Любовь и ее последствия ч. 1

Полгода назад семью постигло несчастье. Любимая дочь, умница и красавица Настя тяжело заболела. Попросту сошла с ума. И хотя врачи не подтверждали неизлечимый диагноз, лечение все еще нельзя было назвать успешным.

Анна с горечью вспоминала события этой зимы. Настя уже давно жила в другом городе после окончания университета. Но имея красный диплом психолога, по специальности не работала, перебиваясь случайными заработками.

Анна с мужем особо на это внимания не обращали, дочь вела спокойный, даже затворнический образ жизни, как и большая часть молодежи, сидела в интернете и мечтала стать блогером.

Она с восторгом рассказывала родителям о своем кумире Вячеславе, который живет свободно, путешествует по разным странам и ведет свой крутой блог.

Слыша это, Анна с мужем только усмехались – сколько их, этих блогеров! Благо Настя недавно прошла сложнейший конкурс на вакантное место психолога в кадровой службе крупного предприятия. Девушке светила хорошая карьера, и ей уже прочили место руководителя отдела.

Но внезапно Анастасия рассорилась с начальником и ушла с работы, заявив, что психологом больше не будет, и что «все психологи – не психологи». Оказалось, так утверждал ее духовный учитель Вячеслав.

Конечно, родители очень переживали за дочь, но исправно давали деньги на ее духовные поиски, то есть на семинары Вячеслава. Тот вел свою онлайн-школу и имел немало последователей, обучая своих подопечных «как правильно жить».

Настя с таким восторгом рассказывала о Вячеславе, что Анна поняла: здесь дело в сердечной привязанности. Действительно, Настя была влюблена в своего учителя и часто спрашивала маму:

– У тебя так бывало, что ты встретишь человека, а он тебе по душе? Ну как будто вы с ним одно целое?

Заинтересовавшись, Анна заглянула на страницу Вячеслава в соцсетях. Ознакомилась с его видеороликами – очень харизматичный молодой человек. Настолько обаятельный, что даже Анна, взрослая женщина, невольно попала под его притяжение. Но эту зависимость, в отличие от юной девушки, взрослая женщина почувствовала сразу.

Стараясь узнать странного «гуру» получше, Анна набрала в поисковой строке имя и фамилию Вячеслава. Вышло несколько противоречивых сообщений.

«Кто же он – аферист или гений?» – пестрили заголовки статей в интернет-пространстве.

Это запутало Анну еще больше.

Она внимательно просмотрела несколько видео, прочитала посты. Вячеслав говорил как будто бы все верно, нужно любить, жить с открытым сердцем и слушать свою душу. В чем же подвох?

За свои онлайн-семинары Вячеслав брал немаленькие деньги. Его слушатели менялись, то вливаясь в группу, то покидая ее. Дочь Анны Настя была одной из самых верных и стойких поклонниц своего учителя и регулярно оплачивала его занятия. Впрочем, эти деньги ей ежемесячно по очереди давали родители, у которых она выпрашивала их втайне друг от друга.

На укоры родителей о бездеятельности дочь радостно сообщала, что скоро у нее будет хорошая работа, которая ей действительно нравится.

– Я буду выполнять очень важную миссию в нашей группе, – рассказывала девушка.

– Будет неплохая зарплата, и, наконец-то, я вам все верну. Буду помогать учителю, – почти заговорщически, полушепотом добавляла девушка.

Но денег ни Настя, ни ее родители так и не увидели.

Однажды Настя выложила в интернете свою видеозапись, где восторженно рассказала о своем учителе, но без его позволения. Несмотря на его публичность и явную заинтересованность в новых подписчиках, считалось недопустимым выкладывать информацию о нем без согласования.

Но наивная девушка не скрывала своей увлеченности и почти по-детски, взахлеб, рассказывала, какой Вячеслав чудесный и чрезвычайно полезный всему миру.

– Вячеслав – самое лучшее что случилось в моей жизни, он помог мне увидеть мир другими глазами. Верьте ему.

