Три сестры. Феодосия. продолжение
После этого родные "комбедовца" уехали жить в Сибирь, в тайгу. Когда Семену стало шестнадцать, он решил найти родственников и уехал на поиски. В деревне оставались дальние родственники - они то и подсказали ему примерный адрес. Степан встретился и полюбился деду - остался жить у них.
Спустя год он забрал и мать к себе - жили они хорошо. Семён устроился работать на лесопилке, стал депутатом краевого собрания и женился на тете Марусе. Бабушка Акулина летала на самолете к ним на свадьбу. Зарабатывал Степан по тем временам хорошие «гроши», жили на широкую ногу, как позволяло тогда то время - санатории, дома отдыха, профилактории - все за счёт государства.
В ... году он с семьей, после смерти деда, по наводке родственников деда, переезжают жить в Киргизию - более тёплую страну с фруктами, арбузами и снегом на пару дней в году и то редко. Туда переезжает к ним и горбатенькая тетя Маруся от Бабушки Акулины. Мы с мамой и бабушкой Акулиной приезжали к ним в гости в 79 году. Хорошее время было, яркое, теплое в воспоминаниях.
(Из воспоминаний: Братан)
Не знаю почему, но я взял с собой в поездку рогатку, разбил у бабули чугунок и набил из него зарядов, целый мешочек и с этим хозяйством поехал в гости. С младшим сыном Степана, который был старше меня на три года, мы сразу подружились. Он был ещё тем хулиганом и рогатка оказалась в тему - мы ходили по улицам стрелять голубей, отмечая про себя что чугунка лучше камня, но хуже шарика от подшипника.
На гулянке в честь нашего приезда, как все набрались, позвал меня в дом и в тихаря предложил выпить по пятьдесят грамм, остатки со стола, пока не видят взрослые. Я отказался. Для него это было нормально.
Был момент: он встречается на улице со своим другом киргизом, тот был с младшим братом моего возраста и они предлагают нам, с улыбкой, подраться - помериться силами. Мне как-то не понравилась эта затея, драться на пустом месте, а киргиз без раздумий сразу бахнул мне по лицу, ну конечно после этого меня понесло и нас разняли катающимися по пыли на дороге. Тогда понял - бить нужно первым.)
В 93 году в связи с развалом Союза и перемены политического климата в республике, они бегут оттуда жить на землю обетованную, в Мордовию, успев продать все что смогли.
По стечению обстоятельств у меня в городе был пустующий дом в который они въехали и жили год, пока не продал им его за пол цены, попав в критическую ситуацию в жизни, чему они были очень рады. (такой покупке)
Феодосия так и жила с сыном до конца своей жизни в этом доме. При встрече с ними всегда отмечал её, как моя бабушка Акулина, похожа на свою сестру Феодосию. Прожила она счастливую жизнь и ни когда не работала в поле - все для неё делал сын Степан. Горбатенькая т. Маруся осталась в Киргизии и спустя год, умерла в одиночестве и была похоронена в чужой стране.
У Степана было три сына Виктор, Сергей, Игнат и дочь Ольга.
Старший сын ушёл рано в 50, средний сын остался жить в Киргизии, в горах имел свою пасеку, собирал мёд. В один из дней его убили, за долги сына перед «наркокортелем» с которым тот связался согласившись на заработок легких денег. Но в Нижнем их группу накрыли и его спасло только то, что он вышел за сигаретами в сланцах и так в них и приехал в Мордовию проездом, но это не спасло его отца.
Младший живет в Москве, с отцом не общался по причине разделения наследства - ему ни чего не досталось. Отец не любил невестку.
Ольга живет на юге, у нее все хорошо.
Когда в доме, что продал я, все ушли в иной мир, его продали, через несколько лет его снесли и сейчас на его месте красуется новый автосервис. Связь с родственниками т. Фени оборвалась.
2024.07.23 Seoul - Jeji-do, T’way air
Свидетельство о публикации №224072301467