комплект был “ не по карману”. Сейчас, когда рынок наводнен гитарами как, Иностр Стран, так и Китая, эти раритеты можно коллекционировать - стоят не много, а купить то, что было не по карману, прятно! Иметь СССР акустику, и Познать тот, СССР звук –sound, не плохо.
ОБЗОР ТЕХНИЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ.
То есть как, и по каким принципм создавались электрогитары в СССР. Мне было интересно именно одно! Те гитары “ далекого- давлеко” как правило, не имели рип! Это связано, и с наличием звукоснимателей, что занимали всю длину верха гитар! Как то мне предложли просто взять гитару, но фанера- строительная и отсутствие рип полностью, и отделка. Как может выглядеть корпус, покрашенный масляной краской! Все же Шиховские –гитары по сути, и отделке, н не много простоваты, так как делались, сами знаете на каком оборудовании! Но именно мастерство дало им Звук! Мастера просто делал их так, как это было лет 200 назад! Сейчас мастерские оснащены станками по дереву! Видео на эту тему много, и интересно оснащение не большой мастерской, и они явно не “ гонят план”! Станки- фрезерный, по дереву, фуговальный, могут легко сделать детали для гитары- доски, и с пол сотни приспособлений есть для создания небольших партий акустик, или известных марок электрогитар на заказ!! Я приведу типичный фильм, и этапы восстановления современной, наверно выпуска после 2010 года гитары! Прекрасно оснащенная мастерская в России уже, и мастер комментирует видно. Ему дали на ремонт гитару, не запомнил марку, скорее всего Китай, или Европа. Клеи по старинке применяют столярный и мастер, как, и я тут, легко отделил верх, как я дно на этом фото, и засмеялся, как у нас Чапаев, когда разобрался в кодировке имен фараонов в Египте. Я встреча именно фото такого “ ремонта”. Например, старый инструмент может потерять прочность клеевого соединения. По простому- будет трещина в верхней деке, что клеится из двух, а у дешевых гитар, типа Шиховских из- четырех реек. Допустим - сняли верхнюю деку, и видео показывает, что изнутри щели заклеили полосками ткани, так получив Герметичность! Но как устранить щели? Все не так просто! Это бы потребовало –фуговать их, и это бы Уменьшило ширину и длину! Дека и дно стали бы Короче! Можно не снимать верх, а профрезеровать щель и вставить такой же толщины шпон, и аккуратно зачистить слой от излишков клея! Это самое простое- заполнить щель тонким шпоном, а для прочности- применить эпоксидную смолу, как клей! Хорошо держит. Посмеявшись, мастер взял две заготовки, две дощечки с толщиной примерно в 3 мм, и верхнюю деку сделал вновь, и собрал гитару вновь!
ТЕПЕРЬ. СКРИПКИ.
Есть две нуднятины, что вводят в тупик, и первая из них, это разная толщина, как верха, так и дна по неким зонам. Это: 5 мм с краев, и до 2. 5 в центре. Так как у скрипки в деке два овала, то углубление в центе ее в форме “ восьмерки.” Представьте - сверлится множество отверстий в верхней деке, для гитар, в данном случае, и делается, придерживается примерно такая же по зонам толщина верха, и низа! Потом Выбирается дерево между отверстиями. То есть, Точно выдерживается толщина по зонам! Вполне возможно, что толщина в зонах по длине у скрипок Страдивари просто по шаблогу контролировалась! А замерить толщину просто нет такого приспослобления, хотя есть микрометры, что это позволяют сделать, например, замерить сферу в стеклянной заготовке для зеркала телескопа!
ЧТО ВНУТРИ СКРИПОК.
Про распорку, что соединяет верх и низ, и видимо передает так звучание на дно, я писал. У всех моих Шиховок для этого служит металлическая втулка, что уприается в самый конец грифа, у последних ладов. Так, Местоположение, наклон верха грифа задается точно! Примерно, запомни- щель между струнами над 12 ладом- две монетки в один рубль! Современный! Но в некой книге, где есть весь обмер, в том числе толщина верхней деки и дна по зонам, я нашел и форму рип для скрипок. Их, как обычно в гитарах- четыре, и примерно в том же месте, как в нижнем овале, так и в верхнем! Но вот вопрос? В Гитаре на Плосконе дно наклеят рипы высотой до 20 мм, а у скрипок в Углубление дна, то они, рипы, Должны Выступать! За подлнцо с низом на самом деле, то есть они очень Низкие! И им нет Парных на верхней деке, так как они бы Портили вид, смотрелись через эфы! То есть, этот вопрос для полу акустик можно решить, только Действительно поняв, как и что влияет на звук! Про Идиотину, про некий “ секрет музыкального лака” старого инструмента? Это просто увод вас от темы, но это дублируется, а мы НА ПРАКТИКЕ это разорушим. Тут ваши уши все расскажут. Как “ понять” звук, пусть гитары, что дерпжит Чапаев, или твоей, что много лет висит на гвоздике? Принеси ее, расскажем! Она- заждалась!…………..1-03………
………………………………………………………………………….