Наивная реклама не понравилась «сложному и глубокому» Вячеславу. Не таких комментариев он ожидал услышать о себе. Наоборот, девушка где-то скомпрометировала его, своевольно выступив от лица группы и показав, насколько наивны и незрелы его последователи.

Учитель сделал Анастасии грубый, даже хамский выговор и выложил эту ситуацию в закрытое обсуждение группы. В комментариях разразился целый скандал, девушку открыто «захейтили», и она с ужасом читала непонимающие ее, злые отклики. Ее обвиняли в преднамеренном вредительстве учителю.

Но ведь она так не хотела! Неужели добрый и мудрый Вячеслав этого не понимает?!

Но Вячеслав отмалчивался, размышляя, как лучше отделаться от наивной поклонницы.

Психика девушки не выдержала. Она сидела в своей квартире одна, далеко от своих родных и друзей. Потому что самыми близкими людьми для нее давно были соратники по группе.

– Меня все предали, от меня все отвернулись, – повторяла она, раскачиваясь и обхватив голову руками, глядя немигающими глазами в одну точку.

В тот день Анастасия позвонила родителям и странным голосом сказала:

– Мама, папа, простите за все, если со мной что-нибудь случится, сильно не переживайте. Я вас люблю.

Анна кинулась за билетами на автобус, ведь ехать до дочери нужно было почти четыре часа. Муж оставался на работе и поддерживал жену по телефону.

Пока Анна ждала свой рейс, забежала в ближайший храм. Первое, что ей бросилось в глаза, – большая икона Богородицы. Женщина упала на колени перед образом, сходя с ума от страха за дочь: «Матушка, помоги, спаси мою доченьку, прошу!»

Слезы градом катились по лицу матери. Скованная ужасом и страхом за дочь она лишь повторяла: «Настенька, Настенька, девочка моя… Господи, не допусти!»

Тем временем муж созвонился со своим братом Алексеем, который жил в том же городе, что и Настя, и попросил съездить к девушке.

– Алло, Ань, ну я сейчас у подъезда, – сообщил Алексей, когда Анна была еще на полпути к дочери. – Постараюсь сюда войти, домофон не работает.

«Домофон не работает», – с горькой усмешкой подумала Анна. – «Не работает уже несколько лет. А ведь это все было связано. Как они с мужем могли пропустить первые странные сигналы, когда дочь перестала общаться с подругами, стала серьезной, «осознанной»?»

Анна даже радовалась этим переменам. Дочь стала мудрее и даже давала жизненные советы матери, которая вечно пропадала на работе.

Все эти воспоминания нахлынули на Анну по дороге к дочери.

– Доченька, маленькая моя, я еду к тебе, – беззвучно рыдала мать, прижимаясь к автобусному окну.

Тем временем Алексей сумел войти в подъезд и позвонил в дверь Насти. К счастью, та была дома живой и невредимой, однако выглядела неважно.

– Ой, дядя Леша, ты как здесь? – удивилась девушка, открыв дверь мужчине.

– Настя, ты почему не отвечаешь на звонки? Родители с ума сходят!

– Да все нормально, я в порядке!

Лицо девушки было странным, сказались бессонные ночи, бесконечное курение и сильнейший психологический надлом, связанный с последними событиями.

– Все в порядке, – как заведенная повторяла несчастная, стоя в дверях.

Ее буквально колотило от нервного напряжения.

– Мама уже едет к тебе, – продолжал Алексей.

– Зачем?! Зачем, у меня все в порядке!

– Мы испугались за тебя, и ты очень плохо выглядишь, Настенька.

– Я знаю, я не спала давно.

– Можно войти?

– Нет, пожалуйста, у меня не прибрано!

– Тогда пойдем ко мне в машину, поговорим.

Там у подъезда Анна и застала их, сидящими в автомобиле у Алексея. Тот накормил племянницу каким-то печеньем, напоил чаем из термоса. Поблагодарив и отпустив Алексея, Анна приняла бессонное дежурство над дочерью.

– Мама, мне очень плохо, произошло что-то ужасное, – глаза Анастасии округлились, она выглядела очень возбужденной.

Ее душевная боль на глазах трансформировалась в сумасшествие.

