Любовь и ее последствия ч. 2

Прошло полгода, как дочь Анны Настю выписали из психиатрической клиники. Анна хорошо помнила тот день. Был апрель, у Насти приближался день рождения, и, хотя врачи и сомневались, мать выпросила дочь на выписку.

Они шли по весенней улице, крепко держась за руки и неторопливо беседуя. Рядом была автозаправка, и Анна решила зайти туда, чтобы угостить дрожащую от свежего воздуха дочь горячим шоколадом.

– Мама, как вкусно, – Настя задумчиво потянула шоколад из трубочки. – Я так от всего отвыкла.

– Не переживай, все наладится. Главное, мы вместе. Папа тебя очень ждет.

Девушка вернулась домой, но была не в лучшем состоянии, ее всю трясло от уколов, которыми лечили в клинике. К тому же она постоянно о чем-то думала и чего-то боялась. Еще будучи в больнице, переговариваясь с родителями из окна, она обрывала любые разговоры о своем учителе Вячеславе, закрывая указательным пальцем рот.

– Тс-с-с! Об этом говорить нельзя.

– Настя, ну сколько можно? Нам с папой ничего не понятно.

– У вас все в порядке? На работе тоже?

– Ты чего-то боишься? Кто тебя напугал?

– Мне нельзя об этом говорить, но это очень серьезно. ОНИ могут действовать через родителей.

– Кто ОНИ?

– Об этом нельзя говорить.

Анна стала подозревать, что, возможно, учитель Вячеслав или кто-то из его группы вышел на Настю через соцсети и продолжает с ней контактировать. А вдруг он запугал девушку и вымогает у нее деньги?

Но Настя по-прежнему наотрез отказывалась обсуждать больную тему. Хотя было видно, что ей до сих пор очень плохо. На самом деле с ней действительно пытались связаться ее бывшие одногруппники, пытаясь выяснить, не рассказала ли она чего-нибудь неуместного о Вячеславе. Но Настя ответила им такими непонятными словами, что они оставили ее в покое, больше она им была не нужна.

Его группа недаром была закрытой, внутри нее обсуждались многие запретные вещи, а таких девушек, как Анастасия, использовали в качестве подопытных кроликов. Оказалось, им внушали некие коды и исследовали их влияние.

Все это Анна узнала позже, пытаясь доказать врачам, что дочь попала под гипнотическое воздействие. Ведь лечение в клинике, несмотря на длительный срок, по-прежнему девушке совсем не помогало.

Анна вспомнила, что в тот роковой вечер, после того как женщина нашла дочь в полубессознательном состоянии и увезла в больницу, она вернулась в квартиру Насти. На тумбочке она нашла листочки бумаги, исписанные какими-то цифрами.

«Я АЛИСА, КОТОРАЯ ЛЕТИТ В КРОЛИЧЬЮ НОРУ», – эти слова были написаны Настиной рукой, а рядом стояло несколько цифр.

«Похоже на код», – подумала тогда Анна.

Подозревая, что ее дочь попала под психологическое внушение, она отнесла эти записи знакомому программисту, который работал в службе компьютерной безопасности. Но тот ничего подозрительного не нашел. Обычные фразы, характерные для подростков.

Но Анастасия не была подростком. Писать такие образные фразы, перемешанные с цифрами, мог только человек с воспаленной психикой.

Между тем Настя продолжала грезить о своем любимом, мечтая доказать свою преданность учителю. Тогда Анна решила написать Вячеславу письмо сама, возможно, он ответит девушке, и ей станет легче.

Но дочь опередила ее и написала Вячеславу, пытаясь объяснить, что действовала только из лучших побуждений. Ответа от него не последовало.

Он продолжал давать ученикам «уроки», которые повторялись, а его советы были похожи один на другой и не несли ничего нового. Анна решила поговорить с дочерью об учителе еще раз.

– Это самый лучший, самый чистый человек на свете из тех, кого я когда-либо знала! – заявила дочь. – Ты, мама, его лучше не трогай!

Без сомнения, девушка еще продолжала находиться под сильным влиянием своего учителя, хотя больше с ним не общалась. И Анна сдалась, оставила его в покое, ведь она так и не смогла доказать причастность закрытой группы к психологическим экспериментам.

«Пусть все идет своим чередом», – решила женщина. – «Время все расставит по своим местам».

И правда, со временем вскрылись новые подробности «деятельности» Вячеслава. Дело на него, наконец, было передано в правоохранительные органы и закончилось громким судебным процессом.

***

Однажды Анна проснулась от солнечного света, который пробивался сквозь сетку штор на окне.

«Какое хорошее утро», – подумалось ей. – «Сегодня точно случится что-то хорошее или что-то необычное».