1-03_ЧТО And AS SETS a SOUND of a GUITAR. A PART 2.
....... We still should take into account, that in a basis it will be электро a guitar. In what then difference? The first stage. That Зачернено/ black lines here- is already cut out, and it was the old system рип, that in general(common) Is standard!
P/s. Рипа/ detail, slanting -Ш-Ш, it also is a certain system Шерцера. And the first and most simple way is cardinal also by minimal means to strengthen both Loudness, and Feedback as, from Thick, and Thin strings. In some ancient guitars it is made " on the contrary.
TWO TYPES "ШИХОВОК"./ LITTLE RUSSIAN GUITARS
Guitars подтипов, that did(made) in ten factories USSR, and as they were called "Шиховские" that were done(made) till That, and had the identical sizes!
It is enough them to combine by cases accuracy of contours of the tool up to 1 millimeter. It is a Basis, and so it is possible to create a certain Type, on sounding guitars! Sound, if not побиты, and if to put приличныек of a string, and small копрус has преимущечство! A guitar on sensations Louder. It is clear! The small case and Easy besides, reproduces average and high frequencies better!
In what difference of models! Older Шиховские of a guitar, approximately on labels 60 хх of years had shorter, approximately in half струнодержатель! At last models approximately 80 хх of years he ао to length is increased, and on the ends he is thin, approximately 5 mm. So fluctuation of strings to the fluctuation of strings to fluctuation of strings to fluctuation of strings, and at very old guitars, so-called "gipsy" струнодержатель заканчиваля декоративенным, twirled moustache. It with a kind is decorated and passed fluctuation almost to all top! Same here does(makes) slanting рипа, as has offered Шерцер! But this Erroneous предствление till a photo. Рипа -Ш-Ш, it is that was pasted to дну, but she(it) should be displaced to дну of the tool, in area short брусочков, and then the end рипы will be in проекуции under Bottom порожком, and his(its) fluctuation, but From within cases will be passed to all top деку! As you can see, in a basis a simple reason! Naturally in the new case, that is with увеличеннолй height will carry out(spent) a certain adjustment of sounding by a set рип. Still пра of words about a very interesting guitar, that passes, a little стрничек from ЮТ - жкрнал Young Техник for 1983, as " a Birch floor ". It is irony. The known guitar Gibson, had a prefix Les Pol, but faster Les Paul. The historians consider(count) that " Габсон a wood the Floor " is named so in honour гитариста on a surname a Wood a Floor! The guitar, is exact than two six string, and Bass "Aria" was called but now I would write it there was "hybrid" of guitars " a board + floor acoustics. " I shall explain! In a guitar - board выфрезеровывают two, three rather deep deepenings. In them place звукосниматели and them two types, not considering variants Сингл and Хамбакер! Сингл, could quite Чапаев put on any guitar, let, and acoustic. As then headphones with the magnetic core, and coil in a pair of thousand of coils already have appeared! Сингл has a similar design, but магнитопровод- лоский the magnet in him borrows(occupies) all width of strings! It was the stage, and явстречал of a guitar, sometimes самоделки, at which in голосник on certain прижиме the block from звукоснимателя both regulators of loudness and timbre was inserted! USSR the industry let out such prefix was called that - adapter, and "адаптернизированная" such guitars were, but in a basis their usual acoustics. That that self-made I saw on a video of a concert of group Ti- Rex, "Тирекс" that is. There this prefix in general was pasted by an adhesive tape! Pair of words about a design " of a Birch Floor ". It иронния, but on contours it was Gibson les Paul-Гибсон a wood the Floor! In a basis Гибсона, as well as other guitars the board is applied 40 mm, that not a birch, and pine and at a guitar from a magazine ЮТ is cut off on a contour, and same board, but in the original! But then on it(her) was pasted обечайка from plywood, and small, but Volume in 10 mm does(makes) her(it) still, and floor by acoustics. She had голосники, but it were the cracks, that were covered звукоснимателями. That is, a certain sound from top деки proceeded, that was plywood! In the summary in a magazine was written, that these to a floor handicraft самоделки sounded in then ВИА! Though a certain ruler of electroguitars for youth, clubs, factories, Institutes, was let out, but the complete set was " not on a pocket ". Now, when it is possible to collect the market наводнен by guitars as, Иностр of the Countries, and China, these раритеты - стояят not much, and to buy that was not on a pocket прятно! To have USSR acoustics, and To learn that USSR a sound - sound not poorly.