– От меня все-все отвернулись, а я хотела как лучше, я сделала плохо Вячеславу, теперь ему очень больно, мама, ну почему так?! Теперь он из-за меня страдает, я подвела его, я подвела всех… – девушка не могла остановиться, как зацикленная продолжая свое самобичевание.

– Я знаю, что тебе плохо, доченька, прости, что не занималась тобой, все работала, и ты дошла до такого состояния. Не кушаешь, не спишь. А что ты по телефону мне сказала, зачем?

– Мамочка, это я так. Мало ли как все могло случиться дальше.

– Я вижу, что ты слишком перевозбужденная, нужно вызвать врача.

– Мама, у меня все хорошо, все в порядке, я хочу побыть одна...

Анна провела бессонную ночь в квартире дочери. Та не могла заснуть, без конца курила на балконе и что-то бормотала себе под нос.

Женщина промучилась всю ночь, то просыпаясь, то забываясь в коротком сне.

Под утро Анна услышала, как дочь, глядя в ноутбук, деловито удаляет какие-то файлы, комментируя все это невидимому собеседнику.

Анна всмотрелась в дочь, наушников у той не было.

– Настя, что ты делаешь?!

Но дочь не обращала на мать никакого внимания, продолжая свой безумный диалог.

– Алло, «Скорая помощь»? Девушке плохо, заговаривается, не ест, не спит уже несколько дней, – нервы матери не выдержали, и она заплакала в трубку.

На том конце приняли вызов, и на какое-то время Анна забылась в тревожном сне.

Все это женщина вспоминала сейчас, читая записку дочери. За эти полгода Анна сумела многое переосмыслить, поняв, что за будничной суетой упустила душевное состояние дочери. Ведь дети всегда остаются детьми и нуждаются в поддержке, особенно когда проходят кризисные моменты своей жизни.

Да, за это время Анна пережила многое и стала намного сильнее. Хотя в своей беде она казалась себе по-прежнему очень одинокой. Анна не могла никому рассказать о своей ситуации, ведь в ее маленьком городе она была известным человеком. Ее лучшая подруга, узнав о несчастье Анны, не скрывала своего брезгливого удивления, с трудом изображая сожаление.

К тому же Анне пришлось бороться и за мужа, который не справлялся с эмоциями и переносил стресс с помощью ежедневной порции алкоголя. Забрав у него машину и поборов свой страх перед оживленной трассой, женщина научилась ездить на дальние расстояния в краевую клинику, навещая дочь.

На работе она тоже ни слова не говорила о дочери. Наоборот, как только наступал обеденный перерыв, она выбегала из здания и потерянно, чтобы ее никто не видел, ходила по чужим дворам, глотая слезы. Боль по-прежнему была невыносимой.

Местный храм, где она часто заказывала молебны за здоровье дочери и общалась с батюшкой, тоже не приносил облегчения.

– У меня тяжело заболела дочь.

– У каждого свой крест.

– Да я это хорошо понимаю, просто… почему я осталась одна в такой ситуации?

– Эта ситуация нужна не дочери, а вам.

***

Ко всему прочему выздоровление Насти шло слишком медленно, дежурное посещение врачей в поликлинике не приносило результатов. Те меняли таблетки, выписывая все новые рецепты, но это приводило либо к заторможенности, либо разбалансированности нервной системы девушки. Она постоянно дрожала, как осиновый листик.

Немало средств родители тратили и на частных врачей. Но прогресса в лечении не было.

Анна все-таки рассказала обо всем своей маме, которая жила в другом городе и была очень пожилой женщиной со слабым здоровьем.

– Не хотела тебя тревожить, но вот так получилось, мама.

– Знаешь, я расскажу о Насте соседке, тете Жене, она все время ходит в храм, чуть ли там не ночует. Они все вместе с прихожанами помолятся за Настю, закажут большой молебен. Ведь тетя Женя даже сына-наркомана отмолила, она молодец.

Но и тетя Женя, рассказывая о молебне, недоумевала:

– Как только начну за Настю молиться, так плохо, так плохо, не знаю, что и делать...Так и закончился этот беспокойный, тяжелый год. А дальше случилось неожиданное.


Рецензии