BaHo Eco Beat - раёк тишины и гармонии близ Нячанг
Можно, конечно, ехать на байке: недалеко и по прекрасным пейзажам меж рисовых полей, пагод, католических костёлов и кладбищ, кладбищ - христианских, буддийских, анимистских. Однако если вы собрались отдохнуть на природе сутки-другие (ни в чём полезном себе не отказывая, любимому, ну вы понимаете - для тела и души) - то разумнее следующий день (после тотального расслабона и слияния с природой во всех смыслах) провести без напряга, доверив доставку своих тушек до дома весёлому вьетнамцу-таксисту за те же 200 внд.
Да, моря здесь нет - вернее есть, километрах в трёх. Но нам, нячангцам со стажем, живущим весьма немало лет на первой линии - на отдыхе море не надо. Отдых заключается в полном выключении постоянного повсеместного вьетнамского монотонного шума и жужжания, в проветривании мозгов.
Ранее здесь была просто туристическая тропа, ведущая наверх по горной речке через три порога водопадов и те самые три озерца к источнику. Мы ездили туда на байках пару раз, честно покорив все уровни до верхнего озерца - это незабываемо, однако осталось ощущение, что хотелось бы остаться здесь на пару дней. Оттуда не хотелось уезжать, такая гармония энергий горы и реки разлита в этом древнем святом месте.
И такая возможность возникла - комплекс "эко-ресорт" начали строить после ковида, всё "с нуля". Настолько, что в номере ещё кондиционер был не подключён, и чайник не работал... изначально бракованный в упаковке. Но это всё мелочи, вьетнам-стайл, привычное тут дело. То есть кофе растворимый есть, бомж-пакеты и пр. есть - но кипятка увы нет. Довольствуйся потенциальной возможностью. Огромная двуспальная кровать, диванчик у кровати в ногах с видом на двери и тропический влажный сад за ними, в каждой стене опять же большое окно в сад, терраса-балкон со столиком и стульями. Душ стоячий, отдельно от уборной, унитаз недешёвый. Все ванные принадлежности, шампунь и гель - дизайнерские (вьетнамские), мята и роза соответственно. В холодильнике пиво , кола, спрайт.
Короче, золотое сечение - это необходимая достаточность.
За сутки такой бунгало на двоих стоит 1450 тыс внд, то есть 6 тыс руб. Такие бунгало и вообще это редкое местечко рассчитано на сегмент супружеских пар. Боюсь, детной паре бунгало без кондея и чайника не очень бы подошло. Детских развлечений и вообще каких-нибудь площадок площадок не предусмотрено - только тропинки: это территория заповедника, и божественную тишину нарушает лишь хор обитателей местных джунглей. Можно взять напрокат каяк или байдарку, можно поплавать (глубина максимум по горло). Из всех бунгало занято не более половины (в будни), а в четверг аж 50% скидка, то есть 750 за сутки.
Есть столовая, цены дороговаты (на 25% дороже нячангских) но еда неплоха. При всём богатстве выбора другой альтернативы нет: лапша с говядиной, лапша с грибами и яйцом, яичница и рис по-кантонски с яйцом. Кофе весьма недурен (если тот что с молоком горячий и без льда заказывать). Чай зелёный, пиво "Тайгер" и "Сайгон". Мы выбрали лапшу с грибами и яйцом - это безопасно, хорошо прожарено.
Обозревая окрестности, обходя территорию кемпинга - которая довольно велика - неожиданно пришли к древнему забытому святилищу, месту обитания духов. Это видно по рельефу: между мегалитами трещиной вход в узкую пещеру. Естественно, мы сделали духам - хозяевам места - ритуальное подношение и воскурение на высотах, мы ж ведь тут старожилы, и от знающих людей слышали, что это весьма важно в этих местах.
Когда автор после произнесения соответствующих посвящений и мантр повернулся - то увидел в трёх шагах от себя от себя выползшую на эти звуки и смотрящую на него зелёную метровую змею с тёмным ромбическим рисунком. Как-то пришло мгновенное знание, что это смертельно ядовитая зелёная горная гадюка - хотя никогда ранее о таких не читал, суть и её качества сами возникли ясно в голове, невербально. Потом высветилось название. Это была телепатия, знакомство - мне представились и предупредили. Стало ясно, что это не просто змея - это Нага, хранительница древнего места силы, подобно старой кобре в повести о Маугли.
