Дом Мои сны

Дом. (Мои сны).

     Мне приснился дом. Тот  самый Дом , что впервые осознал в детстве. Он тихо явился передо мною  в серых сумерках. Тех самых сумерках, когда можно ждать любых чудес, воспринимая чудеса как должное и естественное. Радость, удивление, тихая грусть и неясные предчувствия.  Сердце замерло и сильно встрепенулось. Слегка закружилась голова. Я взялся рукою за знакомую рейку калитки, серую от старости и бесчисленных невзгод. Подожди! Не уходи! Побудь со мною несколько мгновений.
     Казалось,  Дом старчески прищурился, всматриваясь в меня тёмными, подслеповатыми оконцами. « Так вот ты какой стал!»- чуть слышно скрипнул Дом. Я  сильно вздрогнул, услышав такой знакомый скрип дверцы подволки. Да! Безо всякого сомнения - это он! Тот самый Дом, где я впервые осознал себя на руках матери. Я и сейчас помню вкус материнского молока. Слышу пульс большого сердца. Когда мне было легко и безмятежно.
    Дом тоже изменился, как и я. Вместо некрашеного, тёмного тёса, что  прятали собою  потрескавшийся сруб с клочками пакли, Дом был обложен кирпичом,- таким же старым, как и сам Дом. Не всегда можно верить глазам. Вернее и надёжнее слышать сердцем.
     Я стоял, держась рукою за распахнутую калитку. Мы смотрели друг на друга неотрывно. Я и Дом. Дом и я. Как много всего вспоминается в ночном безмолвии таинственного часа чудес! Так любил слушать дождь, что падал на железную крышу Дома, стучал по оконным отливам с потрескавшейся, потемневшей, -некогда белой краской. Шуршал по стеклу снег, играя в поддавки с весёлым ветром. Ослепительными, радужными точками искрилось Солнце в окнах – в дождевых каплях и крупинках инея. Тепло протопленной печи. Как это здорово- уткнуться в материнский бок и забыть обо всех страхах на свете. Ведь рядом мама! Что может случиться, когда мама тёплыми, натруженными руками ласково прижимает твою голову к себе?
     Я всё стоял, держась за рейку распахнутой калитки. Никак не мог решиться сделать шаг. Вдруг я понял: шага не будет. Книга Судеб написана давно, правке и корректуре не подлежит. Мне дозволено только взглянуть, чтоб укрепиться духом. Дают понять, что я не одинок.
    Я стоял и смотрел. Сад тоже изменился. Но я знаю: это тот же сад. За домом ждут рассвета и Солнца моя черёмуха и рябина.
   Встревоженно зажглось окно. По занавеске скользнула женская тень, что склонилась, унимая детский плач. Я бесшумно, торопливо закрыл калитку.  Нельзя тревожить Прошлое. « Спасибо тебе, Дом! До свидания!» - чуть слышно шепнул я тающему, растворяющемуся в ночи Дому.
   Да. Дом давно снесён. Давно нет любимого мною сада. Нет черёмухи и рябины. Но не верьте этому! В живом, тёплом сердце твой Дом навсегда…


Рецензии