Изюмкин концерт
- Ты что творишь?!..
Алина с трудом сдерживала себя, чтобы не высказать младшей сестре все, что думает о ее поведении. Спокойная, рассудительная Даша, которую дома чаще называли Изюмкой, на концерте словно с цепи сорвалась. По правде говоря, ее туда вообще не следовало брать – мала еще, однако девчонка с завидным упорством просила, обещала, клялась и божилась – и в конце концов Алина сдалась. О чем сейчас ужасно жалела.
Сначала все шло нормально. Но ближе к концу Даше почему-то вздумалось устроить в зале свой собственный концерт, мгновенно испортивший Алине удовольствие от настоящего.
- Ты что вообще себе позволяешь? Кто тебе разрешил всякую дрянь на сцену бросать? С тобой в культурное место пойти нельзя!..
- А что, - в голосе сестры явно слышался вызов, - надо было тупо сидеть, как в еперном театре?
Существовало всего два места на планете, которые Изюмка ненавидела всем сердцем. Одним из них была, несомненно, школа, а вторым – оперный театр, куда их с сестрой периодически водили родители.
- Я, может быть, за одного из них замуж выйду! – дерзко заявила Изюмка.
Алина фыркнула:
- Тоже мне, нашлась тут! Невеста из теста!
- Я просто хотела, чтобы они на меня посмотрели, - пробурчала Даша уже спокойнее.
Но Алина была слишком сердита.
- Им без тебя тошно.
Красивые карие глаза Даши вспыхнули гневом. Не дожидаясь, когда она взорвется, Алина продолжила:
- Это работа у них такая – других развлекать! Понимаешь? Мы на концерте отдыхаем, а они – работают. Ты же умная девчонка, а такие простые вещи объяснять приходится!
- Подумаешь! – фыркнула Даша. – Я тоже могу хоть с утра до вечера петь!
- Петь-то ты можешь, - Алина достала из сумки расческу и принялась расчесывать короткие черные волосы Изюмки, - только ты поешь, когда тебе хочется, а они – когда надо. Надевай шапку.
Даша снова насупилась. Однако по лицу ее было видно: слова старшей сестры заставили ее задуматься. Глубоко и о чем-то важном, о том, что до сегодняшнего дня еще не приходило ей в голову…
Алина смотрела на нее и качала головой, пытаясь скрыть улыбку. Девушка хорошо знала свою сестру, а потому не сомневалась: хоть Изюмка и неподобающе вела себя на концерте, так то не со зла, а лишь из-за свойственной юношеству излишней эмоциональности. Настанет время – и Даша сама поймет, что можно, а чего нельзя, что хорошо, а что безобразно. И было здесь кое-что еще. Не так давно, всего каких-нибудь лет пять или шесть назад, она, Алина, была такой же. Только пусть ее сестренка пока об этом не знает…
- Пойдем домой, Даш, - примирительно сказала Алина.
Она больше не сердилась на Изюмку.
2023
Свидетельство о публикации №224072300786
Вы мастерски передали всю гамму чувств и переживаний главной героини, маленькой девочки Даши, известной дома как Изюмка.
Этот образ вызывает одновременно улыбку и сочувствие: мы видим её детскую непосредственность, жажду внимания и стремление выразить себя, несмотря на несовершенство собственных методов.
Особенно трогательно выглядит диалог между сёстрами, наполненный эмоциями и внутренним напряжением.
Читатель невольно погружается в атмосферу концерта, чувствует разочарование и недоумение Алины, пытающейся объяснить младшей сестре границы дозволенного, и переживания самой Изюмки, столкнувшейся с реакцией окружающих.
Искусство автора проявляется также в описании семейных отношений. Вместо строгого наказания автор показывает заботливое наставничество старшей сестры, мягкое исправление ошибок младшей и постепенное формирование понимания социальных норм.
Эти сцены вызывают восхищение тонкостью передачи внутреннего мира героев и искусством повествования, которое заставляет читателя сопереживать героям.
Таким образом, Ваш рассказ оставляет приятное впечатление глубокого проникновения в человеческие чувства и тонкой психологической наблюдательности, достойной похвалы и уважения.
Владимир Юрьевич Колмаков 21.06.2025 06:03 Заявить о нарушении