Позже супруга залезла в интернет и, найдя соответствие виду змеи по фото, подтвердила моё предположение дословно: так она и называется, это эндемик Центрального нагорья Вьетнама, яд которой сравним с ядом кобры. Часто вьеты её так и называют - зелёная кобра. Я тихо говорил с ней, посылая из сердца добрые вибрации сострадания, благодаря за гостеприимство и провозглашая этому нагу истину "Оум мани падме хум". Некоторое время он внимал неподвижно, а затем поднял голову и трижды качнул в мою сторону (поклонился) и спокойно удалился в расщелину древнего святилища.
Отсутствие людей и звуки горных джунглей - при условии отключения связи с "внешним миром" и намерении почистить разум от мыслей - производят поистине магическое действо единения смотрящего и видимого.
Вернувшись к бунгало, мы сели на террасе с бокалом "Тайгера" и стали безмолвно созерцать вид на восходящую от реки гору. Через некоторое время я отметил, что деревья на горе слегка колыхавшиеся от ветра, делают это в одном ритме, словно танцуя цигун. Поделившись этим с любимой, я высказал предположение, что возможно, вьеты здесь не очень разбираются в грибах - и на этот раз спящие на ходу девушки конечно могли перепутать обычный суповой опёнок с незнамо чем. Она подтвердила, что также видит танец растений, синхронно поворачивающих ветки и листья абсолютно как китаец гармонично поворачивает руки и корпус, исполняя "комплекс тайцзи". Вот так и становится ясно, откуда у даосов подобные упражнения: сидя в горах , она молча созерцают.
Мы не заметили, как стемнело. Перед террасой были бережно насажены южноамериканские стрелиции. Обычно они не приживаются нигде кроме Америки - нет колибри. Однако во Вьетнаме есть похожие маленькие птички с длинными клювами, ухитряющиеся засовывать их в длинные цветы и таки опылять. И - бабочки, невероятно большие, мрачные Паридлас Гудлатеамусы с кровавыми пятнами на нижних крыльях - и не менее великие Папильо паламедес. Вот на это чудо мы и глядели. А на нас глядели два геккона - большой толстенький комнатный и периодически орущий из-под стрехи крыши синегорлый такео.
Наутро после восхитительной ночи мы, выпив прекрасного местного кофе, отправились вновь к реке, на этот раз на другом берегу. Повторив вчерашние действия, посвящения и зажегши ароматическую палочку, расфокусировали зрение, читая мантру в мантре. Тут же к нашим ногам подошёл выползший из трещины в скале небольшой ящер. Мы посылали ему вибрации и тихо читали мантру. Он менял цвет и подходил всё ближе, наклоняя голову, как бы прислушиваясь. Тут из-за другого камня вылез второй - совсем чёрный и длинный ящер и тоже стал прислушиваться. Первый был сантиметров двадцать, второй же - может тридцать с лишним. Таких ранее мы здесь никогда не видели, это не банальный калот или геккон. Услышав формулировку Четырёх благородных истин Освобождения и тайную мантру, чёрный сокрылся обратно. А зелёный сидел у наших ног до тех пор, пока мы не поблагодарили его за возможность даровать ему основы Учения для благого перерождения и покинули это место.
Это случилось в полнолуние, первый день древнеегипетского Нового года. Первый день восхода Сириуса. Осирис - всегда вечнозелёный. Из фаллоса Осириса (мелкого предмета схожего с зелёным змеем), отрезанного его братом Сетом, нашедшая его Исида вновь смогла с его помощью населить мир.
Так что зелёный змий - не в бутылке, и не в писаниях. Он в голове Бога - вырастает из яйца и обратно превращается в яйцо. Яйцо самоограничений.
Для того, чтоб иногда вылезти из яйца - выберитесь к подножию горы Ба Хо и пусть весь мир подождёт.
Свидетельство о публикации №224072300501
Ирина Милчевская 08.03.2025 03:30 Заявить о нарушении
Ирина Милчевская 08.03.2025 03:39 Заявить о нарушении
Ал Ор 08.03.2025 06:49 Заявить о нарушении