За третьим башмаком

                На воде покойне воспита мя.
                Из псалма

       Поехал на лодочную станцию, взял напрокат лодку и катался на речке в жаркий солнечный день. По её берегам растут деревья и густой кустарник, речка извилистая, делает крутые повороты образуя полуострова, рыбаки называют их – « башмаки». Минут сорок грёб вёслами и оказался за третьим башмаком, - здесь я любил в детстве рыбачить с дружками, а когда отцу сделали деревянную лодку, ловил рыбу с ним. Здесь пролетели лучшие деньки моего детства, здесь на утренней заре я смотрел как поднимается яркое солнце над верхушками деревьев, часами наблюдал за поплавком, ловил краснопёрок, полосатых окуньков и плоских лещей.
      Я остановился на излучине реки, в широком затоне, среди жёлтых кувшинок окружённых зелёными лопушистыми листьями лежащими на воде. Вдыхал особенный речной воздух, любимый  мною, прилёг на борт лодки и смотрел на водоросли шевелимые под водой течением, на проплывающих мелких рыбёшек с тёмными спинками. Мне думалось – сколько воды утекло, а тут всё по прежнему, -  тихо и спокойно течёт река отражая белые клочковатые облака, над прибрежным камышом кружатся голубые стрекозы, из норок противоположного обрывистого берега вылетают стрижи, тишину нарушил только всплеск крупной рыбы в затоне.
      Я уехал довольно далеко от лодочной станции, не видно было лодок и людей, да мне и хотелось побыть одному, хоть на время отлучиться от суеты и городского шума, повспоминать детские годы ... Потом я причалил к песчаному мыску, нырял и плавал с удовольствием, купаться в жаркий день это ведь наслаждение, мало с чем сравнимое. Лежал на тёплом песочке, глядя в высокое, голубоватое небо. Несколько лет я не был в этих местах, теперь живу в другом городском районе, меня тянуло сюда, но всё находились какие-то дела и вот , сейчас, я был рад, что вырвался на речку. Всего пару-тройку часов такого отдыха мне хватило чтобы подзарядиться бодростью, как говорится – отвёл душу и вскоре вернусь в шумный, каменный город. Буду вспоминать излучины и затоны с кувшинками, спокойную, извилистую речку за третьим башмаком, где пролетели мои детские годы.


Рецензии
Ох, Юрий! Позавидовал Вам - будем считать - белой завистью. У меня такая речная красота на Осколе под Купянском... боюсь, что уже не попасть : ((

Александр Скрыпник   02.09.2024 12:17     Заявить о нарушении
Спасибо Александр! Может ещё попадёшь.

Юрий Курский   02.09.2024 14:01   Заявить о нарушении
На это произведение написано 47 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.