THE REVIEW of the TECHNICAL DECISIONS.
That is as, and on what принципм the electroguitars in USSR were created. One was interesting to me! Those guitars " far давлеко " as a rule, had no рип! It is connected, and with presence звукоснимателей, that borrowed(occupied) all length of top of guitars! As that to me предложли simply to take a guitar, but plywood building and absence рип completely, and furnish. As can look копрус, painted an oil paint! Nevertheless Шиховские of a guitar as a matter of fact, and furnish, н not there is a lot of простоваты, as were done(made), know on what equipment! But the skill has given them a Sound! The foreman simply did(made) them how it was of years 200 back! Now workshops are equipped with machine tools on a tree! A video on this theme it is a lot of, and the equipment not by the large workshop is interesting, and they is obvious not " гонят the plan "! The machine tools milling, on a tree, фуговальный, can easily make details for a guitar of a board, and about a floor of hundred adaptations is for creation of small parties(sets) акустик, or known stamps of electroguitars to order!! I shall bring typical film, and stages of restoration modern, likely of release after 2010 of a guitar! The fine equipped workshop in Russia already, and foreman makes comments it is visible. Him have given on repair a guitar, China, or Europe has not remembered the stamp, most likely. Клеи on старинке apply joiner's and foreman, as, and I here, easily have separated top, as I дно on it a photo, and have laughed, as at us Чапаев, when has understood the coding of names фараонов in Egypt. I meeting of a photo of such "repair". For example, the old tool can lose durability клеевого of connection. On simple there will be a crack in top деке, that is glued from two, and at cheap guitars, such as Шиховских from four реек. We admit(allow) - have removed(taken off) top деку, and the video shows, that from within cracks have stuck полосками of a fabric, so having received Tightness! But how to remove cracks? All not so is simple! It would require -фуговать them, and it Would reduce width and length! Дека and дно Would become shorter! It is possible to not remove top, and профрезеровать a crack and to insert the same thickness шпон, and is accurate зачистить a layer from surpluses glue! This most simple to fill in a crack thin шпоном, and to durability to apply эпоксидную pitch, as glue! Well holds. Having laughed, the foreman has taken two preparations two дощечки with thickness approximately in 3 mm, and top деку has made again, and has collected a guitar again!
NOW. A VIOLIN.
There are two нуднятины, that enter in impasse, and first of them, is different thickness, as top, and дна on certain zones. It: 5 mm from edges(territories), and up to 2. 5 at the centre. As at a violin in деке two овала, a deepening in cent her(it) in the form "восьмерки". Present - the set of apertures in top деке is drilled, for guitars, in this case, and is done(made), the thickness of top, and bottom adheres about same on zones! A tree between apertures then Gets out. That is, the thickness on zones is precisely maintained! It is quite possible, that the thickness in zones on length at скрипок Страдивари is simple on шаблогу was supervised! And to measure thickness simply there is no such приспослобления, though there are micrometers, what is it allow to make, for example, to measure sphere in glass preparation for a mirror of a telescope!
THAT INSIDE СКРИПОК.
About распорку, that connects top and bottom, and probably passes so sounding on дно, I wrote. At all mine Шиховок for this purpose the metal cartridge, that уприается in the end of a signature stamp, at last ладов serves. So, Site, the inclination of top of a signature stamp is set precisely! Approximately, remember a crack between strings above 12 ладом- two монетки in one rouble! Modern! But in a certain book, where there is all measurement, including thickness top деки and дна on zones, I have found also form рип. Them, as four are usual in guitars, and approximately in the same place, both in bottom овале, and in top! But question? In a Guitar on Плосконе дно will paste рипы in height up to 20 mm, and at скрипок in a Deepening дна, they, рипы, Should Act! For подлнцо with a bottom on itself, that is they Very low! And them(him,it) no Pair on top деке, as they Would spoil a kind, were looked through эфы! That is, this question for a floor акустик can be decided(solved) only Really having understood, as well as that influences a sound! About Идиотину, about certain " a secret of a musical varnish " of the old tool? It is simple a withdrawal you from a theme, but it is duplicated, and we IN PRACTICE it разорушим. Here yours уши will tell everyone. How "to understand" a sound, let guitars, that дерпжит Чапаев, or yours, what many years hang on гвоздике? Bring her(it), we shall tell! She was tired of waiting!.............. 1-03.........
Свидетельство о публикации №224072301408