Этой ночью ей приснилось, как она танцует в красивой, почему-то народной одежде, в венке из ромашек на голове. Ее танец был воздушным, Анна легко отталкивалась от земли и кружилась в воздухе, то опускаясь, то поднимаясь вновь.

Утро и впрямь предполагало быть добрым. Был выходной день, и можно было выспаться, спокойно позавтракать, не торопясь выпить кофе.

Она увидела в окно Виктора, соседского мальчика, с которым ее дочь дружила с детства. Он с родителями жил этажом ниже. Для семьи Анны он всегда был просто соседом, сначала маленьким мальчиком, потом – застенчивым подростком.

С Настей они общались легко, хотя она и была старше его на пять лет.

Виктор учился заочно в университете, а между сессиями работал вахтовым методом наладчиком оборудования. Несмотря на юный возраст, он оказался способным парнем, разбирался в технике и часто помогал Насте, да и Анне тоже с компьютером.

Как-то он даже встретил вместе с Настей Новый год, просто и по-дружески. Часто они гуляли вдвоем, иногда качались на качелях во дворе.

– Ну как дети малые! – смеялись и Анна, и мама Виктора.

Настя рассказывала Вите о тонкостях психологии, объясняла ему причины поведения его родителей, к которым, как оказалось, у Виктора накопилось немало претензий. Все это помогало парню справиться с обидами и осознать многие вещи. Он был очень замкнутым, а с Настей ему было интересно и даже весело.

Анна сидела на кухне и пила черный кофе.

«Как хорошо! Нет, все-таки сегодня особенный день!»

Она подумала, что давно не была в храме, в этот выходной можно сходить в церковь, поставить свечку за дочь и за благополучие семьи.

В храме из всех окон пробивались лучи света и падали на иконы, от этого атмосфера была особенно радостная. Анна подошла к одной из икон, которую как будто раньше не замечала, хотя в этой церкви бывала часто.

На образе изображались грешники, сидящие с протянутыми руками к Богородице, которая возвышалась над ними в ореоле света. Эту иконопись, скорее не каноническую, Анна видела здесь впервые.

Она пристально разглядывала сюжет. В одной из лежащих без сил грешниц Анна вдруг узнала свою дочь Настю. Схожесть была настолько сильна, что женщина разрыдалась.

Девушка на иконе лежала, плача и горестно заламывая руки, а вокруг нее, утешая и моля Богородицу, склонялись ангелы. Грешница действительно была похожа на Настю профилем и выражением лица.

Анна поспешила к церковной лавке, где сидела служащая храма.

– Подскажите, пожалуйста, откуда у вас эта икона? Почему она отличается от всех остальных?

– Не знаю, икона эта у нас очень давно.

– А как она называется?

– Икона Богородицы Всех скорбящих Радость.

Сердце Анны забилось – так эти слова отозвались ее сегодняшнему состоянию. Она уже долгое время практически не жила, а скорбела, и постепенно эта печаль стала постоянным состоянием ее души.

Женщина купила свечку, чтобы поставить у этого удивительного образа.

– Матушка, помоги моей Настеньке, – вспомнила она, как когда-то молилась за дочь, рыдая на коленях у иконы Богородицы.

Тогда это была другая икона и в другом храме.

Внезапно на икону упали лучи света, и Анна обернулась. Свет шел из входной двери, где стояли Настя и Виктор. Они случайно зашли в этот храм, гуляя по городу.

Ошеломленная Анна подошла к дочери:

– Как вы здесь оказались? Вот уж где не ожидала вас увидеть!

– Да мы просто гуляли, я рассказывала Вите про наши храмы, и мы решили зайти.

Конечно, Анна не сказала дочери, что нашла икону с девушкой, похожей на нее. Она и сейчас часто заходит в этот храм, ставит свечку и благодарит за свою дочь, которая, наконец, нашла свое счастье.

Настю удалось восстановить с помощью сеансов гипноза у дипломированного психотерапевта, и сейчас она абсолютно здорова.

Родители Виктора уехали в другой город, оставив ему квартиру. Настя переехала к любимому человеку и сейчас живет на этаж ниже своих родных. Она работает школьным психологом и помогает подросткам не сбиться с верного пути и пережить болезненные отношения.

Она хорошо знает, как легко можно потерять счастье, и учит людей дорожить простыми человеческими ценностями. Учит любить, жить с открытым сердцем и слушать свою душу.


Рецензии
прочитала обе части, мне понравилось!

Анечка Филатова   24.07.2024 00:03     Заявить о нарушении
благодарю за отзыв

Анна Медь   25.07.2024 16:38   Заявить о нарушении